Система охлаждения предназначена для принудительного отвода тепла от деталей двигателя и поддержания нормального теплового режима его работы.
Значительная часть тепла, выделяющегося при сгорании смеси, затрачивается на нагревание стенок цилиндров и головки , от которых должен быть обеспечен принудительный отвод тепла. Отсутствие принудительного охлаждения двигателя или нарушение его работы вызвало бы нагрев и выгорание смазки, увеличение трения, нарушение тепловых зазоров, снижение прочности, заедание и заклинивание деталей, а также ухудшение наполнения цилиндров, падение мощности двигателя, самовоспламенение и другие нежелательные явления.
В свою очередь, переохлаждение двигателя вызывает увеличение тепловых потерь, потерь на трение вследствие загустения масла, увеличение конденсации топлива, смывание масла со стенок цилиндра и разжижение его топливом. Экономичность и мощность двигателя при этом резко снижаются.
В настоящее время используют воздушные и жидкостные системы охлаждения.
Воздушная система охлаждения состоит из вентилятора и кожухов, направляющих поток воздуха на оребрен-ные поверхности цилиндров. Выбор числа и размеров ребер, которые увеличивают поверхность охлаждения, зависит от температурного режима двигателя.
Воздушное охлаждение для дизельных двигателей более перспективно, так как высокий температурный режим двигателя способствует надежному самовоспламенению топлива. В настоящее время Харьковский, Владимирский и Липецкий тракторные заводы выпускают двух- и четырехцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Воздушная система охлаждения применяется на дизельных двигателях многих зарубежных автомобилей.
Наиболее широко распространена жидкостная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости применяются вода или низкозамерзающие жидкости марок тосол-40 и тосол-65. Охлаждающая жидкость марки 40 (53% эти-ленгликоля, 47 % воды) имеет температуру замерзания —40 °С, жидкость марки 65 (66% этиленгликоля, 34% воды) имеет температуру замерзания —65 °С).
Все отечественные автотракторные двигатели имеют закрытую (без непосредственного сообщения с атмосферой) жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости под действием водяного насоса. В закрытых системах поддерживается более высокая температура охлаждающей жидкости, что положительно сказывается на эффективности превращения тепла в работу и примерно в 6—8 раз снижает расход жидкости вследствие уменьшения ее испарения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения автомобилей и тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы