Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Силы сопротивления движению машины

Читать далее:




Силы сопротивления движению машины

При движении машины тяговая сила Рк расходуется на преодоление сил сопротивления движению. К этим силам относятся: Pf— сила сопротивления качению по дороге колесной или гусеничной машины; Рд— сила сопротивления подъему, возникающая при движении машины на уклоне; Р3-— сила сопротивления разгону машины или агрегата; Pw — сила сопротивления воздушной среды (учитывается только для колесных машин).

Рассмотрим каждую силу в отдельности.

Сила сопротивления Качению. При Качении эластичное колесо машины подвергается различным деформациям под действием внешних нагрузок. Деформации могут быть радиальными (нормальными), касательными (тангенциальными) и поперечными (боковыми). Во время качения шина в области контакта с дорогой ропеременно сжимается и растягивается, при этом за счет молекулярного трения между частицами выделяется тепло, которое рассеивается в окружающей среде, а энергия, затрачиваемая на деформацию, не возвращается полностью при последующем восстановлении формы шины.

При качении колеса деформации в передней части шины возрастают, а в задней — уменьшаются. Следовательно, элементарные нормальные реакции в передней части контакта шины с дорогой значительно выше, чем в задней, что отражено на эпюре нормальных реакций опорной поверхности колеса.

Сопротивление качению гусеничной машины складывается из внутренних сопротивлений гусеничного движителя и внешних сопротивлений, возникающих вследствие деформации почвы под действием нагрузок, передаваемых на гусеницы опорными катками.

Внутреннее сопротивление гусеничного движителя выразится отношением Мт1гн, где Mv — момент сопротивления на ведущих колесах гусеничного движителя, Н-м; г — теоретический радиус ведущих колес гусеничного движителя.

Равнодействующая R нормальных реакций почвы на первое звено гусеничной машины называется лобовым сопротивлением (рис. 179), которое приложено в точке А деформируемого участка почвы и находится под некоторым углом к поверхности пути. Равнодействующая R раскладывается на две составляющие: вертикальную Zn и касательную Хл. При этом сила Zn в тяговый баланс трактора не входит и суммируется с вертикальными реакциями почвы, а составляющая ХП является основным внешним сопротивлением при движении гусеничного движителя.

Рис. 1. Качение колеса по твердой дороге

Сила сопротивления подъему. При движении колесной машины на подъемах и спусках она испытывает дополнительное сопротивление, которое зависит от крутизны подъема.

Рис. 2. Качение гусеничного движителя по дороге

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Силы сопротивления движению машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства