Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Режимы работы подъемных установок и требования к электроприводу

Читать далее:




Режимы работы подъемных установок и требования к электроприводу

Грузовые подъемные установки характеризуются циклическим режимом работы. Для грузолюдских подъемных установок характерна, кроме того, необходимость различного рода маневровых операций.

Цикл подъема состоит из трех основных периодов: разгона, равномерного хода и замедления.

Для обеспечения необходимой точности остановки сосудов в положении разгрузки период замедления разбивают на три периода:
1) период замедления, в течение которого скорость привода уменьшается от максимального значения и до малой скорости, безопасной для соприкосновения подъемного сосуда с разгрузочными кривыми или педалью загрузочного устройства;
2) период «дотягивания» — движения с малой скоростью, в течение которого компенсируется неточность движения в период замедления и обеспечивается подход к месту стопорения с малой безопасной скоростью;
3) период стопорения, когда производится остановка подъемных сосудов и наложение рабочего тормоза. Период разгона в ряде случаев также разбивают на два периода: период движения в разгрузочных кривых, в течение которого скорость привода ограничивается значением допустимой скорости движения в разгрузочных кривых, и период разгона, когда скорость привода возрастает до максимального значения. На установках с опрокидными сосудами скорость движения сосудов в разгрузочных кривых ограничивается технологическими требованиями.

На рис. 1 показаны типовые тахограммы и диаграммы усилий скиповых и клетевых подъемных установок.

Диаграмма движущих усилий уравновешенной подъемной установки с неопрокидными скипами характеризуется тормозным режимом замедления и двигательным режимом в период дотягивания. Диаграмма движущих усилий неуравновешенной двух-концевой подъемной установки с опрокидными сосудами характеризуется дополнительной неуравновешенностью системы в период дотягивания при разгрузке сосуда. В период дотягивания в этом случае в начале движения сосуда в разгрузочных кривых требуется двигательный режим, а по мере высыпания груза — тормозной.

Диаграмма усилий клетевой подъемной установки при подъеме гРуза одноэтажной клетью, работающей на один горизонт, характеризуется в начале и конце цикла экстренными Усилиями, связанными с переподъемом клети над кулаками при нижней клети, стоящей на брусьях.

При многоэтажных клетях и при работе на несколько горизонтов диаграммы движущих усилий клетевых подъемных установок обусловливаются маневрами на верхней приемной площадке и горизонтах.

При спуске груза клетевым подъемом движущие усилия обычно отрицательны во все периоды цикла.

На скиповых подъемных установках, осуществляющих преимущественно подъем груза с одного горизонта, в период замедления, в зависимости от величины концевой нагрузки и параметров подъемной установки, привод может работать в одном из режимов: тормозном, свободного выбега или двигательного замедления. При перегоне порожних сосудов всегда требуется работа привода в тормозном режиме. Двигательный режим замед- : ления, присущий небольшому числу подъемных установок, в большинстве случаев может быть приведен к режиму свободного выбега, если принять более высокие значения ускорений.

В периоды дотягивания, в зависимости от конструкции грузовых сосудов (скипы с донной разгрузкой, опрокидные скипы, опрокидные клети) и конструкции разгрузочных кривых, возможны двигательный или тормозной режимы, а при опрокидных сосудах, ввиду” изменения знака и величины нагрузки во время высыпания груза, режим работы привода изменяется с двигательного на тормозной.

Рис. 1. Типовые тахограммы и диаграммы усилий

Диаграммы скорости клетевых подъемных установок более сложны, так как при подходе клети к местам загрузки требуется выполнение сложных маневров, а при разъездах между ближайшими горизонтами и транспортировке различных грузов — движение с пониженной скоростью.

Исходя из режимов работы подъемных установок, к электроприводу подъемных машин, предназначенных для работы как при ручном так и при автоматическом управлении, предъявляются следующие основные требования:
1) точное выполнение заданной диаграммы скорости независимо от величины нагрузки, изменяющейся в пределах 0—120% номинальной статической нагрузки подъемного двигателя для грузовых подъемных установок и ±100% для клетевых подъемных установок;
2) возможность работы в период замедления в тормозном режиме или режиме свободного выбега. Величина тормозного момента должна регулироваться в заданных пределах;
3) возможность получения устойчивой, независимой от величины и знака нагрузки малой скорости дотягивания (0,3—0,5 м/с);
4) возможность осуществления малой скорости (0,5—1,0 м/с) при ревизии канатов и ствола.

Очевидно, что выполнение указанных выше требований возможно только в том случае, если электропривод обладает хорошей управляемостью, высокими регулировочными свойствами и стабильностью работы как в двигательном, так и тормозном режимах.

Для привода подъемных машин применяют асинхронный электропривод переменного тока и электропривод постоянного тока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Режимы работы подъемных установок и требования к электроприводу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства