Система смазки предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа.
Кроме того, слой смазки, находящийся на поверхности гильзы, колец и поршня, обеспечивает уплотнение соединения гильза-поршень.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, клапанному механизму, втулкам промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса. Остальные детали дизеля— гильзы, поршни, кольца, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели, шестерни и др. смазываются маслом, вытекающим из подшипников и разбрызгиваемым в картере дизеля.
К системе смазки относятся: масляный насос с масло-приемником, полнопоточный центробежный маслоочиститель, масляный радиатор, маслоканалы и маслопроводы.
При работе дизеля масло из нижнего картера засасывается масляным насосом через маслоприемник и подается под давлением по маслопроводу и сверлениям в блок-картере к полнопоточной центрифуге, а от нее к масляному радиатору. Масло, очищенное в центрифуге и охлажденное в масляном радиаторе, поступает в главную масляную магистраль дизеля, проходящую вдоль блока.
Из главной масляной магистрали масло по наклонным каналам в блок-картере подается к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и далее по сверлениям в шейках и щеках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам.
К подшипникам распределительного вала смазка подается под давлением по трем каналам в блок-картере от первого, третьего и пятого коренных подшипников.
От третьего подшипника распределительного вала пульсирующий поток масла по вертикальному каналу, просверленному в задней стенке блок-картера (совпадающему с каналом в головке цилиндров), и по маслоподводящей трубке подается в полые оси коромысел. Через сверления в осях масло поступает к коромыслам и разбрызгивается в клапанной коробке, смазывая остальные детали газораспределительного механизма.
Из клапанной коробки масло стекает по отверстиям для штанг в картер дизеля, по пути смазывая толкатели. Масло, вытекающее из зазоров подшипников коленчатого вала, разбрызгивается и смазывает гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала.
Шестерня топливного насоса смазывае/ся маслом, поступающим из главной магистрали по трубке”*подвода смазки, расположенной в картере шестерен.
Шестерни распределения смазываются маслом, поступающим на зубья промежуточной шестерни из главной магистрали по каналам в пальце и теле промежуточной шестерни.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы