Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Ремонт топливных насосов и карбюраторов

Читать далее:




Ремонт топливных насосов и карбюраторов

Топливные насосы ремонтируют в случае недостаточной производительности, понижения давления или прекращения подачи топлива, которые определяют в процессе диагностики системы питания двигателя.

Топливный насос разбирают, и все детали промывают в керосине или бензине. При разборке насоса верхнюю часть корпуса отделяют от нижней осторожно, чтобы не повредить диафрагму. После осмотра деталей насоса выявляют поврежденные, непригодные для повторного использования, а остальные контролируют согласно техническим условиям. Пружины, диафрагмы, не удовлетворяющие требованиям технических условий, заменяют.

Корпус топливного насоса, изготовленный из цинкового сплава, может иметь износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса.

Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра. Сорванную резьбу в отверстиях восстанавливают, нарезая резьбу большего размера. Коробление плоскости прилегания крышки устраняют притиркой на плите абразивной шкуркой или пастой.

У рычага привода диафрагмы насоса изнашивается отверстие, в которое устанавливается опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с эксцентриком. Изношенное отверстие развертывают до большего диаметра. Рабочую поверхность рычага наплавляют металлом и подвергают механической обработке по шаблону.

Диафрагму при обнаружении разрывов отдельных ее листков заменяют. При монтаже диафрагмы на старый стержень совмещают установочные выступы отдельных листков, располагая их соответствующим образом по отношению к проушине стержня.

Рис. 128. Способы ремонта топливопроводов:
а — тонкостенных трубок, б — толстостенных трубок

Изношенные текстолитовые пластинчатые клапаны насоса ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. При ремонте клапанов проверяют также упругость их пружин. У большинства топливных насосов пружина клапана в свободном состоянии имеет длину 15 мм. Для изготовления новой пружины используют нихромовую проволоку диаметром 0,3 мм.

После ремонта и сборки насос проверяют на производительность развиваемое давление и герметичность.

Карбюраторы ремонтируют в том случае, если при контрольной проверке на безмоторной установке обнаруживают значительные отклонения качества приготовляемой горючей смеси, которые нельзя устранить регулировкой. Основанием для ремонта карбюратора могут также служить износ запорного игольчатого клапана, нарушение герметичности поплавка, увеличение отверстий жиклеров и износ регулировочных приспособлений.

Рис. 129. Комплект инструментов модели 2445 для слесаря-карбюраторщика:
1 — металлический футляр, 2 — зажимные планки приспособления для развальцовки трубок, 3— нажимной винт с конусом, 4 — шаблон для проверки уровня топлива, 5 — торцовые ключи, 6 — круглогубцы, 7 — метчик, 8 — отвертки, 9 — двусторонние гаечные ключи

Поступающие в ремонт карбюраторы разбирают на детали на специальном рабочем месте. При этом пользуются комплектом инструментов модели 2445 для карбюраторщика (рис. 129).

После разборки детали карбюратора моют в керосине и продувают сжатым воздухом. Жиклеры, игольчатый клапан поплавкового механизма, дозирующие иглы, распылители и клапан экономайзера для лучшей очистки от смолистых отложений промывают в ацетоне или нитрорастворигеле. Указанные работы выполняют в вытяжном шкафу или на рабочем месте, имеющем отсос воздуха.

После мойки и сушки детали карбюратора контролируют, сортируют и ремонтируют.

При обнаружении трещин в поплавке и заполнении его бензином в первую очередь удаляют бензин из поплавка. Для этого прокалывают

стенку, противоположную поврежденной, и продувают поплавок сжатым воздухом. После этого прокол и трещину в стенке запаивают.

Для устранения вмятин на поплавке его распаивают, выправляют поврежденное место и вновь спаивают. После охлаждения спаянного поплавка для устранения разрежения прокалывают маленькое отверстие и вновь запаивают его, по возможности не прогревая сильно стенку.

После пайки проверяют массу поплавка и доводят до нормы опиливанием припоя.

Необходимость ремонта жиклеров карбюратора выясняется после проверки их пропускной способности на приборе НИИАТ-528А.

Величины пропускной способности или диаметры жиклеров карбюраторов указывают в технической характеристике карбюратора. Для базовых моделей рассматриваемых автомобилей эти показатели приведены в табл. 30. Если при проверке выяснится, что диаметр отверстия жиклера меньше необходимого, то его доводят до необходимого размера развертыванием.

При значительном износе калибровочного отверстия жиклер заменяют. Ремонт изношенного жиклера зачеканкой или пайкой не допускается.

При невозможности замены жиклера поступают следующим образом. Рассверливают жиклер сверлом, превышающим в 2— 3 раза диаметр отверстия жиклера, и в образовавшееся отверстие запрессовывают или впаивают латунную пробку. Затем раззенко-вывают пробку с обеих сторон под углом зенковки для данного жиклера, вновь сверлят отверстие и калибруют его, развертывая до необходимого размера.

Негерметичность клапанов (кроме игольчатого) карбюратора устраняют притиркой их рабочих поверхностей. Игольчатый запорный клапан при большом износе притиркой не восстанавливается, его заменяют в сборе с седлом. По окончании ремонта карбюратор проверяют и регулируют на специальных приборах и приспособлениях в карбюраторном цехе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт топливных насосов и карбюраторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства