Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Схема батарейного зажигания

Читать далее:




Схема батарейного зажигания

Осуществление рабочего процесса в цилиндре карбюраторного двигателя возможно лишь в том случае, если в строго определенный момент рабочая смесь будет воспламеняться электрической искрой, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходим ток высокого напряжения, потому что газы, находящиеся в цилиндре, не проводят тока низкого напряжения.

Пробивное напряжение в холодном двигателе при давлении в конце сжатия 10—12 кГ/см2 (1000—1200 кн/м2) и зазоре между электродами свечи 0,6—0,8 мм должно быть не менее 10 000 в. Однако в целях получения более надежного зажигания напряжение повышают до 10 500—24 000 в.

Для создания тока высокого напряжения и распределения его по цилиндрам двигателя служит система зажигания.

На современных автомобильных двигателях применяют батарейное зажигание с однопроводной системой соединения источников тока с потребителями. Вторым проводом служит масса автомобиля — все соединяемые между собой металлические части автомобиля. У автомобиля ГАЗ-51А и других автомобилей прежних выпусков с массой соединялись плюсовые клеммы источников тока, тогда как у- современных автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-БЗА, ЗИЛ-130 и других к массе присоединяются отрицательные клеммы.

В систему батарейного зажигания входят источники тока низкого напряжения: аккумуляторная батарея и генератор постоянного тока, катушка зажигания, прерыватель тока низкого напряжения с конденсатором, распределитель тока высокого напряжения, свечи зажигания, выключатель зажигания, амперметр и реле-регулятор. Стартер не входит в систему зажигания, но приведенный на рис. 1 его включатель необходим для уяснения пути тока, идущего от аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Схема батарейного зажигания:
1 — свеча зажигания; 2 — конденсатор; 3 — кулачок 1 прерывателя; 4 — прерыватель; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт прерывателя; 7, 16 к 22 — провода; S — вторичная обмотка катушки зажигания; 9 — первичная обмотка катушки зажигания; 10 — катушка зажигания; 11 — добавочное сопротивление (вариатор); 12 — провод высокого напряжения; 13 — разносная пластинка ротора; 14 — подавительное сопротивление; 15 — распределитель; 17 — выключатель зажигания; 18 — амперметр; 19 — включатель стартера; 20 — генератор; 21 — реле-регулятор; 23 — аккумуляторная батарея

Катушка зажигания состоит из сердечника и двух обмоток: толстой первичной с небольшим числом витков и тонкой вторичной с большим числом витков. Один конец первичной обмотки катушки зажигания проводом соединяется с прерывателем, а другой через клемму В К и последовательно включенное в первичную обмотку добавочное сопротивление (вариатор), клемму ВК-Б, провод, выключатель зажигания, амперметр, клемму включателя стартера проводом — с аккумуляторной батареей. Вторичная обмотка одним концом присоединена к первичной, а другим (проводом) через подавительное сопротивление — к разносной пластинке ротора распределителя тока высокого напряжения.

В прерывателе тока низкого напряжения имеются два контакта: неподвижный, соединенный с массой, и подвижный, расположенный на рычажке и соединенный проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком, при помощи которого размыкаются контакты.

При замыкании контактов прерывателя ток от аккумуляторной батареи (если она работает) проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле. Пока контакты прерывателя остаются замкнутыми, магнитное поле постоянно, во вторичной обмотке катушки зажигания электрический ток отсутствует. Путь тока низкого напряжения при работе аккумуляторной батареи будет следующий: плюс аккумуляторной батареи — провод — клемма включателя стартера — амперметр — выключатель зажигания — провод — клемма ВК-Б — добавочное сопротивление — клемма ВК — первичная обмотка — провод – подвижный контакт прерывателя — неподвижный контакт — масса — отрицательная клемма аккумуляторной батареи.

При размыкании первичной обмотки катушки зажигания прерывателем исчезающее магнитное поле пересекает витки вторичной обмотки, индуктируя в ней э. д. с. (электродвижущую силу). Возникающий во вторичной обмотке ток высокого напряжения подводится к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя. Когда между электродами свечи возникает электрическая искра, то в это время вторичная цепь замкнута и по ней идет ток высокого напряжения. Появляющаяся между электродами свечи искра воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Замыкание контактов прерывателя сопровождается снова появлением тока в первичной обмотке катушки зажигания и т. д.

Вращающаяся разносная пластинка ротора распределяет ток высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Число оборотов разносной пластинки ротора в 2 раза меньше числа оборотов коленчатого вала и, таким образом, совпадает с числом оборотов кулачка прерывателя. Положение разносной пластинки ротора против каждого из электродов крышки распределителя совпадает с размыканием контактов прерывателя.

Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка катушки зажигания — провод высокого напряжения — подавительное сопротивление — разносная пластинка ротора — один из электродов в крышке распределителя — провод к свече зажигания — центральный электрод свечи — боковой электрод свечи — масса — отрицательная клемма аккумуляторной батареи — положительная клемма батареи — провод — амперметр — выключатель зажигания — провод — добавочное сопротивление — клемма ВК — первичная обмотка, и ток возвращается во вторичную обмотку катушки зажигания. При размыкании первичной цепи ток в ней исчезает, а следовательно, исчезает и магнитное поле, которое было вокруг первичной обмотки. Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной обмотки, но и витки первичной обмотки, индуктируя в ней э. д. с. самоиндукции.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании и размыкании контактов прерывателя. При размыкании он имеет одинаковое направление с исчезающим основным током, вследствие этого и напряжение в первичной обмотке возрастает с 12 до 300 е.

Возникновение э. д. с. самоиндукции — весьма нежелательное явление, так как при размыкании первичной цепи между контактами прерывателя появляется сильная искра и они обгорают. Искра замедляет исчезновение тока в первичной цепи и, следовательно, переменного магнитного поля вокруг первичной обмотки, в результате чего уменьшается напряжение во вторичной обмотке.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор, состоящий из двух лент алюминиевой или оловянной фольги, разделенных друг от друга двумя бумажными лентами, пропитанными парафином. Ленты скатаны в виде рулона, который вставлен в металлический цилиндрик. Одна из алюминиевых лент соединена с корпусом конденсатора, т. е. на массу, а другая отдельным проводником присоединена к изолированному от массы контакту прерывателя. В момент размыкания первичной цепи конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

В начальный момент разрядки конденсатора он создает импульс тока обратного направления, ускоряя исчезновение магнитного потока, что способствует повышению напряжения во вторичной обмотке.

Если двигатель работает со средним или повышенным числом оборотов, то все потребители получают ток от генератора. Аккумуляторная батарея в данном случае является не источником тока, а потребителем — она заряжается от генератора.

Путь тока низкого напряжения при работе генератора следующий: положительная щетка — клемма Я генератора — клемма реле-регулятора — провод к амперметру — выключатель зажигания — провод — добавочное сопротивление — клемма ВК катушки зажигания — первичная обмотка — провод — подвижный контакт прерывателя — неподвижный контакт — масса — отрицательная щетка генератора

Путь тока высокого напряжения не меняется, независимо от того, питается ли цепь низкого напряжения от аккумуляторной батареи или от генератора.

Выключатель зажигания необходим для остановки работающего двигателя путем размыкания первичной цепи катушки зажигания. Он нужен также и для включения зажигания перед пуском и во время работы двигателя. Этот выключатель представляет собой замок, включающийся только специальным ключом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схема батарейного зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства