Перед разборкой узлов топливной аппаратуры необходимо произвести их проверочные испытания. Только убедившись в неисправности, узел подвергнуть ремонту. В процессе разборки все топливопроводы, штуцера насосов и фильтров защитить от попадания пыли и грязи. Разобранные детали укладывать на чистое место в определенном порядке, обеспечив при этом сохранность деталей от повреждений. Перед сборкой детали промыть в бензине или дизельном топливе.
Ремонт форсунки. Форсунки двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н отличаются только распылителями и регулировкой давления начала подъема иглы распылителя. Обе форсунки имеют 4 сопловых отверстия, диаметр которых равен 0,34 мм для двигателя ЯМЗ-240 и 0,37 мм для двигателя ЯМЗ-240Н. Давление начала подъема иглы распылителя соответственно 175 +5 и 200+5 даН/см2.
Корпус распылителя изготавливается из стали 18Х2Н4ВА и подвергается цементации и специальному циклу термической обработки с одновременной обработкой глубоким холодом и старением, что обеспечивает не только высокую твердость (HRC 56—60) и износостойкость, но и стабильность размеров деталей в эксплуатации. Игла распылителя из стали Р18 твердостью HRC 60—65. Пружина иглы распылителя — из стальной проволоки марки С65ГА.
Форсунки по величине хода иглы распылителя делятся на две группы. К первой группе относятся форсунки, у которых высота подъема иглы 0,28—0,35 мм. Остальные размеры принадлежат форсункам второй группы.
Форсунки для двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н не взаимозаменяемы, поэтому установка на двигатель форсунок, не соответствующих назначению, приведет не только к потере двигателем экономических показателей, но и к быстрому выходу из строя распылителей.
При длительной работе форсунок допускается работа при сниженном давлении до 160 даН/см2 для двигателей ЯМЗ-240 и до 186 даН/см2 для двигателей ЯМЗ-240Н, однако при ремонте необходимо довести давление распыла топлива до требуемой величины. Распыл топлива форсункой считается нормальным, если топливо при скорости 70—80 качаний в 1 мин распыливается в туманооб-разном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому сопловому отверстию распылителя. Подтекание топлива в виде капель не допускается. Впрыск топлива должен быть четким и с характерным щелчком.
Разборку форсунки надо начинать со снятия колпака и отворачивания гайки пружины, после чего отвернуть гайку распылителя и снять распылитель, предохранив иглу от выпадения. Распылитель и игла составляют прецизионную пару, в которой замена какой-либо детали не допускается. Во избежание поломок фиксирующих штифтов снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины, не разрешается.
Детали форсунки необходимо очистить и промыть в бензине; нагар с наружной поверхности распылителя очистить латунной щеткой. Сопловые отверстия распылителя прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм, подводящие каналы — вручную сверлом диаметром 2 мм, внутренние полости очищают от нагара латунными скребками, а острый конец иглы — латунной щеткой.
Детали, имеющие поломки и трещины любого размера и расположения, игла и распылитель, если имеются продольные риски, раковины и натиры на доведенных поверхностях и значительная выработка на конических поверхностях иглы и распылителя, корпус форсунки, если на уплотняющем торце имеется кольцевая выработка от иглы распылителя глубиной более ,0,05 мм, восстановлению не подлежат и заменяются.
Сборка форсунки производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из распылителя при наклоне распылителя под углом 45°, должна плавно полностью опуститься под действием собственного веса.
Затяжку штуцера при установке в корпус форсунки производят с моментом 8—10 даН-м, а затяжку гайки распылителя при установке распылителя в сборе с иглой — 7—8 даН-м. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксированные штифты.и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего произвести окончательную затяжку. После затяжки гайки проверяют легкость перемещения иглы. При встряхивании форсунки должны быть слышны удары игры распылителя о корпус форсунки. Затяжку гайки пружины производят с моментом 10—12 даН-м, а гайки колпака форсунки — 8—10 даН-м. Собранные форсунки должны пройти приработку и быть испытаны на специальном стенде на давление впрыска топлива и на его распыл.
Ремонт топливного насоса высокого давления. Ремонт следует проводить в мастерских. Топливные насосы высокого давления обоих двигателей унифицированы и отличаются лишь цикловой подачей топлива, равной 105—107 мм3 — цикл для двигателя ЯМЗ-240 и 152—154 мм3 —цикл для двигателя ЯМЗ-240Н при 1050 об/мин кулачкового вала насоса.
Кулачковый вал насоса изготавливается из стали 18ХГТ твердостью HRC 56—63; толкатели плунжеров — из стали 20Л твердостью НВ 112—149 с последующей цементацией до твердости HRC 56 на глубину 0,2—0,6 мм; оси роликов толкателей — из стали 15ХФ твердостью HRC 56—63; втулка и ролик толкателя —из стали ШХ15 твердостью HRC 58—64; пружина толкателя —из стали С65ГА, плунжер насоса —из стали 25Х5МА твердостью HRC 18—30, втулка плунжера — из стали 25X5 МА твердостью HRC 24—30, втулка зубчатого венца плунжера — из стали 40Х твердостью HRC 22—28, рейка топливного насо.са — из стали 40Х твердостью HRC 18—24; нагнетательный клапан и его седло — из стали ШХ15 твердостью HRC 59—64.
Разборка и сборка топливных насосов высокого давления должна выполняться на приспособлении, исключающем деформацию-корпуса насоса.
Для полной разборки топливного насоса высокого давления после снятия муфты опережения впрыска и узлов регулятора необходимо: – снять указатель уровня масла, его направляющую, боковую-крышку и колпак рейки, пружину толкателя при помощи специального приспособления или рычага и пинцетом вынуть нижние тарелки пружин толкателей; – отвернуть колпачковые гайки, снять ниппели соединительные и контрящие сухари; вывернуть из корпуса насоса штуцера и вынуть упоры с. пружинами нагнетательных клапанов; при помощи съемника вынуть из корпуса насоса седла с нагнетательными клапанами; – вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары, пружины толкателей вместе с верхними тарелками, втулками зубчатых венцов и зубчатыми венцами; вынуть из- корпуса толкатели плунжеров.
Для сохранения заводской комплектовки разборку насосных секций рекомендуется производить, соблюдая закрепление комплектующих деталей за секциями. Не допускается раскомплектование плунжерных пар, деталей нагнетательных клапанов, а также верхней и нижней половин промежуточной опоры кулачкового вала.
Для снятия кулачкового вала насоса необходимо разобрать корпус регулятора. Особой сложности дальнейшая разборка не представляет. При разборке регулятора в момент снятия крышки следует-предохранить от утери шарики (двадцать семь), установленные в трапецеидальной канавке муфты грузов.
Регулятор насоса работает надежно, поэтому без особой надобности не рекомендуется его разбирать. Детали регулятора и топливного насоса, имеющие поломки и трещины любого размера, восстановлению не подлежат и заменяются. Корпус топливного насоса подлежит замене, если диаметр отверстия под толкатель превышает 28,1 мм или ширина направляющих пазов толкателя больше 6,25 мм, а также если резьба под штуцер сорвана. Кулачковый вал заменяют при износе диаметра шейки промежуточной опоры до 27,32 мм; опору промежуточную кулачкового вала — при износе ее внутреннего диаметра более 27,72 мм.
Все детали топливного насоса высокого давления и регулятора должны быть тщательно промыты в бензине или дизельном топливе. Плунжер в вертикальном положении, выдвинутый на 20—25 мм, должен плавно опуститься под действием собственного веса на всей длине хода и при различных углах поворота плунжера во втулке. Местные сопротивления и прихватывания при перемещении плунжера во втулке не допускаются. Нагнетательный клапан, смазанный чистым дизельным топливом, должен свободно садиться на уплотняющий конус под действием собственного веса из любого положения по высоте и углу поворота относительно седла. Местные сопротивления и прихватывания при перемещении клапана также не допускаются.
Сборка насоса высокого давления производится в обратном порядке. При этом все детали после промывки должны быть смазаны профильтрованным ‘дизельным топливом. Рейка, установленная в корпусе, должна быть зафиксирована установочным винтом. Перемещение ее на величину хода 25 мм, не менее, во втулках должно быть легким, плавным и без заеданий. Толкатели должны легко без прихватов перемещаться в расточках корпуса насоса под действием собственного веса. Штуцера насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом моментом 10—12 даН-м. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным нЯ всей длине ее хода. Пробка — ограничитель мощности на обкаточный период должна быть вывернута до упора из колпака рейки и законтрена.
После сборки и установки регулятора частоты вращения топливный насос высокого давления должен быть отрегулирован на специальном стенде на давление, на начало подачи топлива секциями насоса, на величину и равномерность подачи топлива. После испытаний насоса на стенде его нужно установить на двигатель и провести регулировку минимальной частоты вращения холостого хода и угла опережения впрыска топлива. При установке топливного насоса необходимо обеспечить совпадение меток на ведущей полумуфте и автоматической муфте опережения впрыска и осевой зазор между кулачками ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты не менее 0,3 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт топливной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы