Отработавшие газы выпускаются через выпускной коллектор и неразборные узлы: приемную трубу глушителя, дополнительный глушитель, основной глушитель, а также выхлопную трубу, соединяющую основной и дополнительный глушитель.
Системы выпуска автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 отличаются между собой только изгибом входной части приемной трубы, фланцем и прокладкой ее крепления к выпускному коллектору.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Его четыре приемные патрубка соединяются к выходному фланцу в два патрубка, попарно: первый с четвертым и второй с третьим, исходя из порядка работы цилиндров 1—3—4—2. Приемные трубы на длине 600 мм также имеют две ветви, соединенные далее в одну общую. Такое разделение потока позволяет использовать волновые явления, возникающие в процессе выпуска газов, при которых давление газов в системе к моменту открытия выпускного клапана становится минимальным. Это улучшает процесс выпуска газов из цилиндров и соответственно повышает мощность двигателя.
Основной функцией системы выпуска является снижение шума и температуры газов на выхлопе. Это достигается снижением энергии потока газов и выравниванием колебаний давления путем расчленения потока, изменения его направления и постепенного расширения, для чего дополнительный и основной глушители разделены перегородками на ряд камер, в каждую из которых последовательно направляется поток газов через установленные внутри глушителей трубы с отверстиями. В дополнительном глушителе, имеющем три камеры, подавляется шум отдельного диапазона высоких частот, а в основном, имеющем пять камер,— средневысоких частот. Для дополнительного снижения шума и теплоизоляции корпусы обоих глушителей покрыты снаружи листовым асбестом и заключены в стальные кожухи. Все детали глушителей соединены между собой завальцовкой, а приемной трубы — сваркой.
Приемная труба крепится жестко к фланцу выпускного коллектора через сталеасбестовую прокладку и с помощью хомута к картеру коробки передач, а выхлопная труба дополнительного глушителя и основной глушитель крепятся к кузову с помощью кронштейнов и эластичных колец в четырех точках.
Для повышения коррозионной стойкости приемная труба и основной глушитель выполнены из нержавеющей стали.
Рис. 1. Система выпуска газов:
1 — глушитель выхлопа; 2 — соединительный хомут; 3 — выхлопная труба дополнительного глушителя; 4 — кольцо подвески; 5 — прокладка теплоизоляционная; 6 — дополнительный глушитель выхлопа; 7 — приемная труба глушителя АЗЛК-2141; 8 — прокладка трубы АЗЛК-2141; 9 — хомут приемной трубы; 10—приемная труба глушителя АЗЛК-21412; 11 — прокладка приемной трубы АЗЛК-21412
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система выпуска отработавших газов автомобилей АЗЛК-2141 и -21412"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы