Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Система смазки v-образных двигателей автомобилей ГАЗ

Читать далее:




Система смазки v-образных двигателей автомобилей ГАЗ

У двигателя автомобиля ГАЗ-58А применена комбинированная система смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни, коромысла клапанов и верхние наконечники штанг, валик привода масляного насоса и распределителя. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. В системе смазки установлены: двухсекционный масляный насос с неподвияшым масло-приемником, масляная центрифуга с самостоятельным питанием и масляный радиатор.

Двухсекционный масляный насос закреплен наклонно снаружи в задней части блок-картера с левой стороны и приводится в действие вместе с валом распределителя от распределительного вала. Всасывающие полости обеих секций насоса каналом в блоке и трубопроводом соединены с неподвижным маслоприемником с сетчатым фильтром, расположенным в нижней части масляного поддона картера двигателя.

От нижней секции насоса масло по каналам в блок-картере и наружному маслопроводу поступает в фильтр центробежной очистки. Основание фильтра отлито непосредственно в верхней крышке блока в передней части. На основании установлен стальной колпак, закрепленный на центральном стержне гайкой-барашком. Между колпаком и основанием расположена уплотняющая прокладка. Под колпаком установлен вращающийся ротор. Устройство ротора и работа очистителя были рассмотрены ранее.

Из очистителя масло сливается обратно в картер, смазывая по пути распределительные шестерни. Масло в очиститель подается под давлением 3,5—4,0 кГ/см2 (при 2000 об/мин вала двигателя), которое ограничивается редукционным клапаном, расположенным в канале нижней крышки корпуса насоса под пробкой. В случае чрезмерного повышения давления клапан открывается и перепускает масло, нагнетаемое насосом, во всасывающую его полость.

Верхняя секция масляного насоса нагнетает масло в главную магистраль, расположенную вдоль толкателей в блок-картере с правой стороны. Передний конец магистрали снабжен редукционным клапаном, ограничивающим давление в системе смазки в пределах 2,5—4,0 кГ/см2 (при средней скорости движения автомобиля). Редукционный клапан при повышении давления масла перепускает его в картер.

Рис. 1. Схемы систем смазки и вентиляции двигателя автомобиля

Из магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по каналам и трубкам в валу поступает к шатунным подшипникам, подвергаясь дополнительной центробежной очистке в полостях шатунных шеек. Из главной магистрали масло проходит также к подшипникам распределительного вала.

Из переднего подшипника распределительного вала масло по каналу в его шейке поступает пульсирующей струей к упорному фланцу Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из центробежного очистителя. По канавкам на второй и четвертой шейках распределительного вала и по каналам обеих секций блока и головок и в стойках масло подается пульсирующей струей в оси коромысел клапанов, обеспечивая смазку их втулок. По каналам в коромыслах масло поступает к верхним наконечникам штанг; стекая по штангам, оно смазывает толкатели и через отверстия в них кулачки распределительного вала, которые в основном смазываются разбрызгиваемым маслом. Из заднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке и корпусе вала привода масляного насоса и распределителя проходит к втулкам вала и к шестерням привода. Все остальные детали смазываются маслом, разбрызгиваемым из подшипников коленчатого вала и стекающим с деталей. На нагруженную часть стенок цилиндров масло дополнительно разбрызгивается через отверстия в нижних головках шатунов.

В систему смазки параллельно включен масляный трубчатый радиатор, расположенный перед водяным радиатором. Масло к радиатору поступает из канала, идущего к переднему коренному подшипнику, через предохранительный клапан, открывающийся при давлении в системе смазки выше 1 кГ/см2, и через кран 6 по гибкому шлангу. Охлажденное масло по другому шлангу сливается в масляный поддон картера.

Масло заливают в картер через маслоналивной патрубок, закрепленный на крышке блока в передней части. Патрубок закрыт крышкой с воздушным фильтром.

Уровень масла определяют маслоизмерительным стержнем, расположенным на левой стороне картера.

Наблюдение за работой системы смазки осуществляется с помощью контрольной лампы на щитке приборов в кабине, загорающейся при падении давления в системе до 0,4—0,7 кГ/см2. Датчик включения лампы закреплен на левой стороне картера и каналом соединен с масляной магистралью.

Вентиляция картера двигателя проточная, открытая. Свежий воздух поступает в картер через неразборный фильтр с набивкой из капронового волокна, расположенный в корпусе крышки маслоналивного патрубка.

Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, присоединенной через маслоуловитель к полости крышки блока в задней части и соединенной с полостью блока, где проходят штанги. Отсос газов происходит вследствие разрежения, возникающего у нижнего конца трубки с косым срезом при движении автомобиля.

У двигателя автомобиля ГАЗ-66 система смазки имеет аналогичное устройство.

У двигателя автомобиля «Чайка» система смазки устроена в основном так же. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе, смонтированном совместно с радиатором автоматической передачи трансмиссии в общем корпусе, через который проходит вода, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Масло подводится к радиатору через предохранительный клапан, соединенный с трубкой, подводящей масло к центробежному очистителю.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки v-образных двигателей автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства