Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Схемы переменного тока кранов

Читать далее:




Схемы переменного тока кранов

Для управления двухдвигательными приводами служит схема ДТ, представляющая собой две схемы Т с общим управлением.

Рис. 1. Схема включения двигателя при управлении по схеме Т

Для управления асинхронными двигателями с фазовым ротором, установленными на механизмах подъема, применяется схема’контакторного управления типа ТС.

Ограничение пусковых токов и регулирование скорости вращения двигателя при работе на подъем осуществляется в’ схеме путем изменения сопротивления включенного в цепь ротора. Работа схемы при опускании протекает следующим образом.

Рис. 2. Элементная схема управления типа ТС

В нулевом положении спуска обмотка статора включена на подъем, а в цепь ротора включено 5 ступеней сопротивления. Колодки механического тормоза наложены на тормозной шкив. Таким образом, в нулевом положении тормозного спуска схема обеспечивает электрическое и механическое торможение одновременно.

В первом положении тормозного спуска обмотка статора включена на подъем, а в ротор включена дополнительно еще одна ступень сопротивления, в связи с чем тормозной момент Уменьшается; колодки механического тормоза отведены от тормозного шкива. Двигатель под действием груза вращается в направлении спуска и работает в режиме противовключения.

Рис. 3. Схема включения двигателя при управлении по схеме ТС

Схема управления контакторами построена таким образом, что при переводе рукоятки командоконтроллера из пятого положения в третье схема включения двигателя остается такой же, какой она была в пятом положении. Это необходимо для того, чтобы избежать возможного снижения тормозного момента двигателя. Для управления двигателями трехфазного тока двухдвигательных приводов применяется схема контакторного управления ДТС.

В настоящее время электропромышленность выпускает для управления крановыми асинхронными двигателями, установленными на механизмах подъема, панель типа ТСА. На рис. 132 приведена ее элементная схема, а на рис. 5 — схема включения двигателя при управлении по этой схеме.

Характерной особенностью схемы ТСА является применение на третьем положении спуска однофазного торможения и использование в цепи управления реле времени постоянного тока, питаемых через селеновый выпрямитель.

На первом положении подъема включаются линейные контакторы JI (см. рис. 132), контакторы направления В, контактор тормозного магнита Г и контактор противовключения П. Пусковой момент двигателя составляет 70% номинального. На этом положении поднимают легкие грузы на пониженной скорости.

На втором положении подъема дополнительно включается контактор 1У, замыкающий следующую ступень сопротивления. Пусковой момент двигателя увеличивается до 140%.

На третьем положении подъема происходит дальнейшее увеличение- скорости за счет включения контактора 2У, замыкающего своими контактами еще одну ступень сопротивления в цепи ротора.

На четвертом положении подъема включается контактор ЗУ, а затем через выдержку времени 0,4—0,5 сек (выдержка времени реле 2РУ) включается и контактор 4У, в результате чего в цепи ротора двигателя остается минимальное сопротивление и двигатель развивает максимальную скорость вращения, предусмотренную схемой при работе в направлении подъема.

При переводе рукоятки командоконтроллера из нулевого Положения в первое положение спуска контакторы в цепи статора не включаются и двигатель остается заторможенным. Но при переходе с четвертого и третьего положения спуска н-а первое положение спуска включаются контактор направления В, линейный контактор Л и контактор противовключения П.

Рис. 4. Элементная схема панели ТСА

В этом случае момент двигателя направлен в сторону подъема и ступень противовключения закорочена.

При переменно-возвратном переводе рукоятки командоконтроллера с позиции на позицию можно получить минимальные скорости для следующих величин грузов:
а) для груза от 100 до 65% на первом и втором положении;
б) для груза от 65 до 20% на втором и третьем положении.

При достаточно большом грузе, когда исключен подъем груза, вместо спуска машинист крана, минуя третье или четвертое положение спуска, ставит рукоятку командоконтроллера в первое положение подъема и нажимает ножную педаль НП-1, через которую получают питание катушки контакторов В я Л, включается контактор П и собирается схема торможения про’ тивовключением.

При переводе рукоятки командоконтроллера из нулевого или первого положения спуска во второе положение спуска контакторы в цепи статора не включаются и двигатель остается обесточенным и заторможенным.

В том случае, если во второе положение спуска рукоятка ставится из третьего или четвертого положения спуска, включаются В и Л и собирается схема противовключения с полностью введенным сопротивлением в цепь ротора.

Рис. 5. Схема включения двигателя при управлении при помощи панели ТСА

На этом положении следует спускать на пониженной скорости грузы среднего веса. При работе на этом положении после перевода рукоятки из нулевого положения возможна работа при нажатой педали НП-1.

На третьем положении спуска включаются контакторы О, Т, 1У и происходит однофазное торможение, используемое для спуска на пониженной скорости малых грузов.

На четвертом положении спуска включаются контакторы Л, Н, 1У, 2У и через выдержку времени реле 1РУ и 2РУ включаются контакторы ЗУ и 4У. Осуществляется режим силового спуска.

Рабочими положениями схемы являются крайние положения подъема и спуска. Промежуточные ступени предназначены для разгона двигателя и работы на пониженных скоростях.

В связи с тем, что пускорегулирующие сопротивления рассчитаны на кратковременную работу, продолжительная работа’ на промежуточных ступенях ие допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы переменного тока кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства