Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Схемы обводки рабочих канатов

Читать далее:




Схемы обводки рабочих канатов

Помимо несущих канатов, кабельный кран имеет тяговый и подъемный канаты. В кранах, оборудованных двухканатными грейферами или самооткрывающимися кабелями, добавляют еще замыкающий канат. Эти так называемые рабочие канаты, с помощью которых осуществляются перемещения грузовых крановых тележек, подъем и опускание грузов и управление грузозахватными устройствами, могут иметь различные схемы обводки по направляющим блокам на опорных башнях и тележках.

Наиболее простая схема обводки для крюковых кранов с постоянным наклоном пролета в сторону от машинной башни и с одним канатом, являющимся одновременно и подъемным и тяговым, показана на рис. 8, а. Для остановки грузовой тележки в пунктах спуска и подъема крюка в этой схеме предусматривают передвижные упоры. Аналогичная схема для крюковых кранов с двумя рабочими канатами—подъемным и тяговым, — закрепленными на грузовой тележке, показана на рис. 8, б. Подобные схемы обводки чаще всего применяют для простейших строительных кранов. Основное их достоинство — простота конструкции. Однако они имеют ограниченную область применения, поскольку возможны только при наличии определенного минимального уклона пути грузовой тележки.

Основное применение имеют схемы односторонней и двусторонней обводки подъемных канатов, приведенные на рис. 9. Обе схемы применимы для крюковых кранов при любом угле наклона несущего каната.

При односторонней обводке подъемного каната по рис. 9, а с закреплением конца каната на грузовой тележке во время передвижения последней требуется синхронизированное вращение подъемного и тягового барабанов лебедки, что несколько усложняет лебедку.

Кроме того, в этой схеме затруднено совмещение операций подъема груза ,и передвижения тележки в любом режиме, требуемом эксплуатацией, а натяжение в тяговом канате при движении тележки от машинной -башни увеличивается на величину усилия в подъемном канате.

Риг. 8. Простейшие схемы обводки рабочих канатов:
1 — с одним канатом; б — с тяговым и подъемными канатами.

Рис. 9. Схемы обводки подъемного каната с закреплением его на тележке (а) и на башнях (б).

Положительными особенностями этой схемы является возможность применения односторонних поддержек для канатов (вследствие наличия подъемного каната только с одной стороны), а также уменьшение износа подъемного каната и сопротивления движению тележки, так как при перемещении последней канат не перекатывается по блокам полиспаста.

При двусторонней обводке подъемного каната по рис. 9, б с креплением конца каната яа противоположной башне не требуется синхронизации вращения тягового и подъемного барабанов тележки: подъем (или опускание) груза и передвижение грузовой тележки производятся в этих случаях двумя однобарабаняыми лебедками с независимым управлением, позволяющим любое совмещение операций.

Отрицательными особенностями схемы являются необходимость применения двусторонних канатных поддержек (подъемный канат размещается ‘по обеим сторонам тележки) и неизбежность перекатывания подъемного каната по блокам полиспаста крюковой подвески при передвижении тележки, обусловливающая сравнительно большой износ его, а также дополнительные сопротивления движению.

При выборе схем обводки следует отдавать предпочтение схеме с двусторонней обводкой подъемного каната, допускаю-’ щей совмещение операций подъема и передвижения и, следовательно, более удобной при эксплуатации. Схему с односторонней обводкой целесообразно применять только в кранах большой грузоподъемности и с небольшими пролетами, для которых потери энергии, вызываемые дополнительными сопротивлениями движению тележки, могут иметь существенное значение.

Для кабельных кранов, работающих с двухканатными грейферами или самозакрывающимися кюбелями, схемы обводки усложняются вследствие наличия замыкающих канатов. При этом обычно применяют схемы с так называемыми полиопастными тележками (каретками) по рис. 10, являющиеся наиболее простыми, или с применением планетарных лебедок. В каждой из схем фит. 1.0 имеется полиспастная тележка и вспомогательный замыкающий канат, навиваемый на барабан грейферной лебедки в машинной башне А. Полиспастная тележка перемещается по несущему канату или по какому-либо другому специальному пути, оттягиваясь вспомогательным канатом на расстояние, соответствующее величине хода челюстей грейфера или створок днища саморазгружающейся бадьи (кабеля). Значение и смысл применения полиспастной тележкизаключается в том, что при передвижении грузовой тележки вращаются только два отклоняющих блока основного замыкающего каната, имеющие сравнительно большой диаметр. При горизонтальном перемещении грузозахватного органа основной замыкающий канат в кране с полиспастной тележкой перекатывается только по двум блокам увеличенного диаметра. Относительно же большого количества невращающихся (вследствие большого сопротивления вращению) малых блоков полиспаста грузовой подвески замыкающий канат остается как бы неподвижно закрепленным и, следовательно, подвергается меньшему износу.

Рис. 10. Схемы обводки замыкающего каната с применением поли-спастной тележки.

близко подходить к машинной башне, так как этому мешает полиспастная тележка. В этих случаях применяют размещение по-лиспастной тележки на наклонной ферме машинной башни (рис. 10, б) или у машинной башни на специальном рельсовом пути (рис. 10,в). Схема обводки по рис. 10,6 может быть рекомендована для кранов с неподвижными башнями (в этой схеме возможно перемещение полисластной тележки по задней оттяжке машинной башни); схема обводки по рис. 10,в применяется в радиальных кабельных кранах для случая работы с грейфером вблизи от машинной башни. Полиспастная тележка может быть также размещена на несущем канате со стороны, противоположной машинной башне (рис. 10,г). В этой схеме грузовая тележка крана не может близко подходить к опорной башне Б. Кроме того, схема имеет такой существенный недостаток, как необходимость введения дополнительной верхней ветви вспомогательного замыкающего каната в пролете.

Помимо описанных схем, существует способ обводки рабочих канатов для грейферных кранов (рис. 11), предложенный В. Т. Кудрявцевым. Здесь предусматриваются две полиспастные тележки на замыкающем канате и на поддерживающем канате, а также создается возможность перепуска поддерживающего и замыкающего канатов, замкнутых в кольцо.

Достоинствами схемы являются:
а) уменьшение износа подъемного каната, который (подобно замыкающему канату) не перекатывается по блокам подъемного полиспаста при передвижении грузовой тележки, и
б) возможность периодической смены наиболее изнашиваемых участков рабочих канатов в полиспастах посредством перепуска канатного кольца. Но эта схема более сложна, чем ранее рассмотренные, и обладает существенным недостатком — счалкой концов кольцевого подъемного каната, нежелательной по соображениям безопасности работы крана.

Рис. 11. Схема обводки рабочих канатов системы В. Т. Кудрявцева:
1 и 2 — полиспастные тележки; 3 — замыкающий канат; 4 — поддерживающий канат; 5 — тяговый канат; 6 — несущий канат; 7 — грузовая тележка; 8 — полиспастная подвеска грейфера; 9 — лебедки рабочих канатов.

Следует заметить, что применение полисластных тележек в грейферных кранах можно исключить, приняв схему обводки замыкающего каната по рис. 12. Такая схема требует синхронизации вращения барабанов лебедок поддерживающего и замыкающего канатов при передвижении грузовой тележки, что легче всего достигается при применении планетарных лебедок.

При передвижении грузовой тележки замыкающий канат с обводкой по этой схеме будет перекатываться на блоках в полиспасте грейфера, подвергаясь быстрому износу. Поэтому такая относительно простая схема не может быть рекомендована к широкому применению и использование ее может быть целесообразным главным образом во временно действующих кабельных кранах.

Рис. 12. Схема обводки замыкающего каната без полиспастяой
тележки:
1 — замыкающий канат; 2 — полиспаст грейфера; 3 — лебедка; А и Б — опорные башни.

Тяговые канаты могут иметь две принципиально отличные схемы обводки: без противовеса (рис. 13, а) и с противовесом (рис. 13,6). Первую схему применяют обычно при наличии барабанной лебедки механизма передвижения грузовой тележки, а вторую — при наличии лебедки с желобчатым приводным шкивом.

При этой схеме обводки натяжение ветви каната, сбегающей с барабана или со шкива, относительно невелико. Поэтому в приводах с лебедками, имеющими желобчатые приводные шкивы, сцепление каната со шкивом оказывается недостаточным, и для обеспечения передачи необходимого окружного усилия приходится либо увеличивать число желобов приводного шкива (что крайне невыгодно вследствие быстрого износа тягового каната), либо использовать схему обводки с противовесам (натяжным грузом), создающим натяжение сбегающей ветви каната, достаточное для того, чтобы не применять много-желобчатых шкивов. Но даже при использовании в лебедках шкивов только с двумя желобами наблюдается значительно больший износ каната, чем при работе барабанных лебедок. Вследствие этого применение лебедок с приводными шкивами, а следовательно, и схем обводки с противовесом целесообразно только в случаях, когда компактность и вес лебедки механизма передвижения грузовой тележки кабельного крана имеют особо существенное значение.

Для кранов с качающимися башнями схему обводки по рис. 13, а со свободно провисающей в пролете верхней ветвью тягового каната целесообразно применять при пролетах примерно до 400 м. Для кранов этой группы с пролетами большей длины более удачной является схема обводки по рис. 13, в, в которой обе ветви тягового каната располагаются под несущим канатом и опираются на поддержки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы обводки рабочих канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства