Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство мотоциклов

Публикация:
   Система смазки мотоцикла

Читать далее:




Система смазки мотоцикла

Система смазки — это совокупность приборов и механизмов, обеспечивающих хранение масла, его очистку, подвод к трущимся поверхностям под определенным давлением и охлаждение.

Необходимость в такой системе возникла потому, что во время работы двигателя между его соприкасающимися подвижными деталями возникает трение, на преодоление которого тратится часть полезной работы, а сами детали подвергаются износу и нагреву.

Для уменьшения трения применяют различные сорта масел, которые образуют между трущимися поверхностями масляную пленку. Кроме того, масло способствует охлаждению нагревающихся от трения деталей и уносит с их поверхностей мелкие частицы металла и других примесей. При недостаточной подаче масла к трущимся поверхностям двигатель перегревается, заклиниваются поршни в цилиндрах. При слишком обильной смазке масло, проникая в камеру сгорания, бесполезно сгорает, в результате чего на днищах поршней, на стенках камер сгорания и на клапанах отлагается нагар; попадая на электроды свечей зажигания, масло нарушает их работу, и двигатель начинает работать с перебоями.

Для смазки двигателей применяют автомобильные или авиационные масла АС-8, АКЗп-6, МС-20, МК-22 и др., в зависимости от конструктивных особенностей мотоцикла, времени года и условий эксплуатации. Для двигателей «Урал» и К-750 применяют летом масла АС-8, АКЗп-10, АСп-10, зимой — АКЗ-6, АС-8, для «Днепра» зимой и летом — АС-8. Буква «А» означает, что масло автомобильное, «К» и «С» указывают на способ очистки масла — кислотный или селективный, буква «3» означает, что масло загущенное, а «п» — что в масло введены дополнительные присадки, улучшающие его свойства. Цифра указывает, какова вязкость масла.

К качеству масла предъявляется ряд требований: оно должно обладать температурной стойкостью, т. е. не застывать при низкой температуре и не воспламеняться при сравнительно высокой; маслянистостью — способностью создавать прочную и непрерывную пленку, иметь определенную вязкость (в маркировке она указана цифрами). Масло с большей вязкостью применяется летом, с меньшей — зимой.

Смазка большей части двухтактных двигателей производится маслом, примешиваемым к топливу. Оно заливается вместе с бензином в бензобак в соотношении 1 : 25 или 1 : 30. В период обкатки мотоцикла смесь употребляют с большим количеством масла (1 : 20). Качество смеси зависит от степени смешивания бензина и масла, поэтому перед заправкой необходимо уделять большое внимание тщательному перемешиванию бензина и масла. Из-за недостатка масла в смеси могут возникнуть неисправности в криЕо-шипно-шатунном механизме двигателя, преждевременный выход из строя его деталей. При излишке масла повышается отложение нагара и смол, дымление и неполное сгорание топлива.

На отечественном мотоцикле «Иж-Планета-спорт» и чехословацком мотоцикле «Ява-Ойлмастер» применена так называемая раздельная система смазки. Она состоит из масляного бака, расположенного в инструментальном ящике; насоса, имеющего привод непосредственно от коленчатого вала и обеспечивающего непрерывную подачу масла во впускную систему двигателя, дозирующего устройства, вмонтированного в корпус насоса и приводимого в действие тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. Кроме того, на «Иж-ПС» есть нагнетательный клапан с датчиком давления, установленный на картере между цилиндром и карбюратором и сигнальная лампа красного цвета, вынесенная на корпус фары. При исправной работе масляной системы сигнальная лампа должна гореть.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно доливать масло в бак, не допуская полного его расходования. При низких температурах масло разбавляется бензином.

Двухтактный двигатель требует строгого дозирования масла в горючей смеси. При увеличении содержания масла пуск двигателя затрудняется и его детали покрываются нагаром. При уменьшении содержания масла происходит ускоренный износ деталей, особенно поршня и поршневых колец.

Четырехтактные мотоциклетные двигатели имеют комбинированную систему смазки — часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием. Шестеренчатый масляный насос приводится во вращение шестерней распределительного (К-750, «Урал») или коленчатого («Днепр») вала. В двигателе К-750 из масляного резервуара (нижняя часть картера, закрытая стальным поддоном) через фильтрующую сетку масло насосом подается в центральный масляный канал, а оттуда по отверстиям к выемкам передней стенки и задней крышке картера, которые расположены так, что вытекающее из них масло попадает прямо в маслоуловительные кольца коленчатого вала. Масло, попавшее в маслоуловитель, поступает в отверстия пальцев кривошипа и под действием центробежной силы — к подшипникам нижней головки шатуна. Проходя через подшипники, масло разбрызгивается по всему картеру в виде масляного тумана и обеспечивает надежную смазку Есех трущихся поверхностей подшипников, цилиндров, поршней, пальцев, толкателей и т. д.

В передней стенке картера по кольцевой проточке и трубке масло попадает на зубья шестерни коленчатого вала, которая разбрызгивает его по всей полости, смазывая шестерни распределительного вала и генератора. Излишки масла из полости распределительных шестерен стекают в картер.

Для очистки масла в четырехтактных двигателях применяют центрифуги. Роль центрифуги выполняют также маслоуловители в желобе которых из масла оседают твердые частицы. Для предохранения двигателя от выдавливания масла через прокладки и сальники картер его соединен с атмосферой сапуном. Сапун с помощью клапанного устройства при повышении давления выпускает пары масла, а при разрежении не дает возможности попадать воздуху и пыли в картер. На двигателе мотоцикла «Днепр» установлен маслонасос, обеспечивающий доступ к редукционному клапану без снятия передней крышки.

При недостаточной подаче масла возможен перегрев двигателя, выплавление вкладышей, заедание поршней и колец. При чрезмерной смазке масло попадает в камеру сгорания, забрызгивает свечи, двигатель ‘ работает с перебоями, дымит. На смазку надо обращать самое серьезное внимание, так как даже кратковременное отсутствие или недостаток ее может привести к аварии. Признаками недостатка масла являются чрезмерное перегревание цилиндров и головок, падение мощности и появление стуков в двигателе.

Обслуживание системы смазки заключается в постоянном контроле за уровнем масла, доливке его и замене, очистке центрифуги и удалении отложений из желобов маслоуловителей. Смену масла проводят при техническом обслуживании по графику. Масло целесообразно менять сразу после остановки мотоцикла, пока оно еще горячее. После слива масла в картер заливается маловязкое масло (веретенное или разогретое до 50—60 °С масло для двигателя). Дав двигателю поработать 2—3 минуты, следует слить это масло и заполнить картер свежим.

Рис. 1. Шестеренчатый масляный насос двигателей К-750 и «Урал»:
1 — ведущая шестерня распределительного вала; 2 — шестерня привода насоса; 3 штанга; 4 — выпускное отверстие для масла; 5 — сетчатый фильтр; 6 — шестерня масляяого насоса

Подтекание масла из картера двигателя обнаруживают внешним осмотром и устраняют подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство мотоциклов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки мотоцикла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства