Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Рулевое управление колесных тракторов и автомобилей

Читать далее:




Рулевое управление колесных тракторов и автомобилей

Рулевое управление предназначено для обеспечения направленного движения трактора (автомобиля).

Рулевое управление должно отвечать следующим основным требованиям;

обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения. Поворот колес должен происходить так, чтобы их качение по дорожному полотну не вызывало проскальзывания;
быть легким и удобным. Для этого усилие на рулевом колесе (усилие, которое необходимо приложить к ободу рулевого колеса, чтобы повернуть автомобиль или трактор) и угол его поворота должны быть ограниченными. Величина радиуса рулевого колеса для различных машин изменяется в весьма широких пределах: от 190 мм (легковые автомобили) до 275 мм (грузовые автомобили, тракторы и автобусы);
иметь простую конструкцию, высокую надежность и долговечность.

В зависимости от расположения рулевого колеса различают правое или левое рулевое управление. При правостороннем направлении движения транспорта по дорогам и улицам левое рулевое управление способствует созданию лучшей обзорности пути.

На автомобилях и тракторах применяются три основных способа изменения направления движения:
1) поворотом передних колес относительно неподвижной передней оси — на универсальных тракторах, легковых и грузовых автомобилях;
2) поворотом вертикального вала переднего одинарного или сдвоенного колеса — на трехколесных пропашных тракторах, например Т28Х4;
3) поворотом части остова трактора совместно с колесами относительно другой его части вокруг вертикального шарнира — на тракторах-тягачах К-700, Т-150К и некоторых других.

По принципу действия рулевые управления подразделяются на механические, механические с усилителем и гидравлические.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, преобразующего поворот рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки, и рулевого привода, связывающего сошку с поворотными цапфами управляемых колес (или с поворотными рычагами шарнирной полурамы).

По взаимному расположению рулевого колеса и рулевого механизма различают два типа рулевого управления: с совмещенным и разделенным рулевым колесом и рулевым механизмом. При совмещенном управлении ведущий элемент рулевого механизма, представляющий собой червячную, зубчатую или иную передачу, устанавливается на нижнем конце вала рулевого колеса, а при разделенном соединяется с ним через карданную передачу. К первому типу относятся рулевые управления автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-21 «Волга», тракторов-тягачей, трактора Т-25, ко второму — автомобилей ЗИЛ-130, УАЗ-450 и тракторов М.ТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А, Т28Х4 и некоторых других.

Рис. 1. Типы рулевых управлений:
а — рулевое управление с Цельной трапецией и приводом к ней продольной тягой; б — рулевое управление с расчлененной трапецией и приводом к ней продольной тягой; в — рулевое управление с расчлененной трапецией и приводом продольным валом сошки; е — рулевое управление с расчлененной трапецией и приводом сошкой, установленной на поворотном валу рулевого механизма: 1 — рулевое колесо; 2 — сошка; 3 — рулевой механизм; 4 — продольная тяга; 5 —угловой поворотный рычаг; 6 — поперечная тяга (цельная); 7 — поворотный рычаг; 8 — цапфа колеса; 9 — поперечная тяга (расчлененная); 10— продольный вал СбШки; 11 — карданная передача; 12 — поворотный вал рулевого механизма.

Так, у автомобиля УАЗ-450 усилие от вала рулевого колеса к рулевому механизму (глобоидальный червяк—двухгребневой ролик) передается под углом через карданный шарнир и коническую пару шестерен. Такое усложнение вызвано тем, что кабина водителя установлена над двигателем.

В качестве рулевых механизмов используются передачи червяк — сектор (Урал-375Д, МАЗ-200, К-700, МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т40А, Т-28Х4), червяк — ролик (ГАЗ-53А, УАЗ-450, ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-66), винт—гайка (МАЗ-500, ЗИЛ-130, Т-25), конические шестерни (Т-16М).

Как наиболее надежные, компактные и позволяющие осуществлять регулировки для компенсации износов, возникающих в процессе эксплуатации, преимущественное распространение получили механизмы червячного типа.

По месту расположения рулевой трапеции относительно передней оси управляемых колес трактора (автомобиля) различают рулевые приводы с передним и задним расположением трапеции. Трапеция с передним расположением применена на автомобиле ГАЗ-21 «Волга», с задним на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, тракторах Т-40, МТЗ-50 и некоторых других.

Рычаги поворотных цапф соединяются одной поперечной тягой или двумя шарнирами, соединенными между собой тягами. В первом случае трапецию называют цельной, во втором — расчлененной. Расчлененные трапеции применяются на легковых автомобилях, имеющих независимую подвеску управляемых колес, а также на колесных универсальных тракторах (например, МТЗ-50, Т-40). В рулевом управлении с цельной трапецией привод к трапеции осуществляется продольной тягой. Привод к расчлененной трапеции может осуществляться продольной тягой, продольным валом сошки или сошкой, установленной на поворотном валу рулевого механизма.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление колесных тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства