Централизованное приготовление и снабжение цехов лакокрасочными материалами
Поступающие с заводов лаки и краски в большинстве случаев нуждаются в доведении их до нормальной рабочей вязкости путем разбавления растворителями, а иногда связующими материалами (олифами) и в тщательном перемешивании до получения совершенно однородной смеси. При значительных расходах материалов эти операции производятся в специально выделенных помещениях, оснащенных приводными краскомешалка-ми или другими механизмами для перемешивания.
На предприятиях, где лакокрасочные материалы применяются в больших количествах, перемешивание производится при помощи шестеренчатых насосов, которые забирают материалы из смесительных баков большой емкости и по замкнутой системе краскопроводов снова подают краску в смесительный бак. Такая операция повторяется многократно. При прохождении краски через шестеренчатый насос, а также вследствие интенсивной ее рециркуляции по трубам перемешивание получается очень тщательным, а вся установка — высокопроизводительной.
Участки, на которых применяется готовая краска, часто бывают разбросаны по территории предприятия, поэтому снабжение красками из центральной краскоза-готовительной представляет сложную задачу.
Развозка материалов в баках сопряжена с потерями материалов при переливе, с необходимостью иметь большое количество тары, требующей систематического ухода, с постоянной загрузкой транспорта. Кроме того, такая система снабжения создает повышенную пожаро-опасность и требует дополнительных противопожарных мер.
Чтобы избежать этих недостатков, подачу красок к местам потребления производят при помощи мощных шестеренчатых насосов по замкнутой системе труб, проложенных в подземных каналах. Такой способ подачи красок может себя оправдать даже в том случае, если расстояние до точек потребления составляет 1—2 км. При такой организации краскоснабжения приготовление красок производится в специальном краскозаготовитель-ном отделении, расположенном в отдельном корпусе. При краскозаготовительном отделении устраивается небольшой склад лакокрасочных материалов, рассчитанный на 5—7-дневную потребность, причем для растворителей на этом складе должны быть предусмотрены небольшие подземные резервуары.
Перемешивание красок производится насосами через замкнутую систему краскопроводов. Подача краски к местам потребления производится также насосами, установленными в отдельном помещении при краскозаготовительном отделении; в этом же помещении устанавливаются и насосы для перемешивания краски. Трубы для подачи красок должны быть закольцованы. Подача краски по ним должна производиться непрерывно при соблюдении необходимого в сети давления. При необходимости остановить систему вся краска из труб должна сливаться в краскораздаточные баки при краскозаготовительном отделении. Во избежание обрастания труб краской система должна быть промыта растворителем.
В аварийных случаях вся краска должна опускаться в аварийную цистерну, а вся система заполняться инертным газом. Система должна иметь контрольные приборы и предохранительные устройства, позволяющие контролировать давление в сети и поддерживать его в допустимых пределах. При относительно небольших суточных расходах краски для ее разведения и перемешивания применяют лопастные краскомешалки. Поступающая в заводской таре краска перегружается в бак краскомешалки, разводится растворителем и подвергается тщательному перемешиванию с доведением до необходимой рабочей вязкости. Растворитель подается из подвесного бака через мерный бачок, который обычно монтируется на стене выше краскомешалки.
На рис. 1 дана схема расположения бака, мерника и краскомешалки, предназначенных для перемешивания краток, рассчитанных на относительно небольшую емкость баков и непродолжительность операции. Поэтому они должны обеспечивать возможность быстрой загрузки и выгрузки материалов с одновременной их фильтрацией.
Лакокрасочные материалы загружают для предварительного перемешивания в приводные пропеллерные краскомешалки, из которых они при помощи рециркуляционных насосов подаются в бак-смеситель для окончательного перемешивания. Если поступающие материалы достаточно жидкие, то предварительное перемешивание можно не производить. Загруженные в бак-смеситель материалы разбавляются растворителем, поступающим из подвесного бака через мерник, контролирующий количество поданного растворителя.
Затем включают рециркуляционные насосы, и краска начинает перемешиваться. После достижения нужной вязкости краска тем же насосом перекачивается в бак-раздатчик такой же емкости, как и бак-смеситель.
Эти баки являются взаимозаменяемыми. Мощным шестеренчатым насосом краска из бака-раздатчика подается во внешнюю сеть к местам потребления и после отбора части ее потребителями по обратному краско-проводу — снова в бак-раздатчик. Последний периодически пополняется краской из бака-смесителя, и вся система работает непрерывно. Для очистки подаваемой краски на напорных краскопроводах поставлены пла-стинчастые фильтры. Каждый напорный краскопровод снабжен обратным клапаном, манометром, редукционным клапаном и регулятором давления, обеспечивающими безаварийную работу системы при постоянном давлении на местах потребления.
Рис. 1. Схема расположения краскомешалки, бака и мерника:
1 — краскомешалка; 2 — мерник; 3 — бак; 4 — огневой предохранитель.
Заполнение подвесных бачков растворителями производится ручными насосами из расположенных снаружи подземных резервуаров. При аварийном сливе краски вся система заполняется инертным газом, подаваемым из баллонов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Складское хозяйство и хранение лакокрасочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы