Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечения поворота управляемых колес автомобиля на разные углы.
Рулевой привод состоит из сошки, продольной рулевой тяги, поворотного рычага, двух рычагов рулевой трапеции, поперечной рулевой тяги.
Сошка устанавливается на валу и крепится с помощью двух болтов. Она имеет два отверстия для соединения с валом и шаровым пальцем продольной тяги. Верхнее отверстие под вал сошки имеет мелкие шлицы для правильной сборки сошки с валом; для этой цели шлицы выполнены не по всей поверхности отверстия, а только на некоторой ее части.
Продольная рулевая тяга трубчатая, с двумя головками, развернутыми на 180°. В головках тяги установлены нерегулируемые шарниры. Каждый шарнир состоит из двух вкладышей, шарового пальца, пружины, обоймы, крышки, стопорного кольца, накладки, шайбы, масленки.
Нижний вкладыш в продольной тяге прижимается к шаровому пальцу пружиной, которая упирается вторым своим торцем в крышку головки тяги. Крышка вворачивается в головку тяги. Уплотнение осуществляется прокладкой и уплотнитель-ной накладкой, устанавливаемой на головку тяги. К шаровым
Рис. 95. Схема рулевой трапеции
пальцам продольной тяги крепится в передней части сошка, в задней — поворотный рычаг. Эти детали крепятся с помощью гаек шаровых пальцев.
Для смазки шарниров продольной тяги в головки тяги ввернуты две пресс-масленки.
Поворотный рычаг выполнен заодно с верхней крышкой поворотного кулака. Рычаги трапеции выполнены заодно с корпусами поворотных кулаков. Поперечная рулевая тяга представляет собой изогнутый стержень, на концах которого навернуты наконечники с двумя нерегулируемыми шарнирами. Шарниры по устройству аналогичны шарнирам продольной тяги. Они установлены в отверстиях головок наконечников, которые навернуты на резьбовые концы тяги. Наконечники поперечной тяги разрезные, выполнены заодно с головками, имеют внутреннюю резьбу и закрепляются на тяге с помощью двух стяжных болтов. Отверстие головки наконечника, где установлены детали шарнира, снизу закрывается крышкой, которая тремя болтами крепится к головке наконечника. Резьбовые наконечники позволяют изменять длину тяги при регулировании схождения колес.
Поперечная рулевая тяга, рычаги трапеции и центральная часть передней оси образуют шарнирный четырехзвенник, который называют трапецией. Благодаря наличию рулевой трапеции управляемые колеса поворачиваются на разные углы (рис. 95). При перемещении сошки продольная тяга через поворотный рычаг поворачивает левое колесо. При поворотах левого колеса через рычаги трапеции и поперечную тягу поворачивается и правое. При этом, вследствие изменения положения поперечной тяги относительно передней оси, внутреннее к центру поворота колесо поворачивается на угол а, больший, чем угол р поворота наружного колеса.
Правильность соотношения углов аир обеспечивается соответствующим подбором угла наклона рычагов трапеции к продольной оси автомобиля, длины этих рычагов и поперечной тяги.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевой привод Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы