Система смазки комбинированного типа состоит из двухсекционного масляного насоса, масляных фильтров, масляного радиатора, маслозакачивающего насоса (на двигателе ЯМЗ-240Б), поддона и вспомогательной аппаратуры. Производительность секций масляного насоса при температуре масла 75…85°С составляет для нагнетающей секции — 1,97 мМ’/с (118 л/мин), для радиаторной секции — 0,57 мМЗ/с (34 л/мин).
Масляный радиатор тракторов «Кировец» (кроме трактора К-702) — однорядный, трехсекционный со стальными трубками; разделен на две части: большую, состоящую из двух секций, и меньшую, состоящую из одной секции. Большая часть радиатора входит в систему смазки двигателя, меньшая — в систему смазки коробки передач. Масляный радиатор установлен впереди радиатора системы охлаждения и соединен с ним болтами. Масляный радиатор трактора К-702 — двухрядный, двухсекционный с латунными трубками; разделен на две части: большая часть входит в гидросистему трансмиссии (коробка передач и гидротрансформатор), меньшая — в смазочную систему двигателя. Сердцевина масляного радиатора трактора К-702 унифицирована с сердцевиной водяного радиатора трактора К-700.
На тракторах «Кировец», кроме трактора К-701, устанавливают три масляных фильтра: фильтр грубой очистки с цилиндрическим гофрированным стальным каркасом, на который натянута латунная сетка; фильтр центробежной очистки масла и фильтр турбокомпрессора со сменным фильтрующим элементом из древесной муки или с бумажным.
Рис. 10. Схема системы смазки моторной установки трактора К-701;
1 — предохранительный клапан; 2 — радиаторная секция масляного насоса; 3 и 22 – перепускные клапаны; 4 – масляный фильтр; 5 – указатель давления масла; 6 — масляный радиатор; 7 — крыльчатка вентилятора; 8 — гидромуфта; 9 — пневмокомпрессор; 10 — датчик температуры масла; —включатель гидромуфты; 12 — водяная труба; 13 – коромысло; 14 – штанга; 15 и 19 — гильзы цилиндров; 16 — поршневой палец; 17 — ось толкателей; 18 — распределительный вал; 20 — блок-картер; 21 — коленчатый вал; 23 — маслозакачи-вающий насос; 24 — запорный клапан; 25 — поддон; 26 — нагнетающая секция масляного насоса; 27 — редукционный клапан; 28 — заборник масляного насоса.
Рис. 11. Маслозакачивающий насос:
1 и 15 — ведомые шестерни; 2 — упорное кольцо; 3, 9 и 22 — корпуса; 4, 10 и 11 — шпонки; 5 и 7 — ведущие шестерни; б — проставка; 8 — установочный штифт; 12 – ведущий валик; 13 — шестерня привода; 14 — ось ведомых шестерен; 16 и 17 — болты; 18 — редукционный клапан: 19 — колпачок; 20 — пружина; 21 — плунжер; 23 — стопорная шайба.
Трактор К-701 оснащен двумя масляными фильтрами (рис. 10): центробежной очистки и тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами, унифицированными с фильтрующими элементами тракторов «Кировец» других моделей и двумя клапанами: перепускным, срабатывающим при разности давлений на входе и выходе из фильтра, равной 250…300 кПа (2,5…3 кгс/см2), и дифференциальным, стабилизирующим давление в системе смазки и отрегулированном на давление 400….450 кПа (4,0…4,5 кгс/см2).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки тракторов Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы