Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Ремонт топливной системы

Читать далее:




Ремонт топливной системы

Перед разборкой узлов топливной аппаратуры необходимо произвести их проверочные испытания. Только убедившись в неисправности, узел подвергнуть ремонту. В процессе разборки все топливопроводы, штуцера насосов и фильтров защитить от попадания пыли и грязи. Разобранные детали укладывать на чистое место в определенном порядке, обеспечив при этом сохранность деталей от повреждений. Перед сборкой детали промыть в бензине или дизельном топливе.

Ремонт форсунки. Форсунки двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н отличаются только распылителями и регулировкой давления начала подъема иглы распылителя. Обе форсунки имеют 4 сопловых отверстия, диаметр которых равен 0,34 мм для двигателя ЯМЗ-240 и 0,37 мм для двигателя ЯМЗ-240Н. Давление начала подъема иглы распылителя соответственно 175 +5 и 200+5 даН/см2.

Корпус распылителя изготавливается из стали 18Х2Н4ВА и подвергается цементации и специальному циклу термической обработки с одновременной обработкой глубоким холодом и старением, что обеспечивает не только высокую твердость (HRC 56—60) и износостойкость, но и стабильность размеров деталей в эксплуатации. Игла распылителя из стали Р18 твердостью HRC 60—65. Пружина иглы распылителя — из стальной проволоки марки С65ГА.

Форсунки по величине хода иглы распылителя делятся на две группы. К первой группе относятся форсунки, у которых высота подъема иглы 0,28—0,35 мм. Остальные размеры принадлежат форсункам второй группы.

Форсунки для двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н не взаимозаменяемы, поэтому установка на двигатель форсунок, не соответствующих назначению, приведет не только к потере двигателем экономических показателей, но и к быстрому выходу из строя распылителей.

При длительной работе форсунок допускается работа при сниженном давлении до 160 даН/см2 для двигателей ЯМЗ-240 и до 186 даН/см2 для двигателей ЯМЗ-240Н, однако при ремонте необходимо довести давление распыла топлива до требуемой величины. Распыл топлива форсункой считается нормальным, если топливо при скорости 70—80 качаний в 1 мин распыливается в туманооб-разном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому сопловому отверстию распылителя. Подтекание топлива в виде капель не допускается. Впрыск топлива должен быть четким и с характерным щелчком.

Разборку форсунки надо начинать со снятия колпака и отворачивания гайки пружины, после чего отвернуть гайку распылителя и снять распылитель, предохранив иглу от выпадения. Распылитель и игла составляют прецизионную пару, в которой замена какой-либо детали не допускается. Во избежание поломок фиксирующих штифтов снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины, не разрешается.

Детали форсунки необходимо очистить и промыть в бензине; нагар с наружной поверхности распылителя очистить латунной щеткой. Сопловые отверстия распылителя прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм, подводящие каналы — вручную сверлом диаметром 2 мм, внутренние полости очищают от нагара латунными скребками, а острый конец иглы — латунной щеткой.

Детали, имеющие поломки и трещины любого размера и расположения, игла и распылитель, если имеются продольные риски, раковины и натиры на доведенных поверхностях и значительная выработка на конических поверхностях иглы и распылителя, корпус форсунки, если на уплотняющем торце имеется кольцевая выработка от иглы распылителя глубиной более ,0,05 мм, восстановлению не подлежат и заменяются.

Сборка форсунки производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из распылителя при наклоне распылителя под углом 45°, должна плавно полностью опуститься под действием собственного веса.

Затяжку штуцера при установке в корпус форсунки производят с моментом 8—10 даН-м, а затяжку гайки распылителя при установке распылителя в сборе с иглой — 7—8 даН-м. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксированные штифты.и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего произвести окончательную затяжку. После затяжки гайки проверяют легкость перемещения иглы. При встряхивании форсунки должны быть слышны удары игры распылителя о корпус форсунки. Затяжку гайки пружины производят с моментом 10—12 даН-м, а гайки колпака форсунки — 8—10 даН-м. Собранные форсунки должны пройти приработку и быть испытаны на специальном стенде на давление впрыска топлива и на его распыл.

Ремонт топливного насоса высокого давления. Ремонт следует проводить в мастерских. Топливные насосы высокого давления обоих двигателей унифицированы и отличаются лишь цикловой подачей топлива, равной 105—107 мм3 — цикл для двигателя ЯМЗ-240 и 152—154 мм3 —цикл для двигателя ЯМЗ-240Н при 1050 об/мин кулачкового вала насоса.

Кулачковый вал насоса изготавливается из стали 18ХГТ твердостью HRC 56—63; толкатели плунжеров — из стали 20Л твердостью НВ 112—149 с последующей цементацией до твердости HRC 56 на глубину 0,2—0,6 мм; оси роликов толкателей — из стали 15ХФ твердостью HRC 56—63; втулка и ролик толкателя —из стали ШХ15 твердостью HRC 58—64; пружина толкателя —из стали С65ГА, плунжер насоса —из стали 25Х5МА твердостью HRC 18—30, втулка плунжера — из стали 25X5 МА твердостью HRC 24—30, втулка зубчатого венца плунжера — из стали 40Х твердостью HRC 22—28, рейка топливного насо.са — из стали 40Х твердостью HRC 18—24; нагнетательный клапан и его седло — из стали ШХ15 твердостью HRC 59—64.

Разборка и сборка топливных насосов высокого давления должна выполняться на приспособлении, исключающем деформацию-корпуса насоса.

Для полной разборки топливного насоса высокого давления после снятия муфты опережения впрыска и узлов регулятора необходимо: – снять указатель уровня масла, его направляющую, боковую-крышку и колпак рейки, пружину толкателя при помощи специального приспособления или рычага и пинцетом вынуть нижние тарелки пружин толкателей; – отвернуть колпачковые гайки, снять ниппели соединительные и контрящие сухари; вывернуть из корпуса насоса штуцера и вынуть упоры с. пружинами нагнетательных клапанов; при помощи съемника вынуть из корпуса насоса седла с нагнетательными клапанами; – вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары, пружины толкателей вместе с верхними тарелками, втулками зубчатых венцов и зубчатыми венцами; вынуть из- корпуса толкатели плунжеров.

Для сохранения заводской комплектовки разборку насосных секций рекомендуется производить, соблюдая закрепление комплектующих деталей за секциями. Не допускается раскомплектование плунжерных пар, деталей нагнетательных клапанов, а также верхней и нижней половин промежуточной опоры кулачкового вала.

Для снятия кулачкового вала насоса необходимо разобрать корпус регулятора. Особой сложности дальнейшая разборка не представляет. При разборке регулятора в момент снятия крышки следует-предохранить от утери шарики (двадцать семь), установленные в трапецеидальной канавке муфты грузов.
Регулятор насоса работает надежно, поэтому без особой надобности не рекомендуется его разбирать. Детали регулятора и топливного насоса, имеющие поломки и трещины любого размера, восстановлению не подлежат и заменяются. Корпус топливного насоса подлежит замене, если диаметр отверстия под толкатель превышает 28,1 мм или ширина направляющих пазов толкателя больше 6,25 мм, а также если резьба под штуцер сорвана. Кулачковый вал заменяют при износе диаметра шейки промежуточной опоры до 27,32 мм; опору промежуточную кулачкового вала — при износе ее внутреннего диаметра более 27,72 мм.

Все детали топливного насоса высокого давления и регулятора должны быть тщательно промыты в бензине или дизельном топливе. Плунжер в вертикальном положении, выдвинутый на 20—25 мм, должен плавно опуститься под действием собственного веса на всей длине хода и при различных углах поворота плунжера во втулке. Местные сопротивления и прихватывания при перемещении плунжера во втулке не допускаются. Нагнетательный клапан, смазанный чистым дизельным топливом, должен свободно садиться на уплотняющий конус под действием собственного веса из любого положения по высоте и углу поворота относительно седла. Местные сопротивления и прихватывания при перемещении клапана также не допускаются.

Сборка насоса высокого давления производится в обратном порядке. При этом все детали после промывки должны быть смазаны профильтрованным ‘дизельным топливом. Рейка, установленная в корпусе, должна быть зафиксирована установочным винтом. Перемещение ее на величину хода 25 мм, не менее, во втулках должно быть легким, плавным и без заеданий. Толкатели должны легко без прихватов перемещаться в расточках корпуса насоса под действием собственного веса. Штуцера насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом моментом 10—12 даН-м. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным нЯ всей длине ее хода. Пробка — ограничитель мощности на обкаточный период должна быть вывернута до упора из колпака рейки и законтрена.

После сборки и установки регулятора частоты вращения топливный насос высокого давления должен быть отрегулирован на специальном стенде на давление, на начало подачи топлива секциями насоса, на величину и равномерность подачи топлива. После испытаний насоса на стенде его нужно установить на двигатель и провести регулировку минимальной частоты вращения холостого хода и угла опережения впрыска топлива. При установке топливного насоса необходимо обеспечить совпадение меток на ведущей полумуфте и автоматической муфте опережения впрыска и осевой зазор между кулачками ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты не менее 0,3 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт топливной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства