Рациональной организацией ремонта считается такая, при которой обеспечиваются минимальные простои машин по техническим причинам (в том числе внутрисменные), при наименьших затратах труда, запасных частей, материалов. Формы и методы организации ремонта лесозаготовительной техники выбираются в соответствии с конкретными условиями работы лесозаготовительного предприятия. Должны быть учтены: структура, состояние и оснащенность ремонтно-обслуживаю- щей базы, транспортные связи внутри леспромхоза и с ремонтными заводами, квалификация ремонтных рабочих и обеспеченность ими предприятия, своевременность и полнота поставки по номенклатуре и количеству запасных частей и материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, наличие специальных средств доставки машин, передвижных ремонтных мастерских и т. д.
Наиболее прогрессивной формой организации текущего ремонта лесозаготовительного оборудования в настоящее время является централизация сложных и трудоемких видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в сочетании с агрегатным методом и максимальное использование межсменного периода машин и оборудования для ТО и ТР.
Централизация неразрывно связана с концентрацией работ по ТР. Возможны три направления такой концентрации. Первое — укрупнение производственных подразделений предприятий и самих предприятий, за счет которого идет концентрация техники, например создание единого транспортного цеха леспромхоза или транспортного предприятия группы леспромхозов. В настоящее время в лесозаготовительной отрасли насчитывается более 100 укрупненных автохозяйств. В качестве примера следует привести положительный опыт работы укрупненных автохозяйств объединения «Читалес».
В объединении созданы единые транспортные цехи, включающие автомобили, средства погрузки леса и дорожного строительства. Это не только обеспечило концентрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, но, и ликвидировало разобщенность в работе автохозяйства и дорожной службы. Одновременно создались благоприятные условия для диспетчеризации во всех звеньях и службах предприятий, для концентрации материальных складов в одном месте. В этих хозяйствах сменность использования автомобилей — более 2, суточный пробег 300 км, значительно возросла выработка на среднесписочную лесовозную автомашину.
Концентрация и типизация по маркам лесозаготовительной техники позволяет коренным образом изменить технологию обслуживания и ремонта, внедрить в практику предприятий современные диагностические средства. Так, применение станции диагностики ОИ-бО, ОИ-62 позволяет сократить простои лесовозного автотранспорта до 25%, снизить расход топлива на 10 . . . 12%.
Вторым направлением концентрации является централизованная форма обслуживания и ремонта, при которой наиболее сложные и трудоемкие виды ТО и TP концентрируются и выполняются на механизированных пунктах централизованного технического обслуживания (ПЦТО) и в РММ. Третье направление — централизация обслуживания и ремонта техники — производится на единой промплощадке (техническом центре), где имеются РММ, пункты централизованного технического обслуживания (ПЦТО) и технические обменные пункты при участии в ТО и TP ремонтно-механических заводов, через оказание помощи в ремонте и доставке агрегатов, узлов. В таких условиях появляется возможность широкого внедрения агрегатного метода ремонта с использованием периодического диагностирования для определения технического состояния агрегатов.
В отрасли ремонт техники проводится лесозаготовительными предприятиями. Однако в последнее время начала действовать другая форма—организация специализированного обслуживания техники леспромхозов с участием ремонтных и машиностроительных заводов отрасли. Это одна из форм централизованного обслуживания и ремонта. В основе этой формы — планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники. Договор на специализированное обслуживание, заключенный между лесозаготовительным объединением (предприятием) и ремонтно-механическим заводом (производственным ремонтным объединением), является основным документом, регламентирующим участие сторон.
Организация специализированного обслуживания предусматривает проведение сложных видов периодического технического обслуживания (ТО-2, ТО-3, СО) и сопутствующего текущего ремонта с помощью выездных бригад ремонтного предприятия, в РММ и на пунктах централизованного технического обслуживания (ПЦТО), входящих в состав лесозаготовительных объединений. Основой ремонтно-обслуживающей базы специализированного обслуживания операционных лесосечных машин, таких, как ЛП-19, ЛП-17, ЛП-49 и др., является базовое ремонтное предприятие, как правило, всесоюзного лесопромышленного объединения.
Специализированное обслуживание позволяет повысить качество проведения ТО и TP, продлить срок службы, сократить простои машин в ремонте, сократить расход запасных частей и материалов, а также помогает лесозаготовительным предприятиям в совершенствовании и техническом перевооружении объектов собственной ремонтно-обслуживающей базы. Такая организация ТО и TP, в которой часть работ берет на себя РМЗ, наиболее эффективна в период внедрения в леспромхозах новой техники, еще не освоенной, при хороших транспортных связях лесозаготовительных предприятий с ремонтным заводом, удаленности их друг от друга на расстояние 120 … 135 км, в период наиболее интенсивных зимних лесозаготовок, когда в леспромхозах создается большое количество, лесозаготовительных бригад и в связи с этим ощущается острый недостаток рабочих-ремонтников.
Специализированное техническое обслуживание и текущий ремонт проводятся по графику в соответствии с заявками леспромхоза. Доставка машин может производиться как транспортом завода, так и транспортом леспромхоза, а также своим ходом. Специальную выездную бригаду ремонтников возглавляет бригадир-механик или ремонтник, имеющий большой практический опыт и специальную подготовку. Организация специализированного ТО и TP лесозаготовительных машин с участием ремонтных заводов отрасли действует в объединении «Перм- леспром», Усть-Илимском лесопромышленном комплексе. Отдельные элементы специализированного обслуживания практически находят применение во всех лесопромышленных объединениях.
Наиболее эффективной формой организации TP является такая, когда наряду с заменой агрегатов, исчерпавших ресурс, проводится текущий ремонт агрегатов и узлов.
Однако централизация не решает всех проблем технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники. Невозможно и экономически нецелесообразно все виды работ по ТО и TP выносить на ПЦТО или РММ. ЕО и ТО-1 в основном должны выполняться на местах эксплуатации машин. Не всегда специфические природные условия предприятий, а также состояние дорог, особенно в периоды интенсивных дождей, позволяют доставлять технику с лесосек в центральные поселки для выполнения ТО-2 и ТО-3. Одним из основных направлений повышения эффективности использования лесозаготовительных машин и оборудования является совершенствование технического обслуживания и ремонта на основе применения агрегатного метода (AMP).
Агрегатный метод ремонта предусматривает: – максимальное использование ресурса составных частей (агрегатов); – взаимозаменяемость составных частей машины; остановку машины только на время, необходимое для замены изношенных составных частей.
Внедрение AMP определяется: – блочностью конструкций, позволяющей производить снятие агрегата и установку его на машину как единого целого, без предварительной разборки части агрегата или смежного с ним агрегата; – взаимозаменяемостью агрегатов и деталей однотипных машин; – возросшим количеством машин одной марки в парке лесозаготовительных предприятий; – возможностью и целесообразностью применения AMP в планово- предупредительной системе ТО иР; – расширением и укреплением ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных предприятий; – наличием развитой сети ремонтно-механических заводов и транспортных путей в отрасли.
Внедрение AMP позволяет сократить простои машин в ремонте, максимально использовать ресурсы агрегатов, увеличить наработку машин до капитального ремонта, снизить трудоемкость и повысить качество проведения TP за счет восстановления агрегатов на специализированном ремонтном предприятии.
В дальнейшем необходимо совершенствовать систему ППР лесозаготовительного оборудования путем перехода на более прогрессивную систему TP по фактическому техническому состоянию. Такая система ТО и TP позволяет полнее использовать ресурс агрегатов, снизить расход запасных частей и трудоемкость ремонта.
Совершенствование форм и методов организации ТО и TP, комплексное развитие и техническая оснащенность всех объектов ремонтно- обслуживающей базы согласно типовым табелям оборудования позволяет предприятиям сократить затраты труда на ТО и TP и оборудования по отношению к нормативам в 1,3 … 1,5 раза, уменьшить простои машин и оборудования на 15 … 20%, снизить расход запасных частей и материалов на 15 … 20%, сэкономить ТСМ на 10 … 15%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Совершенствование организационных форм и методов текущего ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы