ДЛЯ доставки битума в жидком состоянии используются автобитумовозы. Они позволяют перевозить битум температурой 160-200 °С при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +40 °С. Конструктивно автобитумовозы выполняют в виде полуприцепа — цистерны стальной несущей конструкции с теплоизоляционным покрытием. Внутри емкости устанавливаются жаровые трубы с системой дымоудаления и жидкотопливные форсунки, работающие на дизельном топливе. Форсунки служат для поддержания температуры жидкого битума в цистерне при вынужденных длительных остановках.
Заполнение цистерны жидким битумом производится через заливную горловину, а слив — через сливной патрубок. Наполнение цистерны контролируется по индикатору уровня. В качестве запорного устройства используется ручной шиберный затвор, обогреваемый битумом, находящимся в цистерне.
В состав автобитумовоза входит основной тягач КрАЗ-6443 и полуприцеп-цистерна. Выпускаются TEIKJK6 автобитумовозы на базе тягачей КрАЗ-644431, МАЗ-64229, МАЗ-64221.
Техническая характеристика автобитумовозов АБ-30,5 — базовое шасси КрАЗ-6443, МАЗ-64229:
— допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг48 000
— запас хода, км900
— расход топлива на 100 км, л58
— мощность двигателя, кВт (л.с)235(320)
— кабина закрытая, трехместная, металлическая
— вместимость цистерны, м330,5
— наибольшая скорость движения, км/ч60
— масса автобитумовоза в загруженном состоянии, кг46 000
— без груза, кг20 840
— габаритные размеры, мм:
длина14 450
ширина2500
высота4000
Для транспортирования литой асфальтобетонной смеси, необходимой для ямочного ремонта верхних и основных слоев асфальтобетонных покрытий проезжей части автодорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорожек при температуре окружающего воздуха от -10°С до +40°С, применяются передвижные котлы КДМ-150, КДМ-1501 и КДМ-1502. Они представляют собой блок, в состав которого входит рама и теплоизолированная емкость, в которую встроена лопастная мешалка с вертикальным расположением вала. Привод мешалки осуществляется от автономного дизельного двигателя с использованием цепной и клиноременной передач. Температура в котле поддерживается за счет системы подогрева, работающей на сжиженном газе. Загрузка литой асфальтобетонной смеси осуществляется через загрузочный люк в верхней части котла, а выгрузка — через люк с шиберным затвором в нижней части котла.
Для перевозки литого асфальтобетона при температуре 200-220 °С используются термос-миксеры.
Техническая характеристика термос-миксеров на базовом шасси МАЗ-5551:
— вместимость, мв
— силовая установка
— привод мешалки
— расположение вала мешалки
— мощность, кВт
— частота вращения вала, об./мин
— вид топлива
— расход топлива, кг/ч
— количество горелок
— привод желоба смесителя
— обслуживающий персонал, чел.
— высота мешалки, мм
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Специализированные транспортные средства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы