Самоходные сваебойные установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на экскаваторах, серийных гусеничных тракторах, кранах-трубоукладчиках и автокранах. Применение таких установок, обладающих энергетической автономностью, высокой механизацией вспомогательных операций, мобильностью и маневренностью, позволяет совершенствовать технологию свайных работ, сокращать продолжительность установки сваи, повышать производительность и снижать стоимость сооружения свайных оснований. Для погружения свай линейных объектов (например, оснований трубопроводов) широко используют тракторные сваебойные установки с подвижной мачтой, расположенной спереди, сзади или сбоку базовой машины.
Установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования (рис. 10.7, а) состоит из трактора, двухсекционной мачты с направляющими для дизель-молота, поворотной рамы, гидросистемы выравнивания мачты, гидроцолиспастов подъема молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода. Поворотная рама, несущая копровую мачту, нижним концом опирается на шарниры кронштейнов, прикрепленных к трактору. Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° при помощи двух гидроцилиндров, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо — влево вдоль продольной чоси машины при помощи гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 10.7 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов!, ,подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров 8.
Рис. 10.7. Самоходная сваебойная установка на базе трактора
Схема запасовки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 10. 7,б. Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелы, выдвигаемой гидроцилиндром вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются шестеренным гидронасосом, который приводится.в действие от двигателя трактора через редуктор. При монтаже аналогичного навесного оборудования на кране-трубоукладчике копровая мачта устанавливается вместо грузовой стрелы.
Отечественные самоходные сваебойные установки способны погружать в грунты различной плотности железобетонные сваи длиной до 12 м и массой до 5 т.
Вибровдавливающие агрегаты (рис. 10.8, б) погружают сваи длиной до 6—7 м, воздействуя на них вибрационными усилиями высокочастотного вибропогружателя с подрессоренной пригрузкои и вертикальными силами вдавливания, создаваемыми массами сваи, вибропогружателя и частично массой всей машины. Такие агрегаты базируются на серийных гусеничных тракторах мощностью 80—102 кВт, в конструкцию которых внесены некоторые изменения. В комплект копрового оборудования агрегатов входят рама, мачта, двухбарабанная реверсивная лебедка с электроприводом, вибропогружатель и канатно-блочная система вдавливания. Питание электродвигателей лебедки и вибропогружателя производится от синхронного генератора, вращаемого валом отбора мощности базового трактора. Один барабан реверсивной лебедки используется для подъема-опускания вибропогружателя, а второй — для создания пригрузочяого усилия. Тяговое усилие на каждом барабане лебедки составляет тс (40 кН). Схема запасовок канатов подъемного и пригрузочного механизмов показна на рис. 10.8, б. Спереди трактора на опорах рамы смонтирована пространственная решетчатая мачта с оголовком, служащая подъемным и направляющим устройством для вибропогружателя и сваи. При перебазировках машины мачта переводится в горизонтальное положение.
Рис. 10.8. Вибровдавливающий агрегат
При вдавливании свай,в плотные грунты вначале трубчатым лидером (входящим в комплект агрегата) продавливают до заданной отметки лидирующую скважину, площадь поперечного сечения которой не превышает 50% поперечного сечения сваи. Лидер из скважины извлекают лебедкой при работающем вибраторе. Затем в лидирующую скважину устанавливают жестко соединенную с вибропогружателем сваю и вдавливают ее так же, как лидер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Самоходные сваебойные установки и вибровдавливающие агрегаты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы