Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Ремонт сварных цельнометаллических корпусов кузовов, кабин и оперения

Читать далее:




Ремонт сварных цельнометаллических корпусов кузовов, кабин и оперения

Разборка кузовов и кабин. Кузова и кабины, прошедшие наружную мойку вместе с автомобилем, демонтируют с шасси и подвергают предварительной разборке, при которой снимают все детали, закрывающие корпус с внутренней и наружной стороны. Снятые детали в зависимости от их состояния направляют на соответствующие производственные участки для комплектации, ремонта или на склад утиля.

С корпуса кузова (кабины) удаляют старую краску либо вручную с помощью металлических скребков и щеток, либо химическим способом с применением паст и жидкостей, смывающих покрытие, либо дробеструйным способом, разрушающим лакокрасочную пленку и придающим поверхности кузова шероховатость, благоприятствующую качественной предварительной подготовке поверхности к окраске.

Полностью кузов (кабину) на детали не разбирают, так как многие части являются сварными. Кузов (кабину) разбирают до такой степени, чтобы можно было проверить и при необходимости заменить несущие и другие поврежденные элементы. Болты, соединяющие стыки панелей, отвертывают, места точечной сварки разрубают, а клепаные швы расшивают, удаляя головки заклепок. Доступные для осмотра соединения деталей, в которых повреждения не обнаружены, разборке не подлежат.

Основные дефекты корпусов ку-ювов (кабин): коррозионные повреждения; механические повреждения в виде деформаций, вмятин, пробоин и разрывов; разрушение сварных соединений; усталостные трещины; уменьшение толщины материала вследствие истирания; повреждение резьбы в местах крепления деталей.

Дефектацию кузовов (кабин) проводят с помощью контрольных шаблонов и кондукторов, позволяющих устанавливать пригодность деталей по их геометрическим размерам. Детали с поврежденными посадочными местами, деформированные детали, не подлежащие восстановлению правкой, а также детали, имеющие сильное коррозионное разрушение, выбраковывают. При частичной коррозии деталь подлежит восстановлению.

Для удобства разборки, дефектации и ремонта кузовов (кабин) применяют стенды. Кабину устанавливают на поворотную раму 9 стенда и крепят в двух точках. При ремонте кабину поворачивают вокруг оси А — Ас помощью рукоятки 5 и фиксируют ее положение стопором.

Устранение повреждений кузовов (кабин) и оперения. Технологический процесс восстановления кузовов (кабин) и оперения включает операции, выполняемые в определенной последовательности.

Рис. 1. Стенд для ремонта кабин грузовых автомобилей:
1 — тележка, 2— стойка, 3— редуктор. 4— опора, 5— рукоятка, 6— стопор. 7 и 8— гайки, 9— поворотная рама

Рис. 2. Растяжка для правки дверных проемов кабин грузовых автомобилей

Удаление поврежденных участков кузовов и кабин осуществляют газовой резкой или фасонным резцом вида «ласточкин хвост» с пневматическим приводом. Перед вырезкой поврежденные участки размечают мелом с помощью шаблонов, которые по форме соответствуют дополнительным ремонтным деталям, но меньше их на 25 мм на сторону.

Изготовление дополнительных ремонтных деталей обычно начинают с разметки листового проката. На него наносят наружный контур детали, контуры внутренних вырезов и места расположения отверстий, а также указывают места гибки. Листовой прокат режут по разметке на гильотинных ножницах, имеющих прямые и круглые ножи. Более точный и производительный способ получения заготовок—резка проката на гильотинных ножницах и пресс-ножницах без разметки по упору или с помощью накладных шаблонов.

Гибку заготовок обычно выполняют в универсальных гибочных штампах на эксцентриковых или фрикционных прессах, реже — на профилегибочных станках с использованием профилированного инструмента.

Полые пространственные детали изготовляют ручной и машинной выколоткой, формовкой на специальных матрицах (форм-блоках), штамповкой на молотах, вытяжкой на прессах.

Отверстия в ДРД продавливают на прессах в штампах с помощью шаблонов или делительно-копировальных устройств. Менее производительным и экономичным является сверление отверстий.

Устранение трещин, пробоин и разрывов осуществляют газовой сваркой или дуговой в среде углекислого газа. Для ограничения распространения трещины перед сваркой ее концы засверливают, а затем свариваемые участки выправляют.

Проковка и зачистка сварочных швов необходима для упрочнения места сварки, улучшения герметичности и придания кузову нужного профиля. Для проковки используют пневматический рихтовочный молоток и комплект поддержек. Места сварки зачищают шлифовальными кругами, установленными в пневматических или электрических шлифовальных машинках.

Отделка кузовов и кабин предназначена для придания им правильной геометрической формы и требуемой шероховатости. Вмятины и выпучины устраняют с помощью пневматических рихтовочных молотков или вручную. Небольшие вмятины на облицовочных поверхностях заделывают припоями или пластическими массами.

Выровненную поверхность кузова или кабины очищают от следов коррозии, окалины и наплывов от сварки с помощью переносных пневматических или электрических шлифовальных машинок либо электромеханических щеток. Поверхность кузова или кабины после обезжиривания щелочным раствором промывают водой, обдувают горячим воздухом, затем наносят слой грунта, шпаклюют и шлифуют с помощью пневматических или электрических шлифовальных машинок, а также вручную с помощью пемзы и шлифовальных шкурок.

Сборка и окраска кузовов и кабин. Сборку осуществляют в две стадии. Первая стадия предшествует окраске. На кузов устанавливают двери, крылья, капот, облицовку радиатора, брызговики и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом, а также детали, которые при сборке после окраски могут повредить лакокрасочное покрытие. Собираемые части должны быть предварительно отремонтированы и загрунтованы.

Вторая стадия — сборка кузовов и кабин после окраски — заключается в установке на них всех отремонтированных деталей и сборочных единиц.

Лакокрасочное покрытие кузовов, кабин и оперения должно иметь высокие защитно-декоративные свойства. Для уменьшения, шума при движении автомобиля, а также в качестве антикоррозионной защиты на внутренние поверхности металлических кузовов наносят распылителем или на установке пневматического распыления уплотнительные и противошумные мастики.

Последующее нанесение первого (выявительного) слоя краски позволяет обнаружить все дефекты, оставшиеся после шлифования поверхности кузова. Выявленные дефекты устраняют нанесением быстросохнущей шпаклевки с последующим шлифованием поверхности, после чего кузов (кабину) передают на окраску.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт сварных цельнометаллических корпусов кузовов, кабин и оперения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства