Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки включен масляный радиатор.
Односекционный шестеренчатый масляный насос закреплен двумя болтами в блок-картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус 34 насоса и его крышка 33 отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник с колпаком и сетчатым фильтром.
В канале прилива крышки корпуса насоса в отдельном корпусе установлен плунжерный редукционный клапан с пружиной, давление которой регулируется винтом, закрепленным контргайкой. Клапан ограничивает давление масла в системе и перепускает избыточное количества масла во всасывающую полость насоса. При нормальном состоянии прогретого двигателя и скорости движения автомобиля на прямой передаче 40 км/ч давление масла дол и; но быть в пределах 3—5 кГ/см2, но не ниже 2 кГ/см2.
Насос нагнетает масло из поддона картера через пластинчато-щеле-вой фильтр грубой очистки в главную магистраль, просверленную вдоль блока с правой стороны. Из магистрали масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.
Чугунный корпус фильтра крепится в вертикальном положении в задней части блок-картера с правой стороны. Каналы корпуса фильтра соединены с главной магистралью и с каналом, идущим от насоса. Фильтрующий элемент, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси, конец которой выведен через сальник крышки корпуса наружу. На оси закреплена рукоятка с муфтой свободного хода для поворота фильтрующего элемента. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента (0,07—0,08 мм) входят очищающие пластины, укрепленные неподвижно на шпильке, ввернутой в крышку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. В среднем канале корпуса фильтра установлен перепускной шариковый клапан с пружиной, пропускающий масло мимо фильтра в главную магистраль при его загрязнении или когда масло холодное.
Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по канавкам во вкладышах и по каналам в коленчатом валу через грязеуловители поступает к шатунным подшипникам.
На упорный фланец и к распределительным шестерням масло подается дозированным, пульсирующим потоком из переднего подшипника распределительного вала по каналу в его шейке при совпадении этого канала с маслоподводящим каналом блока. Излишнее масло из крышки распределительных шестерен стекает в поддон картера по каналу в крышке переднего коренного подшипника.
Из переднего подшипника распределительного вала масло по канавке на шейке вала, каналу в блоке, наружной трубке и каналам в головке и стойке поступает пульсирующим дозированным потоком в переднюю полую ось коромысел.
Передняя ось соединена с задней осью трубкой. Через отверстия в осях масло подается на трущиеся поверхности коромысел и по каналам в них поступает к наконечникам штанг. Стекающее по штангам и с головки блока лишнее масло смазывает толкатели и через отверстия в них стекает на кулачки вала, а затем в масляный поддон. Скапливающееся в камере толкателей масло также сливается в картер через отверстия в блоке. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком.
В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа ДАСФО-3, расположенный на переднем щите радиатора с правой стороны двигателя. К фильтру масло подводится по гибкому шлангу, соединенному с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по шлангу, присоединенному к крышке камеры толкателей.
В систему смазки включен параллельно масляный радиатор, расположенный перед водяным радиатором. Радиатор включается в случае необходимости краном. Масло подводится к радиатору из главной магистрали по шлангу через кран и предохранительный клапан. Охлажденное в радиаторе масло по шлангам через камеру толкателей сливается обратно в масляный поддон картера. Предохранительный клапан отключает радиатор при давлении в масляной магистрали ниже 1,5 кГ/см2, например, при работе двигателя на малых числах оборотов.
Контроль за давлением масла осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке; датчик указателя укреплен на тройнике наружного маслопровода, соединенном с главной магистралью. Масло заливается в картер через патрубок, закрытый крышкой и расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизме-рительным стеряшем, вставленным в отверстие картера с левой стороны.
Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос кар-терных газов, имеющих избыточное давление, производится во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания по шлангу и патрубку, соединяющему полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. Это обеспечивает хорошую очистку картер-ных газов от смолистых примесей перед поступлением во впускной трубопровод и карбюратор. Перед патрубком на крышке клапанов укреплен маслоотражатель.
Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-403» имеет в основном такое же устройство и отличается измененной конструкцией и несколько меньшей производительностью масляного насоса, измененной конструкцией редукционного клапана, имеющего шарик и нерегулируемую пружину, и несколько другим креплением вентиляционного шланга в связи с новой компоновкой элементов системы питания. Масляный радиатор с краном и предохранительным клапаном отсутствуют.
У двигателя автомобиля «Москвич-407», имеющего такую же систему смазки, как и двигатель автомобиля «Москвич-403», фильтр грубой очистки крепится на картере в горизонтальном положении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателей автомобилей «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы