Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Система смазки рядных двигателей автомобилей ЗИЛ

Читать далее:




Система смазки рядных двигателей автомобилей ЗИЛ

Система смазки двигателя ЗИЛ-164 комбинированная; под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, распределительные шестерни и вал привода распределителя; к остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. Стенки цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются маслом, разбрызгиваемым из шатунных подшипников через отверстия в нижних головках шатунов. Фильтрация масла двойная.

Масляный насос укреплен внутри картера. К патрубку крышки корпуса насоса шарнирно присоединена трубка с плавающим маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр. В крышке корпуса насоса помещен редукционный клапан, отрегулированный на давление 3,0—4,0 кГ/см2. Масло от насоса поступает по трубке и каналам в картере и каналу в корпус пластинчато-щелевого фильтра грубой очистки, включенного последовательно в магистраль. Очищенное в фильтре масло подается по каналу в главную магистраль, расположенную в картере с левой стороны.

Для перепуска масла в случае загрязнения фильтра в нем установлен перепускной шариковый клапан. Для очистки фильтрующего элемента на корпусе фильтра имеется рукоятка.

Из магистрали масло по каналам в перегородках картера проходит к подшипникам распределительного вала и к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по каналам 3 в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Из главной магистрали масло также поступает к подшипнику вала привода распределителя, а из переднего конца магистрали через отверстие — к распределительным шестерням. Из переднего подшипника распределительного вала масло по каналам в передней шейке вала подается пульсирующей струей к упорному фланцу вала. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиваемым маслом. Наиболее нагруженная правая часть цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются через боковые отверстия в нижних головках шатунов пульсирующими струями в моменты совпадения этих отверстий с каналами шатунных шеек.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, разбрызгиваемым в картере двигателя. Масло проникает в клапанную коробку через окна в нижней ее части, а к толкателям подается из карманов через отверстия в направляющих секциях. В карманы масло попадает разбрызгиванием.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с элементом типа АСФО-1. Фильтры грубой и тонкой очистки помещены в общем корпусе, имеющем сливное отверстие, закрытое пробкой. Часть масла из выходного канала пластинчатого фильтра грубой очистки поступает по каналу под колпак фильтра тонкой очистки, проходит через элемент, очищается и затем сливается по центральному каналу в картер.

Датчик указателя давления масла присоединен к главной магистрали. От главной магистрали отводится трубка для смазки воздушного компрессора тормозной системы. Сливная трубка компрессора присоединена к крышке распределительных шестерен.

Маслоизмерительный стержень и маслоналивная горловина расположены с левой стороны блока.

Вентиляция картера принудительная, открытая. Отсос картерных газов осуществляется по трубе, один конец которой присоединен к крышке клапанной камеры, а другой — к воздухоочистителю.

Свежий воздух поступает в картер через фильтр, укрепленный сбоку на маслоналивной горловине. В корпус воздушного фильтра заливается масло.

Рис. 1. Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-164

Двигатель автомобиля ЗИЛ-164А имеет такое же устройство системы смазки.

У двигателя ЗИЛ-157 система смазки отличается от системы смазки автомобиля ЗИЛ-164 тем, что масляный насос состоит из двух секций. Верхняя секция, снабя{знная редукционным клапаном и плавающим маслоприемником, подает масло по трубке в систему смазки двигателя, имеющую такое устройство, как и система смазки двигателя ЗИЛ-164. Нижняя секция насоса, забирающая масло из картера, снабжена перепускным клапаном, отрегулированным на давление 3—4 кГ/см2. Нижняя секция подает масло в масляный радиатор трубчатого типа, установленный перед водяным радиатором. От радиатора охлажденное масло по трубке сливается обратно в картер. Для включения радиатора на маслоподводящей трубке установлен кран. При выключении радиатора масло, нагнетаемое нижней секцией насоса, через перепускной клапан сливается в картер двигателя.

Рис. 2. Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157

Двигатель автомобиля ЗИЛ-157К имеет такое же устройство системы смазки, что и двигатель ЗИЛ-157.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки рядных двигателей автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства