У двигателя автомобиля ГАЗ-58А применена комбинированная система смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни, коромысла клапанов и верхние наконечники штанг, валик привода масляного насоса и распределителя. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. В системе смазки установлены: двухсекционный масляный насос с неподвияшым масло-приемником, масляная центрифуга с самостоятельным питанием и масляный радиатор.
Двухсекционный масляный насос закреплен наклонно снаружи в задней части блок-картера с левой стороны и приводится в действие вместе с валом распределителя от распределительного вала. Всасывающие полости обеих секций насоса каналом в блоке и трубопроводом соединены с неподвижным маслоприемником с сетчатым фильтром, расположенным в нижней части масляного поддона картера двигателя.
От нижней секции насоса масло по каналам в блок-картере и наружному маслопроводу поступает в фильтр центробежной очистки. Основание фильтра отлито непосредственно в верхней крышке блока в передней части. На основании установлен стальной колпак, закрепленный на центральном стержне гайкой-барашком. Между колпаком и основанием расположена уплотняющая прокладка. Под колпаком установлен вращающийся ротор. Устройство ротора и работа очистителя были рассмотрены ранее.
Из очистителя масло сливается обратно в картер, смазывая по пути распределительные шестерни. Масло в очиститель подается под давлением 3,5—4,0 кГ/см2 (при 2000 об/мин вала двигателя), которое ограничивается редукционным клапаном, расположенным в канале нижней крышки корпуса насоса под пробкой. В случае чрезмерного повышения давления клапан открывается и перепускает масло, нагнетаемое насосом, во всасывающую его полость.
Верхняя секция масляного насоса нагнетает масло в главную магистраль, расположенную вдоль толкателей в блок-картере с правой стороны. Передний конец магистрали снабжен редукционным клапаном, ограничивающим давление в системе смазки в пределах 2,5—4,0 кГ/см2 (при средней скорости движения автомобиля). Редукционный клапан при повышении давления масла перепускает его в картер.
Из магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по каналам и трубкам в валу поступает к шатунным подшипникам, подвергаясь дополнительной центробежной очистке в полостях шатунных шеек. Из главной магистрали масло проходит также к подшипникам распределительного вала.
Из переднего подшипника распределительного вала масло по каналу в его шейке поступает пульсирующей струей к упорному фланцу Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из центробежного очистителя. По канавкам на второй и четвертой шейках распределительного вала и по каналам обеих секций блока и головок и в стойках масло подается пульсирующей струей в оси коромысел клапанов, обеспечивая смазку их втулок. По каналам в коромыслах масло поступает к верхним наконечникам штанг; стекая по штангам, оно смазывает толкатели и через отверстия в них кулачки распределительного вала, которые в основном смазываются разбрызгиваемым маслом. Из заднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке и корпусе вала привода масляного насоса и распределителя проходит к втулкам вала и к шестерням привода. Все остальные детали смазываются маслом, разбрызгиваемым из подшипников коленчатого вала и стекающим с деталей. На нагруженную часть стенок цилиндров масло дополнительно разбрызгивается через отверстия в нижних головках шатунов.
В систему смазки параллельно включен масляный трубчатый радиатор, расположенный перед водяным радиатором. Масло к радиатору поступает из канала, идущего к переднему коренному подшипнику, через предохранительный клапан, открывающийся при давлении в системе смазки выше 1 кГ/см2, и через кран 6 по гибкому шлангу. Охлажденное масло по другому шлангу сливается в масляный поддон картера.
Масло заливают в картер через маслоналивной патрубок, закрепленный на крышке блока в передней части. Патрубок закрыт крышкой с воздушным фильтром.
Уровень масла определяют маслоизмерительным стержнем, расположенным на левой стороне картера.
Наблюдение за работой системы смазки осуществляется с помощью контрольной лампы на щитке приборов в кабине, загорающейся при падении давления в системе до 0,4—0,7 кГ/см2. Датчик включения лампы закреплен на левой стороне картера и каналом соединен с масляной магистралью.
Вентиляция картера двигателя проточная, открытая. Свежий воздух поступает в картер через неразборный фильтр с набивкой из капронового волокна, расположенный в корпусе крышки маслоналивного патрубка.
Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, присоединенной через маслоуловитель к полости крышки блока в задней части и соединенной с полостью блока, где проходят штанги. Отсос газов происходит вследствие разрежения, возникающего у нижнего конца трубки с косым срезом при движении автомобиля.
У двигателя автомобиля ГАЗ-66 система смазки имеет аналогичное устройство.
У двигателя автомобиля «Чайка» система смазки устроена в основном так же. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе, смонтированном совместно с радиатором автоматической передачи трансмиссии в общем корпусе, через который проходит вода, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Масло подводится к радиатору через предохранительный клапан, соединенный с трубкой, подводящей масло к центробежному очистителю.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки v-образных двигателей автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы