Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Система смазки рядных двигателей автомобилей ГАЗ

Читать далее:




Система смазки рядных двигателей автомобилей ГАЗ

У двигателя автомобиля «Волга» применена комбинированная система смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и упорные шайбы коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни, втулки коромысел клапанов и верхние наконечники штанг толкателей. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрыгиванием и самотеком. Наиболее нагруженная часть стенок цилиндров дополнительно смазывается маслом, разбрызгиваемым в определенном направлении через боковые отверстия в нижних головках шатунов. Фильтрация масла осуществляется фильтрами грубой и тонкой очистки.

Масляный насос установлен в картере двигателя. Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава и своим кронштейном крепится на крышке четвертого коренного подшипника. Крышка корпуса насоса чугунная; к ней присоединен неподвижный маслоприемник, снабженный сетчатым фильтром. Маслоприемник имеет предохранительное устройство для пропуска масла при загрязнении фильтра. Ранее насос был снабжен плавающим маслоприемником.

Насос приводится в действие от шестерни распределительного вала с помощью промежуточного валика. Ведущая (нагнетательная) шестерня насоса стальная, а ведомая — металлокерамическая.

Нагнетательная полость насоса с помощью трубки соединена с каналом в блоке, из которого масло поступает в пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки. Фильтр имеет рукоятку с муфтой свободного хода для проворачивания фильтрующего элемента и перепускной клапан. Из фильтра грубой очистки масло поступает в главную масляную магистраль, расположенную вдоль блока. С передним концом магистрали соединен редукционный клапан, плунжер которого с пружиной установлен в канале передней части блока, закрытом пробкой на резьбе. В случае избыточного давления клапан открывается и перепускает масло по вертикальному сливному каналу в картер.

Из главной магистрали масло по поперечным каналам в блоке проходит к подшипникам распределительного вала и к коренным подшипникам коленчатого вала, от которых масло по трубкам в коленчатом валу проходит через грязеуловители к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников при совпадении боковых отверстий в нижних головках шатунов с масляными каналами в шатунных шейках масло разбрызгивается на наиболее нагруженные стенки цилиндров.

Из переднего подшипника распределительного вала но выточкам на его шейке масло поступает пульсирующей струей через трубку на распределительные шестерни, а через отверстие — на упорный фланец.

Из заднего подшипника распределительного вала по выточкам на шейке вала масло поступает пульсирующей струей в вертикальный канал блока и далее по каналу в головке и через заднюю стойку проходит в полую ось коромысел, откуда через отверстия в оси масло поступает к втулкам коромысел клапанов и по каналу в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг. Лишнее масло стекает с головки и штанг вниз, смазывая толкатели. Из толкателей масло стекает через отверстия на кулачки распределительного вала и в поддон картера. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло попадает разбрызгиванием и самотеком.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа АСФО-2 (ДАСФО-2). Масло в фильтр тонкой очистки поступает по гибкому шлангу из корпуса фильтра грубой очистки; очищенное масло сливается по шлангу в картер двигателя.

Маслоналивная горловина, расположенная на крышке клапанного механизма, имеет крышку с фильтром системы вентиляции картера, снабженной вытяжной трубкой. Уровень масла определяется с помощью маслоизмерительного стержня, расположенного с левой стороны блока.

Давление в системе смазки контролируется указателем, датчик которого присоединен к корпусу фильтра грубой очистки или с помощью переходного штуцера к переднему концу масляной магистрали блока. При скорости движения автомобиля 50 км/ч на прямой передаче давление в системе смазки должно составлять 2,0—4,0 кГ/см2.

Рис. 1. Система смазки двигателя автомобиля «Волга»

Вентиляция картера проточная, открытая. Свежий воздух поступает в картер через комбинированный или неразборный воздушный фильтр (рис. 2, а), установленный на патрубке крышки клапанного механизма; фильтрующий элемент сделан из капроновой сетки. Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, верхний конец которой через лабиринтовый маслоуловитель присоединен к крышке боковой камеры блока, а нижний конец имеет косой срез, вследствие чего у конца трубки при движении автомобиля образуется разрежение.

Рис. 2. Схемы вентиляции картеров двигателей автомобилей ГАЗ-51А и «Волга»

Ранее (до 1962 г.) применялась принудительная закрытая вентиляция картера с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания.

У двигателя ГАЗ-51А система смазки комбинированная; под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и упорные шайбы коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала и распределительные шестерни; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. Стенки цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются маслом, разбрызгиваемым из шатунных подшипников через боковые отверстия нижних головок шатунов. Фильтрация масла двойная.

Масляный насос закреплен снаружи наклонно с правой стороны картера и приводится в действие от шестерни распределительного вала. В насосе установлен шариковый редукционный клапан, ограничивающий давление в системе смазки до 4,5 кГ/см?. Насос трубкой соединен с плавающим маслоприемником, снабженным сетчатым фильтром. Фильтр имеет перепускное отверстие, открывающееся при загрязнении сетки фильтра. Маслоприемник расположен в масляном поддоне. Засасываемое насосом из поддона масло по каналам в картере и по трубке поступает в пластинчатый щелевой фильтр грубой очистки масла, включенный в магистраль последовательно. В фильтре имеется перепускной шариковый клапан, открывающийся при загрязнении фильтра. Для очистки фильтрующего элемента поворачивают рукоятку на его корпусе.

Из фильтра масло поступает в главную магистраль, расположенную вдоль картера с левой стороны. Из нее масло по каналам в перегородках картера подается к подшипникам распределительного вала и к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по каналам в коленчатом валу через грязеуловители к шатунным подшипникам. Через торцовое отверстие 5 в передней шейке распределительного вала масло подводится к упорному фланцу, а через канавку на шейке — в трубку, разбрызгивающую масло на распределительные шестерни. В обоих случаях масло подается пульсирующей струей при совпадении отверстия и канавки вращающейся шейки с каналом картера.

Наиболее нагруженная правая часть цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются пульсирующими струями масла через боковые отверстия в нижних головках шатунов в момент совпадения этих отверстий с каналами в шатунных шейках.

В клапанную коробку разбрызгиваемое в картере масло поступает через окна в нижней ее стенке, обеспечивая смазку деталей клапанного механизма. Масло к толкателям подается через отверстия из масляных карманов, отлитых около их направляющих. В карманы масло попадает путем разбрызгивания.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с элементом АСФО-2. Корпус фильтра трубкой соединен с масляной магистралью. Очищенное масло по центральной трубке сливается из фильтра в картер через маслоналивную горловину.

В систему смазки параллельно основной масляной магистрали включен масляный трубчатый радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. Подводящая трубка радиатора с краном и шариковым клапаном присоединена к масляной магистрали в корпусе насоса, а отводящая трубка — к масляному поддону, куда и сливается охлаждаемое масло.

Масляный радиатор включают при помощи краника при температуре окружающей среды выше 20 °С или при работе в тяжелых условиях. Шариковый клапан открывается при давлении более 1 кГ/см2, вследствие чего устраняется возможность перепуска всего масла только через радиатор. Маслоналивная горловина и маслоизмерительный стержень расположены с левой стороны блока. Давление масла можно контролировать электрическим указателем. Датчик указателя присоединен к магистрали на корпусе фильтра грубой очистки. Давление масла при скорости движения автомобиля 45—50 км/ч на прямой передаче должна быть 2—4 кГ /см2.

Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос картер-ных газов осуществляется по вытяжной трубе, нижний конец которой соединяется с клапанной коробкой через отверстие с лабиринтовым маслоуловителем в крышке коробки. Верхний конец вытяжной трубки соединен резиновым шлангом с нижней камерой воздухоочистителя, служащей для улавливания смолистых образований, имеющихся в картерных газах. Камера сообщается с центральным патрубком воздухоочистителя, в который и отсасываются картерные газы.

Рис. 3. Система смазки двигателя автомобиля ГАЗ-51А

Свежий, чистый воздух поступает в картер по шлангу, один конец которого через отверстие в крышке присоединен к верхней части воздухоочистителя, где имеется меньшее разрежение, а другой — к маслоналивному патрубку. При работе двигателя с полной нагрузкой вследствие роста разрежения в воздухоочистителе отсос картерных газов в воздухоочиститель происходит по обоим шлангам.

Вместо двух фильтров грубой и тонкой очистки масла установлен один фильтр центробежной Очистки — центрифуга, в связи с чем в системе смазки произведены некоторые изменения. Применена проточная открытая система вентиляции картера, аналогичная системе вентиляции двигателя автомобиля «Волга».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки рядных двигателей автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства