Система смазки двигателя ЗИЛ-164 комбинированная; под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, распределительные шестерни и вал привода распределителя; к остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. Стенки цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются маслом, разбрызгиваемым из шатунных подшипников через отверстия в нижних головках шатунов. Фильтрация масла двойная.
Масляный насос укреплен внутри картера. К патрубку крышки корпуса насоса шарнирно присоединена трубка с плавающим маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр. В крышке корпуса насоса помещен редукционный клапан, отрегулированный на давление 3,0—4,0 кГ/см2. Масло от насоса поступает по трубке и каналам в картере и каналу в корпус пластинчато-щелевого фильтра грубой очистки, включенного последовательно в магистраль. Очищенное в фильтре масло подается по каналу в главную магистраль, расположенную в картере с левой стороны.
Для перепуска масла в случае загрязнения фильтра в нем установлен перепускной шариковый клапан. Для очистки фильтрующего элемента на корпусе фильтра имеется рукоятка.
Из магистрали масло по каналам в перегородках картера проходит к подшипникам распределительного вала и к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по каналам 3 в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Из главной магистрали масло также поступает к подшипнику вала привода распределителя, а из переднего конца магистрали через отверстие — к распределительным шестерням. Из переднего подшипника распределительного вала масло по каналам в передней шейке вала подается пульсирующей струей к упорному фланцу вала. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиваемым маслом. Наиболее нагруженная правая часть цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются через боковые отверстия в нижних головках шатунов пульсирующими струями в моменты совпадения этих отверстий с каналами шатунных шеек.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, разбрызгиваемым в картере двигателя. Масло проникает в клапанную коробку через окна в нижней ее части, а к толкателям подается из карманов через отверстия в направляющих секциях. В карманы масло попадает разбрызгиванием.
В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с элементом типа АСФО-1. Фильтры грубой и тонкой очистки помещены в общем корпусе, имеющем сливное отверстие, закрытое пробкой. Часть масла из выходного канала пластинчатого фильтра грубой очистки поступает по каналу под колпак фильтра тонкой очистки, проходит через элемент, очищается и затем сливается по центральному каналу в картер.
Датчик указателя давления масла присоединен к главной магистрали. От главной магистрали отводится трубка для смазки воздушного компрессора тормозной системы. Сливная трубка компрессора присоединена к крышке распределительных шестерен.
Маслоизмерительный стержень и маслоналивная горловина расположены с левой стороны блока.
Вентиляция картера принудительная, открытая. Отсос картерных газов осуществляется по трубе, один конец которой присоединен к крышке клапанной камеры, а другой — к воздухоочистителю.
Свежий воздух поступает в картер через фильтр, укрепленный сбоку на маслоналивной горловине. В корпус воздушного фильтра заливается масло.
Двигатель автомобиля ЗИЛ-164А имеет такое же устройство системы смазки.
У двигателя ЗИЛ-157 система смазки отличается от системы смазки автомобиля ЗИЛ-164 тем, что масляный насос состоит из двух секций. Верхняя секция, снабя{знная редукционным клапаном и плавающим маслоприемником, подает масло по трубке в систему смазки двигателя, имеющую такое устройство, как и система смазки двигателя ЗИЛ-164. Нижняя секция насоса, забирающая масло из картера, снабжена перепускным клапаном, отрегулированным на давление 3—4 кГ/см2. Нижняя секция подает масло в масляный радиатор трубчатого типа, установленный перед водяным радиатором. От радиатора охлажденное масло по трубке сливается обратно в картер. Для включения радиатора на маслоподводящей трубке установлен кран. При выключении радиатора масло, нагнетаемое нижней секцией насоса, через перепускной клапан сливается в картер двигателя.
Двигатель автомобиля ЗИЛ-157К имеет такое же устройство системы смазки, что и двигатель ЗИЛ-157.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки рядных двигателей автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы