Асфальтосмесительные установки малой производительности (обычно до 15 т/ч) являются эффективными при ремонте дорог, устройстве дорожек и др. Они имеют невысокую стоимость и требуют небольших затрат на монтаж и демонтаж. Примером такой установки является установка ДС-4 (Д-288) производительностью не более 6 т/ч. За рубежом установки малой производительности выпускают фирмы «Паркер» (Великобритания), «Амман» (Швейцария), «Марини» (Италия), «Барбер-Грин» (США), «Миларс» (Великобритания).
На установках малой производительности пока еще используется ручной труд. Большое внимание при создании этих установок уделяется отработке конструкции вспомогательных устройств для загрузки исходных материалов и для разгрузки готовой продукции.
Современные асфальтосмесительные установки производительностью более 15 т/ч, а также некоторые установки меньшей производительности представляют собой комплекты автоматизированного технологического оборудования, предназначенного для выпуска различных видов смесей.
Фирма «Вибау» (Германия) производит специализированные передвижные асфальтосмесительные установки периодического действия четырех видов для литого асфальта с партерной и башенной компоновкой узлов смесительного агрегата; это оборудование имеет ковшовый подъемник для нагретого отдозированного минерального материала.
Одна из этих установок не имеет сортировочного устройства. В этом случае к качеству и гранулометрическому составу исходных материалов предъявляют повышенные требования и, кроме того, необходимо раздельное просушивание и нагрев каждой фракции щебня и песка.
В специализированной асфальтосмесительной установке для приготовления литого асфальта фирмы «Вибау» производительностью 24-35 т/ч имеется сортировочное устройство.
Фирма «Вибау» выпускает также универсальные асфальтосмесительные установки для приготовления асфальтобетонных смесей и литого асфальта.
Универсальные асфальтосмесительные установки дополнительно снабжены нагревателем минерального порошка, разогревателем тринидадского битума и набором сит к грохоту сортировочного устройства.
Производительность универсальных асфальтосмесительных установок для приготовления литого асфальта существенно ниже производительности установок при приготовлении асфальтобетонных смесей и составляет около 60% номинальной. Так, паспортная производительность установки фирмы «Фогель» (Германия) при приготовлении асфальтобетонных смесей составляет 130 т/ч, а при приготовлении литого асфальта — 80 т/ч. Установка «Амстердам» фирмы «Алфелдер» (Германия) имеет паспортную производительность 120 и 75 т/ч соответственно при приготовлении асфальтобетонных смесей и литого асфальта.
Асфальтосмесительные установки, на которых приготовление смесей осуществляется по турбулентному способу, выпускают многие фирмы США и некоторые фирмы Западной Европы. В составе оборудования большинства фирм отсутствует агрегат для минерального порошка.
Производительность установок фирмы «Эрмон» (Франция), работающих по турбулентному способу, составляет 150-350 и 7-160 т/ч. Фирма «Цедера-пидс» (США) имеет установки производительностью до 545 т/ч.
Для приготовления смесей с регенерацией использованного асфальтобетона используется асфальтосмесительная установка ДС-154.
Производительность подобных установок фирмы «Сиэмай» — 450 т/ч, фирмы «Вибау» —150 т/ч, фирмы «Эрмон» —15, 60, 115, 200, 250 и 350 т/ч, фирмы «Танака» (Япония) — 25 и 40 т/ч, фирмы «Марини» —85,170и285т/ч.
Эксплуатация асфальтобетонных заводов (установок) имеет свои особенности при транспортировке их к месту установки и подготовке к работе. Для перевозки тяжелых крупногабаритных комплектующих используются автомобильный транспорт при массе груза до 40 т и пневмоколесные прицепы-трейлеры грузоподъемностью до 600 т, буксируемые тягачом. При этом прицепы выбирают с учетом массы и габаритов перевозимого оборудования, а тягачи соответственно с учетом суммарного сопротивления движению тягача с прицепом. В современных условиях дорожного строительства эффективность использования асфальтобетонных заводов (установок) во многом зависит от быстроты их передислокации и ввода в эксплуатацию.
После приемки оборудования и фундаментов в соответствии с нормативно-технической документацией приступают к монтажу согласно проекту производства работ.
Монтаж асфальтобетонного завода (установки) начинают со сборки оборудования, отдельно перевозимого, в укрепленные блоки. Размеры и масса укрепленных блоков зависят от технических характеристик такелажного оборудования.
Монтаж основных агрегатов в проектное положение производится в последовательности: смесительный — сушильный — ленточный конвейер — питания — бункер готовой смеси — минерального порошка. Монтаж остальных агрегатов и сборочных единиц осуществляется в соответствии с паспортами и инструкциями по эксплуатации. После монтажа всех агрегатов производятся работы по соединению битумопроводов, топливопроводов и системы опрыскивания скипового подъемника.
Монтаж электрооборудования производится в соответствии со схемой, чертежами и действующими нормами и правилами перед подачей напряжения.
После окончания монтажа производится обкатка всех механизмов и завода в целом. Перед запуском механизмов на холостом ходу проверяем наличие смазки в соответствии с химмотологической картой; легкость вращения трансмиссии; правильное направление вращения электродвигателей, включая их на непродолжительное время.
При запуске нового завода (установки) обкатка вхолостую продолжается не менее 24 часов. После передислокации и повторного монтажа эксплуатирующихся заводов (установок) обкатка на холостом ходу может быть сокращена до 1 часа. В период обкатки устраняются дефекты монтажа и утечки масла, проверяется нагрев механизмов.
Электропривод проверяется на правильность функционирования агрегатов и завода в целом в соответствии с технологическим процессом. При обкатке под нагрузкой включаются все механизмы и подаются нагретые до рабочей температуры каменные материалы и минеральный порошок. Битумные насосы включаются без подачи его в дозаторы с циркуляцией в битумопроводах.
По окончании всех работ по наладке, регулировочных работ и обкатки в целом составляется акт готовности завода (установки) к эксплуатации. В процессе эксплуатации асфальтосмесительные заводы (установки) один раз в три года проходят периодические испытания по специальной программе. Продолжительность испытаний — 50 часов работы завода (установки) с выдачей готовой смеси. В процессе испытаний проверяются эксплуатационно-технологические и экономические показатели. Результаты периодических испытаний оформляются актом.
—-
Асфальтосмесительная установка представляет собой комплект технологического оборудования, предназначенного для приготовления асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей, для которых используют щебень, природный или дробленый песок, минеральный порошок и нефтяной дорожный битум.
В соответствии с ГОСТ 9128—76 при приготовлении смесей допустимая погрешность дозирования компонентов по массе не должна превышать для минеральных фракций — 3%, для битума ±1,5%. Асфальто-смесительные установки обеспечивают приготовление смесей с размером частиц щебня до 40 мм.
Технологическое оборудование для приготовления асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей классифицируют по производительности, конструктивным особенностям, способу дозирования и перемешивания компонентов смеси. Отечественные асфальтосмесительные установки имеют производительность 6, 12, 25, 50, 100 и 200 т/ч.
Конструктивно асфальтосмеситель-ные установки выполняются стационарными и передвижными. Стационарные установки составлены из отдельных блоков и агрегатов, которые монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных средств и перевозят с объекта на объект обычными видами транспорта. Большинство блоков и агрегатов таких установок выполнено в виде полуприцепов и прицепов на колесном ходу с тормозами и другим оборудованием, необходимым при передвижении.
По конструктивной компоновке смесительного агрегата установки изготовляют с башенным и партерным расположением оборудования.
В зависимости от принятого способа дозирования и перемешивания компонентов смеси установки оснащают дозаторами и смесителями периодического или непрерывного действия.
В состав современных комплектов машин для асфальтобетонных заводов входят (ГОСТ 21913—76) агрегат питания, сушильный агрегат, топливный бак, пылеулавливающее устройство, смесительный агрегат, агрегат для хранения и внутризаводского транспортирования минерального порошка, оборудование для хранения и перекачки битума, агрегат нагрева жидкого теплоносителя для обогрева элементов битумного оборудования, нагревательно-перекачивающий агрегат би-тумохранилища, агрегат для обезвоживания и нагрева битума, нагреватель битума, бункер готовой смеси и кабина управления. В технологическое оборудование асфальтобетонных заводов включают агрегаты для просушивания и нагрева минерального порошка.
Агрегатирование оборудования позволяет унифицировать машины различной производительности, увеличить количество моделей выпускаемых машин, комплектовать оборудование асфальтобетонных заводов в соответствии с конкретными условиями производства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Асфальтосмесительные установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы