Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электромеханика лифтов

Публикация:
   Шахты лифта

Читать далее:




Шахты лифта

Что называется шахтой лифта?

Шахтой лифта называется устройство, где размещается кабина и противовес, направляющие, по которым они передвигаются, электропроводка, часть аппаратов управления и сигнализация, а также некоторые предохранительные устройства и канаты, на которых подвешиваются кабина и противовес.

Из каких основных частей состоит шахта лифта?

Шахта лифта состоит из следующих основных частей: ограждения с дверными проемами, дверей, приямка и потолочного перекрытия, которое отделяет шахту от машинного или блочного помещения, если таковое имеется.

Как устроена шахта?

Шахта лифта, независимо от назначения последнего, должна; иметь ограждение на всю высоту. У лифтов, установленных внутри здания, ограждение шахты предусматривается огнестойким и сплошным, чтобы в случае пожара на одном из этажей огонь, не мог перекинуться на другие этажи через шахту. При расположении лифта в лестничной клетке шахту ограждают етальной сеткой из проволоки диаметром не менее 1,2 мм. Сторона каждой ячейки в сетке должна быть не более 20 мм. Вместо сетка можно использовать стекло толщиной не менее 4 мм. Шахту*, имеющую ограждение из сетки или стекла, у площадок обшивают стальными листами толщиной не менее 1,4 мм на высоту не менее 1 м от уровня пола.

Расстояние между наружной поверхностью стенки кабины и внутренней поверхностью стенки шахты со стороны расположения ловителей должно быть не менее 200 мм, кроме лифтов, с малой грузоподъемностью, где это расстояние может быть равно 150 мм. Зазор между порогом шахты и порогом кабины у всех подъемников не менее 15 и не более 50 мм. Если противовес расположен в шахте, то расстояние в свету между ним и кабиной предусматривается не менее 50 мм.

Для осмотра и ремонта частей лифта над кабиной и под ней1 за пределами верхнего и нижнего рабочих положений предусматривается свободное пространство, достаточное для размещения деталей лифта и удобного их ремонта.

Это пространство вверху должно быть таким, чтобы свободный ход кабины у всех типов лифтов мог быть не менее 600 мм, а у лифтов малой грузоподъемности — не менее 200 мм к моменту, когда противовес сядет на упоры или на полностью сжатые буферы.

Что такое приямок в шахте лифта и его назначение?

Часть шахты от уровня нижнего положения кабины до дна шахты называется приямком.

Приямок устраивают так, чтобы под кабиной можно был» разместить буферы или упоры, а также натяжные устройства уравновешивающих канатов, если они имеются.

Глубина приямка предусматривается такой, чтобы в момент посадки кабины на упоры или полностью сжатые буферы расстояние от нижних частей кабины, кроме башмаков и опорных плит, было не менее 750 мм у всех типов лифтов (за исключением лифтов малой грузоподъемности).

Для смягчения ударов при случайных посадках кабины на упоры устанавливают амортизирующие устройства.

При остановке кабины в нижнем рабочем положение расстояние от головки буфера до опорной буферной плиты на кабине должно быть не более 100 мм, а между жестким упором и опорной плитой — не более 200 мм. Если глубина, приямка более 1,8 м, то в нем устраивают дверь.

Для большей безопасности работающих в приямке, дверь в него открывается наружу. Кроме того, в приямке устанавливается рубильник, выключающий ток на время пребывания там людей.

Что такое направляющие?

Для изготовления каркаса шахт применяют сталь, железобетон, камень или кирпич, в зависимости от местных условий. К металлическому каркасу шахты или к ее стенам (кирпичным или бетонным) прикрепляют направляющие элементы для кабины и противовеса. Направляющие лифтов в настоящее время изготовляются из сталей специального проката, однако для пассажирских лифтов со скоростью движения кабины не свыше 0,75 м/сек разрешается изготовлять направляющие кабины из брусьев твердой породы дерева, укрепляемых на стальных стояках из швеллеров № 10 или № 12. Для грузовых и пассажирских лифтов со скоростью движения кабины свыше 1 м/сек, а также для противовесов всех лифтов направляющие изготовляются из сортовой стали (тавра, уголка). >

Направляющие и крепления их должны выдерживать вес полностью загруженной кабины и удар, могущий возникнуть в случае посадки кабины (а иногда и противовеса) на ловители в любом месте шахты. Каждую направляющую крепят к стенке шахты или к металлическим опорным конструкциям. Если крепление направляющих производится посредством прижимов (стальные направляющие), то последние удерживают направляющие от смещения в стороны, но не препятствуют вертикальным их смещениям в случае температурных расширений или осадки здания.

Шаг крепления направляющих выбирается в зависимости от их жесткости и скорости движения кабины. В лифтах со скоростью движения кабины до 1 м/сек крепления располагают с шагом 1,5—2,5 м, а в скоростных лифтах — от 3,5 до 4,2 м.

Длина направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы была обеспечена возможность свободного перемещения кабины или противовеса за пределами их крайних рабочих положений и чтобы при этом башмаки не сходили с направляющих.

Направляющие должны опираться на прочное основание (фундамент, балка) или должны быть подвешены к балкам верхнего перекрытия шахты.

Стальные направляющие у скоростных лифтов представляют собой рельсы Т-образной формы, головки которых подвергаются тщательной обработке (фрезерованием, строжкой, волочением) с трех сторон. Прокат изготовляется из стали марки 30 па ГОСТ В-1050-41.

Рис. 1. Деревянные направляющие кабпн лифтов.

В зависимости от грузоподъемности и скорости движения кабины применяются направляющие различных профилей.

Рис. 2. Стальные направляющие: а — специального проката, б — обычного проката.

Торцы секций направляющих должны быть обработаны таким образом, чтобы при стыковании и креплении была исключе на возможность взаимного их смещения.

От качества изготовления направляющих и тщательности, монтажа зависит спокойная, бесшумная и безопасная работа лифта.

Отклонение от прямолинейности направляющих допускается: до 0,001 длины составляющих частей, но не более 2 мм, отклонение от вертикали для направляющих высотой до 50 м — не более 0,005 ее высоты, и при высоте более 50 м — не более-10 мм.

Расстояния между внутренними поверхностями направляющих должны быть выдержаны с точностью до 1 мм по всей: высоте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шахты лифта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства