Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Ремонтно-техническая база грузового хозяйства

Читать далее:




Ремонтно-техническая база грузового хозяйства

Для плановых профилактических мероприятий, устранения случайных неисправностей, изготовления запасных частей и осуществления других работ по содержанию машин в исправном состоянии на железных дорогах имеются:
— дорожные механические мастерские для производства капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин и изготовления к ним запасных частей;
— мастерские механизированных дистанций и хозрасчетных производственных участкрв по текущему ремонту и техническому обслуживанию машин;
— передвижные технические средства (вагоны-мастерские и автомастерские). Производственная деятельность мастерских планируется грузовыми службами дорог.

В дорожных мастерских обычно имеются сборочно-разборочный, слесарный, механический, электротехнический, кузнечный, сварочный, деревообрабатывающий, термический и другие цехи. Техническая оснащенность мастерских определяется годовой программой ремонта и обслуживания, а также особенностями технологического процесса работы.

Зарядные станции и их оборудование. Ангарные склады имеют в торцовой части зарядные станции для зарядки аккумуляторных батарей электропогрузчиков. В некоторых случаях зарядные станции строят в зданиях, непосредственно примыкающих к складам или имеющих с ними общую рампу. Поэтажные планы зарядной станции на 20 электропогрузчиков показаны на рис. 1. Здание станции должно быть огнестойким, стены окрашены кислотоупорной краской, полы покрыты асфальтом.

Внутри здания предусматриваются следующие помещения: зарядная для установки погрузчиков под зарядку аккумуляторных батарей или зарядные камеры при агрегатно-обезличенном способе зарядки (в последнем случае электропогрузчики с разряженными аккумуляторами поступают в зарядную станцию только для смены батарей);
— машинное отделение, где устанавливают зарядные агрегаты; щелочная для приготовления электролита и хранения запасных частей;
— ремонтное отделение для профилактического осмотра и ремонта погрузчиков. В этом помещении устанавливают необходимые станки и инструменты. Для удобства осмотра и смазки погрузчика в полу ремонтного помещения устраивают смотровую канаву размером 2,5 X х 0,6 х 1,5 м; комнаты для обслуживающего персонала. Эти помещения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление газов, выделяющихся при зарядке батарей. Вентиляция в зарядной должна быть рассчитана на десятикратный обмен воздуха, а в щелочной — на шестикратный.

Рис. 1. Поэтажные планы зарядной станции на 20 электропогрузчиков:
1 — зарядное отделение; 2 — агрегатная; 3 — трансформаторная; 4 — гараж и ремонтное отделение; 5 — инструментальная кладовая; 6 — электролитная; 7 — комната для приема пищи; 8 — комната для технических занятий; 9 — служебное помещение; 10 — гардеробная; 11 — тепловой пункт; 12 — вентиляционная камера; 13 — навес

Запас электроэнергии аккумуляторных батарей, устанавливаемых на электропогрузчиках, возобновляется их зарядкой от внешних источников постоянного тока. Для зарядки аккумуляторов применяются зарядные агрегаты серий АЗД, ПН и выпрямители В КАП. Наиболее распространенным является зарядный агрегат АЗД-7,5/60, удовлетворяющий условиям зарядки щелочных аккумуляторов ТЖН-500.

Зарядные агрегаты АЗД служат для преобразования электрической энергии переменного тока в энергию постоянного тока напряжением 24/36 или 48/72 в. Каждый зарядный агрегат АЗД состоит из генератора постоянного тока и трехфазного индукционного двигателя, соединенных эластичной муфтой и смонтированных на общем фундаменте.

Применяются асинхронные электродвигатели единой серии и специальные зарядные ?одноколлекторные генераторы серии ЗД. Для плавной регулировки напряжения генераторы снабжены реостатами возбуждения типа РШН.

Агрегаты АЗД и реостаты возбуждения необходимо устанавливать в сухих, вентилируемых, отапливаемых помещениях, отделенных от аккумуляторных батарей глухими непроницаемыми переборками с плотно прилегающими дверями. Защита агрегата от перегрузок и коротких замыканий предусматривает установку термореле и плавких предохранителей со стороны электродвигателя, плавких предохранителей или реле максимального тока со стороны генератора. Генератор обычно защищен реле обратного тока, предохраняющим от разрядных токов батареи через якорь генератора.

Подготовив генератор к пуску, включают электродвигатель, не нагружая генератор, а затем постепенно доводят напряжение генератора до номинального значения. Генератор должен проработать без нагрузки 1—1,5 ч для притирки щеток, проверки нагрева шариковых подшипников.

Генератор можно считать введенным в эксплуатацию после того, как он проработает непрерывно под полной нагрузкой в течение суток без искрения с устойчивым напряжением и при условии, что температура обмоток и коллектора не будет превышать температуры окружающего воздуха более чем на 65° С.

Зарядные агрегаты ПН-145 при зарядке аккумуляторных батарей включают последовательно по 2—3 комплекта. Ввиду того что батареи в процессе эксплуатации разряжаются неодинаково, последовательное их включение приводит к интенсивной зарядке более разряженных батарей и к менее интенсивной зарядке менее разряженных. В результате этого нарушается нормальный режим зарядки, приводящий к преждевременному износу батарей и сокращению срока их службы примерно на 20—25%.

Автоматический выпрямитель ВАГЗ-Зб/90-125/65 служит для зарядки щелочных аккумуляторных батарей выпрямленным стабилизированным током с автоматическим отключением в конце зарядки. Выпрямитель смонтирован в металлическом ящике и рассчитан для работы в сухих неотапливаемых помещениях с температурой окружающего воздуха от — 20 до + 35 °С и относительной влажностью воздуха не более 80%. Его подключают к трехфазной сети переменного тока напряжением 220 или 380В.

Выпрямитель состоит из следующих элементов: трансформатора с подмагничивающим шунтом; главного выпрямительного блока; выпрямительного блока в цепи управления; устройства, обеспечивающего автоматическое отключение заряжаемых батарей в конце зарядки; амперметра и вольтметра; регулятора величины зарядного тока.

Автоматическая стабилизация выпрямленного тока осуществляется при помощи трех однофазных трансформаторов с подмагничивающим шунтом.

Трансформатор состоит из четырех стержней: двух средних — основных и двух крайних — вспомогательных. На основных стержнях расположены первичные обмотки переменного тока, на вспомогательных — обмотки подмагничивания, соединенные между собой во избежание индуктирования в них переменного напряжения.

Вторичные обмотки охватывают основной и вспомогательные стержни. Обмотка цепи управления состоит из двух частей. Одна часть расположена на основных стержнях, другая — на вспомогательных. Обе части обмоток соединены между собой последовательно. В обмотке цепи управления, охватывающей основной и вспомогательный стержни, индуктированное напряжение при изменении нагрузки автоматически изменяется. В обмотке, охватывающей основной стержень, напряжение практически постоянно.

Такое сочетание обмоток в цепи управления обеспечивает высокую степень стабилизации тока при разных нагрузках.

Вторичные обмотки трансформатора соединены звездой в две самостоятельные обмотки, которые питают два выпрямительных моста. Мосты выпрямительного блока могут быть соединены между собой параллельно или последовательно, благодаря чему в аппарате можно получить удвоенную величину тока или удвоенную величину напряжения.

Автоматическое отключение батарей в конце зарядки осуществляется при помощи реле напряжения. Это реле включается автоматически при достижении напряжения на клеммах аккумулятора 1,68+0,2 в. Срабатывание реле напряжения приводит в действие моторное реле времени, которое через установленный период отключает контактор, а последний в свою очередь — батарею. Реле времени отрегулировано на два периода: первый — продолжительностью 3 ч 20 мин и второй — 1 ч 40 мин.

Выбор периода для дополнительной зарядки батарей устанавливается при эксплуатации. Ввиду того что батареи имеют разные напряжения, последовательно обмотке реле напряжения включены сопротивления. Сопротивления переключаются перед зарядкой каждого типа батарей при помощи закороченной вилки. Во избежание неправильного подключения батарей к зажимам аппарата (в случае когда полярность будет перепутана) в схеме предусмотрена защита. При правильном подключении батарей реле срабатывает и своими нормально открытыми контактами подготавливает цепь питания катушки контактора. При неправильном подключении батарей реле напряжения не включается, следовательно, нельзя включить и контактор. Для подключения батарей выпрямитель снабжен кабелем, на концах которого имеются двухполюсные вилки. Катушка контактора питается от сети напряжением 380 в через дроссель. При напряжении сети 220 в дроссель закорачивается перемычкой.

Применение автоматических агрегатов для зарядки аккумуляторных батарей позволяет высвободить большое количество рабочих, обслуживающих зарядные станции, и улучшить режим зарядки.

Эксплуатационная база производственного участка дистанции строится по типовым проектам на 5, 10 и 15 погрузочно-разгрузочных машин, работающих на участке.

План эксплуатационной базы на 10 электропогрузчиков показан на рис. 2.

Рис. 2. План эксплуатационной базы на 10 машин:
1 — отделение техобслуживания; 2 — навес для отстоя машин; 3 — мастерские; 4 — кладовая; 5 — аккумуляторная; 6 — кислотная; 7 — контора; 8 — санузел

Предусматривается: навес для отстоя машин 12 X 36 м; отделение для техобслуживания с двумя смотровыми канавами; мастерская, аккумуляторная, кислотная, кладовые, помещения для обслуживающего персонала. Полезная площадь эксплуатационной базы на 10 машин 712 м2. Общая сметная стоимость строительства 35 тыс. руб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонтно-техническая база грузового хозяйства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства