Система питания предназначена для приготовления горючей смеси требуемого состава на разных режимах работы двигателя, подачи топлива к двигателю и фильтрации топлива и воздуха.
В систему питания входят топливный бак, топливные трубопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздушный фильтр с терморегулятором и воздухопроводами, впускная труба и привод управления карбюратором.
Топливный бак. На автомобилях АЗЛК.-2141 и -21412 могут устанавливаться топливные баки, изготовленные из двух разных материалов: из освинцованной стали, сваренные из двух штампованных половин, или из специальной пластмассы, полученные методом выдувания. Эти баки не являются полностью взаимозаменяемыми и несколько отличаются своей формой, шлангом, соединяющим баки с наливной горловиной, и хомутами крепления баков к кузову.
Стальной топливный бак имеет вместимость 55 л, а пластмассовый 58 л.
Для повышения жесткости внутри топливного бака установлены две перегородки, которые одновременно уменьшают колебания уровня топлива при движении автомобиля.
Топливный бак располагается под полом кузова в зоне заднего сиденья и крепится к кузову двумя стальными ленточными хомутами с резиновыми прокладками. Наливная труба бака выведена наружу через боковину кузова. Нижняя часть наливной трубы крепится с помощью кронштейна к лонжерону кузова, а верхняя часть уплотняется резиновым чехлом, закрепленным к кузову стальным распорным кольцом. Наливная горловина закрывается пробкой с уплотнительной прокладкой. Наливная горловина с пробкой прикрыта снаружи кузова крышкой люка, которая крепится на петлях и прижимается к кузову пружиной.
Рис. 1. Топливный бак с топливопроводами:
1 — топливный насос двигателя 2106-70; 2 — шланг от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — подводящий шланг к карбюратору двигателя 2106-70; 5 — подводящий шланг к топливному насосу; 6 — переходник; 7 — шланг; 8 — трубка топливопровода передняя автомобиля АЗЛК-2141; 9 — топливный бак; 10 — трубка воздушная; 11 — шланг соединительный наливной трубы; 12 — кронштейн крепления наливной трубы; 13 — кольцо распорное уплотнителя; 14 — пробка топливного бака; 15—прокладка уплотнительная; 16—уплотнитель наливной трубы; 17 — труба наливная; —фланец крепления датчика; 19 — датчик указателя уровня топлива в сборе с приемной трубкой; 20 — шланг соединительный от топливного бака; 21 — уплотнитель фланца; 22 — хомут крепления бака; 23 — трубка топливопровода задняя; 24 — шланг соединительный; 25 — трубка топливопровода передняя автомобиля АЗЛК-21412; 26 — шланг- подводящий к топливному насосу автомобиля АЗЛК-21412; 27 — топливный насос двигателя 331.10; 28 — подводящий шланг к карбюратору двигателя 331.10
Для отвода воздуха из топливного бака в процессе заправки топливом верхняя часть бака соединяется трубкой с верхней частью наливной трубы.
Для контроля уровня топлива в баке устанавливается датчик указателя уровня топлива с топливоприемной трубкой, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы изготавливаются из оцинкованных стальных трубок, имеющих наружный диаметр 6 мм, и крепятся к днищу кузова пластмассовыми держателями (скобами).
В связи с различным расположением топливных насосов и карбюраторов на двигателях автомобилей АЗЛК.-2141 и -21412 топливопроводы на участке подвода топлива к двигателю отличаются между собой длинами и конфигурацией трубок, но по конструктивному исполнению они одинаковы. На отдельных участках трубки соединяются бензостойкими резиновыми шлангами с тканевой оплеткой и закрепляются на концах стяжными хомутами.
На участке топливопроводов от топливного насоса к карбюратору устанавливается неразборный фильтр тонкой очистки топлива с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, обеспечивающим чистоту топлива до 15 мк.
Топливный насос диафрагменного типа с механическим приводом от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов, с рычагом ручной подкачки топлива. Насос крепится к блоку цилиндров на двух шпильках через теплоизоляционную и регулировочные прокладки.
Топливный насос состоит из двух корпусов: верхнего с клапанами, патрубками и крышкой и нижнего с рычагами и пружинами. Между этими корпусами устанавливаются диафрагмы: двухслойная верхняя рабочая для подачи топлива и нижняя предохранительная, предотвращающая попадание топлива в картер двигателя в случае разрыва рабочей диафрагмы. Между рабочей и предохранительной диафрагмами находятся наружная и внутренняя прокладки. В наружной прокладке выполнено отверстие на случай отвода топлива при повреждении рабочей диафрагмы.
Диафрагмы, внутренняя прокладка и тарелки собираются и стягиваются гайкой на тяге. Тяга другим концом вставляется в прорезь балансира. Между диафрагмами и нижним корпусом устанавливается пружина. В верхнем корпусе расположены всасывающий и нагнетательный клапаны, изготовленные из текстолита. Клапаны прижимаются к латунным седлам пружинами. Корпус закрывается крышкой, которая крепится центральным болтом. Между корпусом и крышкой установлен пластмассовый сетчатый фильтр. К верхнему корпусу крепятся нагнетательный и всасывающий патрубки.
Рис. 2. Топливный насос.
1 — нагнетательный патрубок; 2 — пластмассовый сетчатый фильтр; 3 — верхний корпус насоса; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7— тяга диафрагмы; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — пружина рычага ручной подкачки; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг; 13 — нижний корпус насоса; 14 — внутренняя прокладка; 15 — наружная прокладка; 16 — нагнетательный клапан
В нижнем корпусе находятся рычаги подкачки топлива: механический и ручной с кулачком.
Насос работает следующим образом Эксцентрик вала привода вспомогательных агрегатов через толкатель, расположенный в теплоизоляционной проставке, поворачивает рычаг, который, воздействуя на балансир, оттягивает вниз тягу с диафрагмой, сжимая пружину. В рабочей полости насоса, над диафрагмами, создается разрежение; под действием которого открывается всасывающий клапан, и топливо заполняет рабочую полость. При сбеге эксцентрика освобождаются рычаг и балансир. Под действием пружины Диафрагмы перемещаются вверх, создавая давление в рабочей полости, и топливо через нагнетательный клапан подается в карбюратор.
Ход диафрагмы зависит от расхода топлива двигателем, так как давление в рабочей полости насоса, которое может создать пружина диафрагмы, всегда меньше давления, при котором может открываться игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.
Для ручной подкачки топлива нажать на рычаг, который, воздействуя кулачком на балансир, переместит диафрагму в нижнее положение. При перемещении рычага 8 вверх пружина диафрагмы возвратит ее в верхнее положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система питания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы