Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Система смазки двигателя КамАЗ

Читать далее:




Система смазки двигателя КамАЗ

Система смазки двигателей предназначена для подачи предварительно очищенного масла к трущимся поверхностям и охлаждения их при работе двигателя.

Подача масла к трущимся поверхностям должна быть бесперебойной. При недостаточной подаче масла теряется мощность двигателя, повышается износ деталей и в результате их нагрева возможно заклинивание поршней и остановка двигателя. Избыточная подача масла приводит к проникновению его в камеру сгорания, что увеличивает отложение нагара и ухудшает условия работы двигателя.

В двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 применена комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и часть разбрызгиванием. Схема смазки двигателя ЯМЗ-740 показана на рис. 1.

Система смазки состоит из маслозаборника, масляного насоса с двумя секциями нагнетательной и радиаторной и двумя предохранительными и одним дифференциальным клапанами, системы масляных каналов, масляного фильтра с перепускным клапаном, фильтра центробежной очистки масла с перепускным клапаном и предохранительным клапаном масляного радиатора, поддона кар-ера, указателя уровня масла, маслоналивного патрубка, закрыемого крышкой, сапуна лабиринтного типа с фланцем в сборе и масляного радиатора, установленного перед водяным радиатором. Заливка масла в поддон картера осуществляется через патрубок, расположенный справа двигателя на картере маховика. Емкость системы смазки без масляного радиатора двигателя ЯМЗ-740 равна 21 л, а двигателя ЯМЗ-741 —26 л. Уровень масла контролируют по меткам на маслоизмерительном стержне. На указателе выбиты. метки «Н» и «В». Уровень масла должен находиться вблизи метки «В», не превышая ее.

Рис. 1. Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-740:
1 — маслозаборник; 2 — предохранительный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 3 — нагнетающая секция масляного насоса; 4 — масляный фильтр; 5 — перепускной клапан маслофильтра; 6 — лампа сигнализации; 7 — дифференциальный клапан системы смазки; 8 — радиаторная секция масляного насоса; 9 — предохранительный клапан радиаторной секции; 10 — фильтр центробежной очистки масла; 11 — перепускной клапан центрифуги; 12 — предохранительный клапан радиатора; 13 — маслорадиа-тор

Рекомендуемое масло для двигателя летом при температуре выше плюс 5 °С М10ГФЛ по ТУ 38—1—164—68, а зимой при температуре ниже плюс 5 °С М8ГФЗ ТУ—38—1—164—68.

Давление масла на прогретом двигателе при номинальном числе оборотов должно быть 4—5,5 кгс/см2; при номинальном числе оборотов холостого хода — не менее 1 кгс/см2.

При работе двигателя нагнетательная система масляного насоса, вал которого приводится шестеренчатым приводом от носка коленчатого вала, подает под давлением масло в основную магистраль через последовательно включенный масляный фильтр. Очищенное в фильтре масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по системе сверлений к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, к автомату включения гидромуфты вентилятора, к топливному насосу высокого давления и к компрессору. Из блока двигателя масло поступает в масляные каналы головок через сверления в блоке и далее через сверление в одном из штифтов, фиксирующих головки на привалочных плоскостях блока.

Из головок блока масло под давлением поступает в вертикальные масляные каналы стоек коромысел, а затем по горизонтальным каналам оси и через отверстия в стенке оси к втулкам коромысла. Из зазора между осью коромысла и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг. Масло, стекающее по внутренней полости стержня штанги, поступает в толкатель клапана и^через два отверстия в толкателе сливается на тарелки толкателей и кулачки распределительного вала, смазывая их.

Масло, поступающее к коромыслам самотеком, смазывает стержни клапанов и механизмы их поворота. Масло, скапливающееся в полостях головок блока, стекает через наклонные каналы, выполненные в головках, к полостям блока для прохода штанг и по ним в картер двигателя. Стенки цилиндров, поршни с кольцами, поршневые пальцы и другие трущиеся поверхности смазываются масляным туманом и разбрызгиваемым при работе механизмов маслом.

Радиаторная секция масляного насоса подает масло в фильтр центробежной очистки масла и далее в масляный радиатор. Очищенное масло фильтром центробежной очистки и охлажденное в масляном радиаторе непрерывно сливается в поддон картера.

Рис. 2. Масляный насос:
1 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 2. 5 — регулировочные прокладки; 3, 4 — пробки; б — пружина предохранительного клапана радиаторной секции; 7 — плунжер клапана нагнетающей секции; 8 — плунжер клапана радиаторной секции; 9— отверстие для про хода клапана нагнетающей секции; 10 — отверстие для подвода масла от маслозаборника; 11 — отверстие для установки клапана радиаторной секции; 12 — отверстие для установки ведущего валика; 13 — корпус радиаторной секции; 14 — ведущая шестерня радиаторной секции; /5 — про-ставка; 16 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 17 — ведущий валик; 18 — отверстие для установки клапана нагнетающей секции; 19 — перепускной канал; 20 — отверстие для установки ведущего валика; 21 — канал отвода масла от радиаторной секции; 22 — отверстие отвода масла от нагнетающей секции; 23 — отверстие отвода масла от радиаторной секции; 24 — шестерня привода масляного насоса; 25 — отверстие для установки дифференциального клапана; 26 — пружина клапана; 27 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 28 — ось ведомых шестерен; 29 — отверстие для отвода масла от радиаторной секции; 30 — ведомая шестерня радиаторной секции; 31 — отверстие для прохода масла от маслозаборника; 32— стопорное кольцо; 33 — дифференциальный клапан; 34 — пробка клапана,

Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям. Насос шестеренчатый, двухсекционный с передаточным числом шестеренчатого привода от носка коленчатого вала, равным 1,075. Он установлен внутри поддона картера и крепится к нижней части блока цилиндров при помощи болтов.

Насос состоит из чугунного корпуса нагнетающей секции, корпуса радиаторной секции и проставки корпусов, установленной между ними. Каждая секция состоит из пары цилиндрических пря-мозубных шестерен. Шестерни изготовлены из стали 40Х и термически обработаны. Нагнетающая секция подает масло в главную магистраль системы, а радиаторная — прокачивает масло через фильтр центробежной очистки масла и масляный радиатор.

Производительность нагнетающей секции должна быть не менее 87 л/мин при числе оборотов ведущего валика насоса 2800 в минуту, давлении масла на выходе из насоса 3,5—4 кгс/см2, разрежении на всасывании 100 мм. рт. ст., температура масла 75—85 °С.

Производительность радиаторной секции должна быть не менее 31 л/мин при 2800 об/мин ведущего валика насоса, давлении масла на выходе из насоса 7—7,5 кгс/см2, разрежении на всасывании 100 мм рт. ст., температуре масла 75 – 85 °С.

Ведущая шестерня нагнетающей секции напрессована на среднюю часть валика и фиксируется сегментной шпонкой. Ведомая шестерня нагнетающей секции свободно вращается на стальной оси, установленной в корпусе масляного насоса. На оси и ведущем валике устанавливают подшипники. На них же устанавливается ведущая и ведомая шестерни радиаторной секции. Ведущая шестерня фиксируется на валике сегментной шпонкой. Удлиненным концом ведущий валик устанавливается в подшипник корпуса нагнетающей секции. На наружную часть его на шпонке устанавливается шестерня, привода масляного насоса. Зазор между торцом бобышки корпуса и ступицей шестерни должен быть в пределах 0,5—1,0 мм. Каждая пара шестерен работает в специальных расточках, выполненных в литых чугунных корпусах. При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие. Между корпусами насоса установлена стальная шлифованная проставка, обработанная до твердости HRC 44—52. В проставке выполнено отверстие 31, объединяющее всасывающие полости обеих секций. Поэтому масло из поддона двигателя засасывается обеими секциями через один маслозаборник. Оба корпуса и проставка стягиваются болтами, которые контрятся специальными стопорными шайбами. Втулки обрабатываются со °Ре с корпусом. На корпусе радиаторной секции масляного на имеются резьбовые отверстия, в которые устанавливаются предохранительный клапан нагнетающей секции, предохранительный клапан радиаторной секции и дифференциальный клапан системы смазки, причем клапан радиаторной секции расположен непосредственно в корпусе радиаторной секции, а клапан нагнетающей секции и дифференциальный клапан устанавливаются только со стороны корпуса радиаторной секции, а их плунжеры расположены в самих отверстиях корпуса насоса.

Начало открытия предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса происходит при достижении давления в полости нагнетания в пределах 8—8,5 кгс/см2, а начало открытия дифференциального клапана системы смазки происходит при давлении масла, равном 4—4,5 кгс/см2.

Рис. 3. Маслозаборник:
1 — крючок крепления сетки заборника; 2 — сетка заборни-ка с ободком; 3— заборник; 4 — всасывающая трубка; 5 — кронштейн; 6 — фланец

Масло поступает к масляному насосу через маслозаборник с сетчатым фильтром.

Маслозаборник. В двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 маслозаборник неподвижный и состоит из всасывающей трубки о кронштейном, фланцем и чашкой в сборе, металлической сетки за-борника с ободком и крючка крепления сетки.

Фланец всасывающей трубки маслозаборника крепится к корпусу масляного насоса двумя болтами. Перемещение маслозаборника в поддоне картера ограничивается кронштейном, который од« ним концом приварен к всасывающей трубке, а вторым — крепится к коренной крышке подшипника коленчатого вала.

Поддон двигателя отштампован из стального листа. Он закрывает блок-картер двигателя снизу и служит резервуаром для масла. Находящееся в нем масло охлаждается благодаря теплообмену с окружающим воздухом через стенки поддона. Поддон через уплотнительную прокладку крепится к нижнему фланцу блок-картера болтами. Внутренняя полость масляного поддона корытообразной формы. Чтобы предотвратить чрезмерное расплескивание масла при движении автомобиля, в поддон вварены перегородки. В глубокой части поддона имеются две масло-сливных пробки.

Рис. 4. Масляный фильтр:
1 — стержень фильтра; 2, 13 — проклад-з — сливная пробка; 4 — колпак фильтра; 5 — пружина; 6 – прокладка колпака; 7 стопорное кольцо; 8 — шан-ga. д уплотнительная чашка; 10 — упютнительная прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — втулка корпуса; 13 – корпус фильтра; 15 — прокладка пробки; 16 — пробка клапана; 17—винт сигнализатора; 18 — неподвижный контакт; 19 — регулировочная шайба; 20 — пружина клапана; 21 — корпус сигнализатора; 22 — подвижный контакт сигнализатора; 23 — перепускной клапан; 24 — пробка; 25 — отверстие для отвода масла; 26 — окно для подвода масла от нагнетающей секции масляного насоса

Масляный фильтр предназначен для очистки Масла, подаваемого в главную масляную магистраль нагнетающей секцией масляного насоса. Он крепится с правой стороны блока при помощи болтов и состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов, двух колпаков, перепускного клапана маслофильтра. Корпус соединен с колпаками через уплотни-тельные прокладки. Внутри каждого колпака на стержень установлен каркас фильтрующего элемента, который сверху упирается в выступ корпуса, снизу поджимается пружиной колпака. Фильтрующий элемент масляного фильтра составной. Сверху и снизу на длине 15—20 мм материал элемента — древесная мука марки 400 ГОСТ 16 361—70 со связывающим веществом ПБ ГОСТ 3552— bo по ТУ 31.960.005—71, а в средней части элемента — древесная мука марки 1250 по ТУ 13—234—71 со связывающим материалом ГОСТ 3552-63 по ТУ 319.60.005-71.

Рис. 5. Фильтр центробежной очистки масла;
1 — болт; 2 — корпус фильтра; 3—отверстие для прохода неочищенного масла; 4 — пластина стопора; 5 — турбинка ротора; 6— уплотнительное кольцо; 7— шарикоподшипник; 8 — упорная шайба; 9 — колпак фильтра; 10— гайка крепления колпака фильтра; 11 — гайка крепления колпака ротора; 12 — гайка; 13 — колпак ротора; 14 — ротор; 15 — отверстие для отвода очищенного масла; 16—ось ротора; 17—трубка отвода масла; 18 — палец стопора; 19 — пружина стопора; 20 — отверстие для слива масла при неработающей центрифуге; 21 — плунжер предохранительного клапана; 22 — пружина; 23 — регулировочная прокладка; 24 — пробка клапана; 25 — отверстие для отвода масла при неработающей центрифуге; 26 — отверстие для отвода масла при срабатывании предохранительного клапана; 27 — отверстие для подвода масла от радиаторной секции масляного насоса; 28 — отверстие для отвода масла при срабатывании перепускного клапана; 29 — пробка перепускного клапана; 30 — регулировочная шайба; 31 — пружина перепускного клапана; 32 — плунжер перепускного клапана; 33 — заглушка

Для слива масла при промывке фильтра в колпаке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой конической пробкой.

В корпусе масляного фильтра установлен перепускной клапан, который при перепаде I , давлений до и после фильтра, равных 2,5—3 кг/см2 (при чрезмерном загрязнении элемента фильтра или повышенной вязкости применяемого масла), открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает неочищенным в главную масляную магистраль. Это предохраняет подшипники двигателя и другие трущиеся поверхности от перегрева из-за недостатка смазки и, как следствие, от повышенных износов

и возможного выхода из строя. Однако следует помнить, что подача в двигатель неочищенного масла с наличием крупных механических частиц неблагоприятно сказывается на работе трущихся I деталей, вызывая задиры и глубокие риски. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты сигнализатора, и на щитке приборов загорается лампочка. Свечение лампочки допустим0 при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве, в других случаях необходимо заменить фильтрующие элементы. Своевременное обслуживание масляного фильтра и применение рекомендуемых сортов масел в условиях низких температур исключают длительную подачу неочищенного масла в двигатель, что предохраняет его от преждевременного выхода из строя.

Фильтр центробежной очистки масла с реактивным приводом установлен с правой стороны двигателя, в передней его части, и крепится к передней крышке блока при помощи болтов. Фильтр предназначен для очистки масла от мелких механических примесей величиной от 1 мкм и от продуктов окисления и осмоления. Он состоит из корпуса с клапанами ротора с втулками в сборе, турбинки ротора из цинкового сплава, колпака ротора. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом. Между ротором и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо. Ротор центробежного фильтра вращается под действием струи масла, поступающего под давлением от радиаторной секции масляного насоса. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, сбрасываются на стенки колпака, на которых и оседают. Очищенное масло стекает в поддон картера или при включенном масляном радиаторе поступает в него, где охлаждается. Все масло, прошедшее через радиатор, также попадает в поддон картера. В корпусе фильтра центробежной очистки масла устанавливаются два клапана. Один клапан перепускной, второй — предохранительный. Оба клапана плунжерного типа. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в масляный радиатор, минуя фильтр центробежной очистки при его загрязнении. Начало открытия перепускного клапана происходит при давлении масла в входной полости, равном 6—6,5 кгс/см2. Начало открытия предохранительного клапана происходит при давлении масла в полости, равном 0,5—0,7 кгс/см2.

Масляный радиатор. В жаркое время года и при эксплуатации автомобилей КамАЗ в тяжелых дорожных условиях температура масла в картере двигателя настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает.

Для предотвращения разжижения масла в систему смазки двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 включен масляный радиатор.

Масляный радиатор трубчато-пластинчатого типа, воздушного охлаждения. Он установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и состоит из двух бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора труб-КН ^реплены металлическими ребрами.

Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключить его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Маслоналивной патрубок предназначен для удобства заправки двигателя маслом и крепится двумя болтами к картеру маховика с правой стороны двигателя. Патрубок герметично закрывается резьбовой пробкой, уплотняется прокладкой. В нижней части маслоналивного патрубка имеется металлическая сетка.

Указатель уровня масла служит для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Указатель уровня масла состоит из стержня и резинового уплотнителя и установлен в специальной трубке с правой стороны блока двигателя. На нижней части стержня сделаны две метки: «Н» — нижняя, соответствует минимальному, а верхняя «В» — максимальному уровню масла.

Вентиляция картера. Во время работы двигателя через зазоры, имеющиеся между зеркалом цилиндра и кольцами, проникают в картер пары топлива и отработавшие газы, которые разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. Пары топлива и отработавшие газы удаляются из картера двигателя при помощи системы вентиляции. В двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 вентиляция картера естественная с сапуном лабиринтного типа.

Сапун состоит из корпуса, трех стаканов (внутреннего, среднего и верхнего), патрубка, экрана, фланца. Из картера двигателя отработавшие газы выходят через сапун и вытяжную трубку в атмосферу за счет разрежения, создаваемого во время движения автомобиля, около конца вытяжной трубки.

Наличие сапуна лабиринтного типа препятствует уносу масла через вытяжную трубку.

Техническое обслуживание системы смазки. Техническое обслуживание системы смазки заключается в систематической проверке уровня масла в картере и его качества, смене фильтрующих элементов масляного фильтра и промывке ротора центробежного фильтра, смене отработавшего масла и в устранении появившихся неисправностей в системе смазки.

Рис. 6. Установка масляного радиатора:
1 — масляный радиатор; 2 — правый кронштейн крепления масляного радиатора; 3 — трубка подвода масла; 4 — водяной радиатор; 5 — левый кронштейн крепления масляного радиатора; 6 — трубка отвода масла; 7 — масляный радиатор усилителя руля

Проверка уровня и качества масла в двигателе. Уровень масла в картере необходимо проверять ежедневно перед выездом в рейс, а также в пути при работе на длинном расстоянии и не раньше, чем через 10 мин после остановки двигателя. Для проверки автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную площадку. Уровень масла контролируется по меткам.

Для контроля необходимо вынуть масляный указатель, стержень протереть ветошью и вставить в трубку до упора. Уровень масла должен находиться между метками «В» и «Н» маслоизмерительного указателя ближе к метке «В». Если уровень масла близок к нижней метке «Н», необходимо долить свежее масло до нормы через воронку из чистой заправочной тары. Наливать масло выше метки «В» не рекомендуется, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать закоксовывание колец, нагарообразование на днищах линдров.

При проверке необходимо обратить внимание на качество масла, которое в эксплуатационных условиях оценивают по допустимому содержанию механических примесей.

Рис. 7. Маслоналивной патрубок:
1 — маслоналивной патрубок; 2— сетка патрубка

Рис. 8. Указатель уровня масла:
1 — стержень; 2 — уплотнитель

Если масло светлое и на стержне через масляную пленку отчетливо видны риски отметок, можно считать, что масло еще пригодно для дальнейшей работы. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, масло следует заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на белой, лучше фильтровальной, бумаге.

Если середина пятна черная, следует сменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть ротор центробежного фильтра, а если цвет не изменится, заменить масло. При значительном окислении масла поясок пятна имеет коричневый или желто-коричневый цвет. В этом случае масло также заменить.

Смена масла в двигателе. Масло в двигателе рекомендуется заменять при втором ТО-1. Сразу после остановки двигателя слить его через сливные пробки поддона картера, так как горячее масло вместе с грязью и посторонними частицами легче удалить из системы. Липкие мазеобразные осадки, оставшиеся в поддоне двигателя, портят сзежее масло. Поэтому при смене масла в двигателе, кроме смены фильтрующих элементов фильтра и промывки ротора центробежного фильтра, рекомендуется снять и промыть поддон картера и сетку заборника масляного насоса, а также очистить от отложений сапун заборника масляного насоса и сапун вентиляции картера с отводящим патрубком.

Запрещается в целях экономии удлинять сроки смены масла, работать на загрязненном масле и нарушать сезонность его смены, так как загрязненное масло вызывает усиленный износ и сокращает срок службы деталей двигателя.

Смена фильтрующих элементов масляного фильтра. Для смены фильтрующих элементов масляного фильтра необходимо:
— отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло;
— отвернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом, предварительно подставив под фильтр посуду для слива масла;
— вынуть фильтрующий элемент из колпака;
— в том же порядке снять второй колпак и вынуть фильтрующий элемент;
— промыть в дизельном топливе колпаки фильтров;
— заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;
— проверить отсутствие течи в соединениях фильтра при работающем двигателе; при наличии подтекания подтянуть болты колпаков.

Рис. 9. Сапун с фланцем в сборе:
1 — корпус сапуна; 2 — фланец сапуна; 3—патрубок; 4 — верхний стакан; 5 — средний стакан; 6 — внутренний стакан

Промывка ротора центробежного фильтра. Для промывки ротора центробежного фильтра необходимо:
— отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак;
— повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
— отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять колпак;
— удалить с ротора и его колпака осадок, промыть колпак ротора в дизельном топливе;
— собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра, если необходимо прокладку заменить.

Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения

От исправного состояния системы смазки, ее грамотного технического обслуживания и своевременного устранения появившихся неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя и его долговечность. Для того чтобы правильно и быстро определять неисправности и устранять их, нужно знать признаки и причины их возникновения и возможные способы устранения.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются изменения уровня масла в картере двигателя, давления, вязкости и цвета масла. Синий оттенок отработавших газов указывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз и др.

Устранение причин неисправностей системы смазки

При пониженном давлении масла проверить уровень масла в поддоне двигателя, его температуру и качество, убедиться, нет ли течи и правильно ли работает масляный манометр.

Подключить к системе смазки контрольный манометр и сличить его показания с показаниями проверяемого.

Проверить, не произошло ли разжижение масла топливом или водой. При недостаточной вязкости масло следует заменить, а также устранить причину попадания топлива или воды.

Воду в масле можно обнаружить, если слить около 200 см3 масла из поддона картера и дать ему отстояться в течение 1 ч.

Прозрачный слой на дне сосуда укажет на наличие воды в масле.

Вода может попасть в систему смазки при недостаточной затяжке болтов крепления головок цилиндров, разрушении уплотни-тельных колец головок цилиндров, при повреждении резиновых уплотнительных колец гильз цилиндров, в результате трещин в головках и блоке цилиндров.

При просачивашш воды между плоскостью блока и головками цилиндров проверить и при необходимости подтянуть болты креп-ения головок цилиндров, заменить поврежденные резиновые коль-,TJn а при обнаружении трещин отправить двигатель в ремонт.

При попадании топлива в масло тщательно протереть места присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин при 1700—1900 об/мин. По каплям топлива, которые появятся в соединениях топливопроводов, определить место пропуска топлива.

Если топливо не просачивается, а масло разжижается, необходимо снять форсунки и проверить их герметичность на приборе. Проверить и при необходимости заменить фильтрующие элементы масляного фильтра, промыть сетку маслоприемника масляного насоса и ротор центробежного фильтра. Проверить клапаны: предохранительный нагнетающей секции масляного насоса, предохранительный радиаторной секции и дифференциальный системы смазки. При засорении клапан необходимо вывернуть, промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место. При усадке или поломке пружин целесообразно заменить весь клапан в сборе. Следует иметь в виду, что клапаны отрегулированы на разное давление открытия, поэтому менять их местами или заменять один клапан другим категорически запрещается.

Если давление в системе смазки по-прежнему остается пониженным, прочистить масляные каналы, промыть систему смазки, убедиться в исправности масляного насоса. Если же это не даст результатов, вероятно, появился износ подшипников и шеек коленчатого вала, втулок и шеек распределительного вала, втулок и осей толкателей. В этом случае необходимо заменить или отремонтировать неисправные детали.

При чрезмерно высоком давлении масла проверить вязкость масла и при повышенной вязкости заменить его. Проверить, нет ли заедания плунжера клапанов системы смазки и устранить заедание. Если в системе смазки при наличии масла в картере и исправном указателе вообще отсутствует давление масла, то вероятнее всего, произошло повреждение привода масляного насоса или заедание плунжера дифференционного клапана в положении, соответствующем перепуску. Отремонтировать привод, устранить заедание плунжера.

В системе смазки может появиться течь из соединений в результате ослабления креплений или небрежной сборки, может повыситься температура масла. Течь устранить подтяжкой соединений или заменой прокладок, а повышенную температуру масла — очисткой от пыли и грязи масляного радиатора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателя КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства