В современных карбюраторных двигателях, работающих с частотой вращения коленчатого вала 3000—4000 об/мин, процесс сгорания рабочей смеси в цилиндре происходит за тысячные доли секунды. Чтобы топливо, находящееся в смеси, успело за это время полностью сгореть, необходимо его предварительно распылить, испарить и в виде смеси паров с водухом ввести в цилиндр.
Процесс приготовления горючей смеси из топлива и воздуха называется смесеобразованием (карбюрацией) и происходит в специальном приборе — карбюраторе. От качества приготовления горючей смеси во многом зависит развиваемая двигателем мощность и его экономичность. Горючая смесь должна быть однородной по составу, не иметь отдельных капель бензина; соотношение между бензином и воздухом должно обеспечивать хорошую воспламеняемость смеси.
Однако приготовляемая в карбюраторе горючая смесь не всегда имеет такое соотношение между топливом и воздухом. Отношение действительного количества I воздуха в смеси к теоретически необходимому 10 называется коэффициентом избытка воздуха. При а=1 смесь называется нормальной; при а<1 богатой или обогащенной, при а>1 бедной или обедненной. Исходя из условий воспламеняемости смеси величина а находится в пределах 0,4—1,4 и зависит от режима работы двигателя.
В процессе эксплуатации двигателя различают четыре основных режима работы:
1) пуск двигателя;
2) работа на малых оборотах холостого хода;
3) работа при малой, средней и полной нагрузках;
4) переход от малой и средней нагрузки к полной. Каждому режиму работы соответствует определенный состав горючей смеси. Так, при пуске двигателя в цилиндры должна поступать очень богатая смесь с а=0,4ч-0,6, чтобы при плохом испарении топлива в холодном двигателе получилась концентрация паров, необходимая для устойчивой работы двигателя.
При работе двигателя на холостом ходу или при малой нагрузке также необходима обогащенная смесь с а = 0,7-0,8. Это связано с тем, что для поддержания такого режима работы двигателя требуется небольшое количество горючей смеси, которая, поступая в цилиндр, в значительной степени загрязняется остаточными газами. При этом условия воспламенения рабочей смеси ухудшаются, и для обеспечения достаточной мощности и устойчивой работы двигателя смесь следует обогатить.
Работа при средней нагрузке (25—75% полной мощности) — наиболее распространенный режим двигателя. От полноты использования топлива на этом режиме зависит общая экономичность двигателя.
Во время работы двигателя на полной нагрузке от него необходимо получить наибольшую мощность. При этом в цилиндры поступает обогащенная смесь, дающая наибольшую скорость сгорания, а следовательно, и максимальную мощность. Обогащенная смесь необходима также и при резком переходе от малой нагрузки к средней или полной (разгон автомобиля), чтобы двигатель быстрее увеличил частоту вращения и развил необходимую мощность.
Таким образом, на большинстве режимов двигателя в цилиндры подается обогащенная смесь, при которой работа двигателя неэкономична. Однако эти режимы, как правило, кратковременны, а в некоторых случаях возможность работы двигателя короткое время с повышенной мощностью окупает потерю экономичности двигателя на этом режиме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смесеобразование в карбюраторных двигателях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы