Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей

Читать далее:




Схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей

Поступившие в капитальный ремонт автомобили и агрегаты (см. схему) хранятся на складе ремонтного фонда (на площадке или под навесом), откуда они направляются в разборочно-моечное отделение. Здесь с.автомобиля демонтируются приборы электрооборудования, кабина и платформа, после чего шасси автомобиля подвергается наружной мойке в специальной моечной камере. В летнее время перед наружной мойкой шасси автомобиля необходимо слить масло из основных агрегатов. В зимнее время сначала нужно выпарить картеры агрегатов (паром низкого давления), а затем слить масло. Вымытый автомобиль тяговой цепью выводится из моечной камеры и после обсушки направляется на разборку. Разборка автомобиля может производиться поточным способом (на крупных авторемонтных предприятиях) или тупиковым способом (в небольших мастерских или ремонтных цехах).

Первоначально ведется разборка автомобиля на агрегаты. Снимают агрегаты и узлы с автомобиля при помощи подъемно-транспортных средств соответствующей грузоподъемности. На крупных авторемонтных предприятиях снятые агрегаты проходят промежуточную мойку в машине для мойки агрегатов. В небольших мастерских демонтированные с шасси автомобиля агрегаты и узлы сразу передаются на участок разборки на детали.

Разборка агрегатов и узлов автомобилей БелАЗ производится на специализированных стендах с применением съемников и других приспособлений, облегчающих разборку, а также на верстаках. Для выпрессовочных работ применяются 20—40-тонный гидравлический и рычажный прессы верстачного типа. В процессе разборки автомобилей и их агрегатов следует также обращать внимание на комплектность необезличиваемых деталей. Такие детали при разборке обязательно маркируют.

Детали агрегатов и узлов укладываются в специальную тару (металлические корзины, поддоны и т. п.) и подаются в моечную машину. Детали больших размеров: блоки цилиндров, картеры и т. п. подаются по рольгангу в моечную машину индивидуальным порядком. Рама транспортируется в ванну для выварки при помощи кран-балки.

Детали из цветного литья и подшипники промываются в специальных установках. Нагар с поршней, выпускных патрубков, клапанов и других деталей удаляют механическим или химическим способами. Для удаления накипи со стенок внутренних поверхностей блоков и головок цилиндров применяются щелочные и кислотные растворы.

После мойки и очистки детали проходят контроль и сортировку на специальных столах. В процессе контроля (дефектовки) определяется степень износа и возможность дальнейшего использования или ремонта деталей. Детали дефектуют, руководствуясь техническими условиями.

Сборку агрегатов автомобиля ведут по подгруппам и узлам. Перед сборкой производится комплектование деталей, т. е. подбор и взаимная подгонка деталей.

Сборка ведется на специализированных или универсальных постах (в зависимости от мощности ремонтного предприятия). При этом широко применяется специализированное оборудование, приспособления и монтажный инструмент. Собранные узлы и агрегаты проходят контроль и испытание на специальных стендах.

После ремонта и проверки агрегаты окрашиваются и поступают на общую сборку автомобиля. Туда же поступают отремонтированные кабина, рама, узлы электрооборудования, платформа. Собранный автомобиль проходит обкатку и испытание пробегом. Обнаруженные дефекты устраняются, производится необходимая регулировка механизмов автомобиля, а также его подкраска, после чего автомобиль направляется на площадку хранения отремонтированных автомобилей, либо передается эксплуатационному подразделению автохозяйства.

Товарные агрегаты, после капитального ремонта, испытания и окраски поступают на склад готовых агрегатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства