У двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» система смазки комбинированная. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, толкатели и коромысла клапанов смазываются маслом под давлением; ко всем остальным трущимся деталям масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Масло заливают в картер двигателя через маслоналивную горловину, закрепленную на задней крышке картера. Уровень масла проверяют маслоизмерительным стержнем.
Масло поступает через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу, нагнетается им в масляную центрифугу б и далее проходит ко всем точкам смазки.
Масляный насос шестеренчатого типа расположен в нижнем приливе задней крышки картера и приводится в действие с помощью валика и шестеренчатой передачи от коленчатого вала. В корпусе насоса расположен редукционный клапан, отрегулированный на давление 4,0 кГ/см2 и перепускающий масло непосредственно в картер.
От насоса масло по каналам в стенке картера, в опоре коленчатого вала и заднем конце вала поступает в полость центрифуги, вращающейся вместе с валом. В центрифуге масло, направляемое маслоотражателем, приобретает вращательное движение, и механические примеси, имеющиеся в масле, вследствие возникающей центробежной силы отбрасываются к наружным стенкам крышки. Очищенное масло по центральному каналу вала поступает к заднему коренному подшипнику и к заднему шатунному подшипнику.
По боковому каналу в корпусе задней опоры вала и картера масло поступает из коренного подшипника в главную магистраль, расположенную вдоль картера с левой стороны. Из магистрали масло проходит к среднему и переднему коренным подшипникам коленчатого вала и по каналам в валу ко всем остальным шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек обеспечивается дополнительная центробежная очистка масла. Масло, разбрызгиваемое при вращении коленчатого вала, смазывает стенки цилиндров и поршневые пальцы.
Из заднего коренного подшипника коленчатого вала масло по вертикальному каналу проходит к задней опоре распределительного вала и через отверстие в шейке поступает внутрь вала, проходя к задней опоре уравновешивающего вала, к приводным шестерням и к передней опоре распределительного и уравновешивающего валов.
Из вертикального канала картера масло также поступает в два горизонтальных канала, расположенных в картере около толкателей обеих групп цилиндров. Из этих каналов масло в момент совпадения с ними наружной канавки толкателя поступает пульсирующей струей через канал в сухаре в трубчатую штангу и далее через канал в регулировочном винте и коромысле проходит к втулке коромысла. Излишнее масло стекает по штанге вниз и через нижнее отверстие в толкателе поступает на кулачок распределительного вала.
Масло, скапливающееся в карманах головок цилиндров, стекает обратно в картер по специальным маслосливным трубкам.
Из правого горизонтального канала масло через калиброванное ограничивающее отверстие поступает в трубчатый масляный радиатор, расположенный в передней части двигателя под кожухом системы охлаждения. Охлажденное масло сливается из радиатора по каналу в картер двигателя.
Вентиляция картера закрытая. Воздух поступает в картер из-под крышек клапанов по маслосливным трубкам. С обоих концов коленчатого вала в картере поставлены самоподжимные сальники.
К главной масляной магистрали двигателя присоединен датчик контрольной лампы аварийного давления масла, которая расположена на щитке приборов. Лампа загорается в случае недопустимого падения давления в системе смазки.
Масляная центрифуга нуждается в периодической очистке. Для этой цели необходимо снять крышку центрифуги.
Система смазки двигателя автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» имеет аналогичные устройство и принцип действия. Применен насос с меньшей производительностью; давление в системе смазки, определяемое регулировкой редукционного клапана, равно 3,5 кГ/см2. Редукционный клапан перепускает масло во всасывающую полость масляного насоса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателей автомобилей «Запорожец»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы