Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Система охлаждения автомобилей и тракторов

Читать далее:




Система охлаждения автомобилей и тракторов

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода тепла от деталей двигателя и поддержания нормального теплового режима его работы.

Значительная часть тепла, выделяющегося при сгорании смеси, затрачивается на нагревание стенок цилиндров и головки , от которых должен быть обеспечен принудительный отвод тепла. Отсутствие принудительного охлаждения двигателя или нарушение его работы вызвало бы нагрев и выгорание смазки, увеличение трения, нарушение тепловых зазоров, снижение прочности, заедание и заклинивание деталей, а также ухудшение наполнения цилиндров, падение мощности двигателя, самовоспламенение и другие нежелательные явления.

В свою очередь, переохлаждение двигателя вызывает увеличение тепловых потерь, потерь на трение вследствие загустения масла, увеличение конденсации топлива, смывание масла со стенок цилиндра и разжижение его топливом. Экономичность и мощность двигателя при этом резко снижаются.

В настоящее время используют воздушные и жидкостные системы охлаждения.

Воздушная система охлаждения состоит из вентилятора и кожухов, направляющих поток воздуха на оребрен-ные поверхности цилиндров. Выбор числа и размеров ребер, которые увеличивают поверхность охлаждения, зависит от температурного режима двигателя.

Воздушное охлаждение для дизельных двигателей более перспективно, так как высокий температурный режим двигателя способствует надежному самовоспламенению топлива. В настоящее время Харьковский, Владимирский и Липецкий тракторные заводы выпускают двух- и четырехцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Воздушная система охлаждения применяется на дизельных двигателях многих зарубежных автомобилей.

Наиболее широко распространена жидкостная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости применяются вода или низкозамерзающие жидкости марок тосол-40 и тосол-65. Охлаждающая жидкость марки 40 (53% эти-ленгликоля, 47 % воды) имеет температуру замерзания —40 °С, жидкость марки 65 (66% этиленгликоля, 34% воды) имеет температуру замерзания —65 °С).

Все отечественные автотракторные двигатели имеют закрытую (без непосредственного сообщения с атмосферой) жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости под действием водяного насоса. В закрытых системах поддерживается более высокая температура охлаждающей жидкости, что положительно сказывается на эффективности превращения тепла в работу и примерно в 6—8 раз снижает расход жидкости вследствие уменьшения ее испарения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения автомобилей и тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства