Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Система смазки двигателей автомобилей «Москвич»

Читать далее:




Система смазки двигателей автомобилей «Москвич»

Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки включен масляный радиатор.

Односекционный шестеренчатый масляный насос закреплен двумя болтами в блок-картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус 34 насоса и его крышка 33 отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник с колпаком и сетчатым фильтром.

В канале прилива крышки корпуса насоса в отдельном корпусе установлен плунжерный редукционный клапан с пружиной, давление которой регулируется винтом, закрепленным контргайкой. Клапан ограничивает давление масла в системе и перепускает избыточное количества масла во всасывающую полость насоса. При нормальном состоянии прогретого двигателя и скорости движения автомобиля на прямой передаче 40 км/ч давление масла дол и; но быть в пределах 3—5 кГ/см2, но не ниже 2 кГ/см2.

Насос нагнетает масло из поддона картера через пластинчато-щеле-вой фильтр грубой очистки в главную магистраль, просверленную вдоль блока с правой стороны. Из магистрали масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.

Чугунный корпус фильтра крепится в вертикальном положении в задней части блок-картера с правой стороны. Каналы корпуса фильтра соединены с главной магистралью и с каналом, идущим от насоса. Фильтрующий элемент, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси, конец которой выведен через сальник крышки корпуса наружу. На оси закреплена рукоятка с муфтой свободного хода для поворота фильтрующего элемента. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента (0,07—0,08 мм) входят очищающие пластины, укрепленные неподвижно на шпильке, ввернутой в крышку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. В среднем канале корпуса фильтра установлен перепускной шариковый клапан с пружиной, пропускающий масло мимо фильтра в главную магистраль при его загрязнении или когда масло холодное.

Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по канавкам во вкладышах и по каналам в коленчатом валу через грязеуловители поступает к шатунным подшипникам.

На упорный фланец и к распределительным шестерням масло подается дозированным, пульсирующим потоком из переднего подшипника распределительного вала по каналу в его шейке при совпадении этого канала с маслоподводящим каналом блока. Излишнее масло из крышки распределительных шестерен стекает в поддон картера по каналу в крышке переднего коренного подшипника.

Из переднего подшипника распределительного вала масло по канавке на шейке вала, каналу в блоке, наружной трубке и каналам в головке и стойке поступает пульсирующим дозированным потоком в переднюю полую ось коромысел.

Рис. 1. Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-408»

Передняя ось соединена с задней осью трубкой. Через отверстия в осях масло подается на трущиеся поверхности коромысел и по каналам в них поступает к наконечникам штанг. Стекающее по штангам и с головки блока лишнее масло смазывает толкатели и через отверстия в них стекает на кулачки вала, а затем в масляный поддон. Скапливающееся в камере толкателей масло также сливается в картер через отверстия в блоке. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа ДАСФО-3, расположенный на переднем щите радиатора с правой стороны двигателя. К фильтру масло подводится по гибкому шлангу, соединенному с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по шлангу, присоединенному к крышке камеры толкателей.

В систему смазки включен параллельно масляный радиатор, расположенный перед водяным радиатором. Радиатор включается в случае необходимости краном. Масло подводится к радиатору из главной магистрали по шлангу через кран и предохранительный клапан. Охлажденное в радиаторе масло по шлангам через камеру толкателей сливается обратно в масляный поддон картера. Предохранительный клапан отключает радиатор при давлении в масляной магистрали ниже 1,5 кГ/см2, например, при работе двигателя на малых числах оборотов.

Контроль за давлением масла осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке; датчик указателя укреплен на тройнике наружного маслопровода, соединенном с главной магистралью. Масло заливается в картер через патрубок, закрытый крышкой и расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизме-рительным стеряшем, вставленным в отверстие картера с левой стороны.

Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос кар-терных газов, имеющих избыточное давление, производится во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания по шлангу и патрубку, соединяющему полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. Это обеспечивает хорошую очистку картер-ных газов от смолистых примесей перед поступлением во впускной трубопровод и карбюратор. Перед патрубком на крышке клапанов укреплен маслоотражатель.

Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-403» имеет в основном такое же устройство и отличается измененной конструкцией и несколько меньшей производительностью масляного насоса, измененной конструкцией редукционного клапана, имеющего шарик и нерегулируемую пружину, и несколько другим креплением вентиляционного шланга в связи с новой компоновкой элементов системы питания. Масляный радиатор с краном и предохранительным клапаном отсутствуют.

У двигателя автомобиля «Москвич-407», имеющего такую же систему смазки, как и двигатель автомобиля «Москвич-403», фильтр грубой очистки крепится на картере в горизонтальном положении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателей автомобилей «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства