Что называется шахтой лифта?
Шахтой лифта называется устройство, где размещается кабина и противовес, направляющие, по которым они передвигаются, электропроводка, часть аппаратов управления и сигнализация, а также некоторые предохранительные устройства и канаты, на которых подвешиваются кабина и противовес.
Из каких основных частей состоит шахта лифта?
Шахта лифта состоит из следующих основных частей: ограждения с дверными проемами, дверей, приямка и потолочного перекрытия, которое отделяет шахту от машинного или блочного помещения, если таковое имеется.
Как устроена шахта?
Шахта лифта, независимо от назначения последнего, должна; иметь ограждение на всю высоту. У лифтов, установленных внутри здания, ограждение шахты предусматривается огнестойким и сплошным, чтобы в случае пожара на одном из этажей огонь, не мог перекинуться на другие этажи через шахту. При расположении лифта в лестничной клетке шахту ограждают етальной сеткой из проволоки диаметром не менее 1,2 мм. Сторона каждой ячейки в сетке должна быть не более 20 мм. Вместо сетка можно использовать стекло толщиной не менее 4 мм. Шахту*, имеющую ограждение из сетки или стекла, у площадок обшивают стальными листами толщиной не менее 1,4 мм на высоту не менее 1 м от уровня пола.
Расстояние между наружной поверхностью стенки кабины и внутренней поверхностью стенки шахты со стороны расположения ловителей должно быть не менее 200 мм, кроме лифтов, с малой грузоподъемностью, где это расстояние может быть равно 150 мм. Зазор между порогом шахты и порогом кабины у всех подъемников не менее 15 и не более 50 мм. Если противовес расположен в шахте, то расстояние в свету между ним и кабиной предусматривается не менее 50 мм.
Для осмотра и ремонта частей лифта над кабиной и под ней1 за пределами верхнего и нижнего рабочих положений предусматривается свободное пространство, достаточное для размещения деталей лифта и удобного их ремонта.
Это пространство вверху должно быть таким, чтобы свободный ход кабины у всех типов лифтов мог быть не менее 600 мм, а у лифтов малой грузоподъемности — не менее 200 мм к моменту, когда противовес сядет на упоры или на полностью сжатые буферы.
Что такое приямок в шахте лифта и его назначение?
Часть шахты от уровня нижнего положения кабины до дна шахты называется приямком.
Приямок устраивают так, чтобы под кабиной можно был» разместить буферы или упоры, а также натяжные устройства уравновешивающих канатов, если они имеются.
Глубина приямка предусматривается такой, чтобы в момент посадки кабины на упоры или полностью сжатые буферы расстояние от нижних частей кабины, кроме башмаков и опорных плит, было не менее 750 мм у всех типов лифтов (за исключением лифтов малой грузоподъемности).
Для смягчения ударов при случайных посадках кабины на упоры устанавливают амортизирующие устройства.
При остановке кабины в нижнем рабочем положение расстояние от головки буфера до опорной буферной плиты на кабине должно быть не более 100 мм, а между жестким упором и опорной плитой — не более 200 мм. Если глубина, приямка более 1,8 м, то в нем устраивают дверь.
Для большей безопасности работающих в приямке, дверь в него открывается наружу. Кроме того, в приямке устанавливается рубильник, выключающий ток на время пребывания там людей.
Что такое направляющие?
Для изготовления каркаса шахт применяют сталь, железобетон, камень или кирпич, в зависимости от местных условий. К металлическому каркасу шахты или к ее стенам (кирпичным или бетонным) прикрепляют направляющие элементы для кабины и противовеса. Направляющие лифтов в настоящее время изготовляются из сталей специального проката, однако для пассажирских лифтов со скоростью движения кабины не свыше 0,75 м/сек разрешается изготовлять направляющие кабины из брусьев твердой породы дерева, укрепляемых на стальных стояках из швеллеров № 10 или № 12. Для грузовых и пассажирских лифтов со скоростью движения кабины свыше 1 м/сек, а также для противовесов всех лифтов направляющие изготовляются из сортовой стали (тавра, уголка). >
Направляющие и крепления их должны выдерживать вес полностью загруженной кабины и удар, могущий возникнуть в случае посадки кабины (а иногда и противовеса) на ловители в любом месте шахты. Каждую направляющую крепят к стенке шахты или к металлическим опорным конструкциям. Если крепление направляющих производится посредством прижимов (стальные направляющие), то последние удерживают направляющие от смещения в стороны, но не препятствуют вертикальным их смещениям в случае температурных расширений или осадки здания.
Шаг крепления направляющих выбирается в зависимости от их жесткости и скорости движения кабины. В лифтах со скоростью движения кабины до 1 м/сек крепления располагают с шагом 1,5—2,5 м, а в скоростных лифтах — от 3,5 до 4,2 м.
Длина направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы была обеспечена возможность свободного перемещения кабины или противовеса за пределами их крайних рабочих положений и чтобы при этом башмаки не сходили с направляющих.
Направляющие должны опираться на прочное основание (фундамент, балка) или должны быть подвешены к балкам верхнего перекрытия шахты.
Стальные направляющие у скоростных лифтов представляют собой рельсы Т-образной формы, головки которых подвергаются тщательной обработке (фрезерованием, строжкой, волочением) с трех сторон. Прокат изготовляется из стали марки 30 па ГОСТ В-1050-41.
В зависимости от грузоподъемности и скорости движения кабины применяются направляющие различных профилей.
Торцы секций направляющих должны быть обработаны таким образом, чтобы при стыковании и креплении была исключе на возможность взаимного их смещения.
От качества изготовления направляющих и тщательности, монтажа зависит спокойная, бесшумная и безопасная работа лифта.
Отклонение от прямолинейности направляющих допускается: до 0,001 длины составляющих частей, но не более 2 мм, отклонение от вертикали для направляющих высотой до 50 м — не более 0,005 ее высоты, и при высоте более 50 м — не более-10 мм.
Расстояния между внутренними поверхностями направляющих должны быть выдержаны с точностью до 1 мм по всей: высоте.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шахты лифта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы