Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог

Публикация:
   Машины для уплотнения грунтов и дорожных оснований

Читать далее:




Машины для уплотнения грунтов и дорожных оснований

Катки — наиболее распространенные и простые машины, задействованные в технологии строительства и ремонта автомобильных дорог.

Современные катки должны удовлетворять следующим основным требованиям:
а) обеспечивать необходимую плотность и ровность поверхности;
б) возможность регулирования веса катка;
в) иметь хорошее и легкое управление и большой обзор при движении как вперед, так и назад;
г) обладать плавностью хода при повороте, трогании с места и реверсировании движения;
д) иметь одинаковое количество скоростей движения как вперед, так и назад.

Рациональная область применения существующих катков определяется по удельному давлению, скорости перемещения, числу и конструкции вальцов. По величине удельного давления катки делятся:
а) на легкие — с удельным давлением менее 4 МПа, массой 5000 кг и мощностью двигателя до 20 кВт;
б) средние — с удельным давлением 4-6 МПа, массой 6000-10 000 кг и двигателем 20-30 кВт;
в) тяжелые — с удельным давлением свыше 6 МПа, массой более 10 000 кг и двигателем более 30 кВт.

Легкие катки применяются для предварительной подкатки оснований, а также для уплотнения тонкослойного песчаного асфальтобетона на тротуарах, велосипедных дорожках и т.п. Средние катки служат для промежуточного уплотнения оснований и покрытий, а также для окончательного уплотнения усовершенствованных покрытий облегченного типа. Тяжелые катки применяются для окончательного, уплотнения гравийных и щебеночных оснований и асфальтобетонных покрытий.

Рис. 1. Схема расположения вальцов катка в плане

По числу и расположению вальцов катки разделяются:
а)наодновальцовые, а также одновальцовые с поддерживающими вальцами или колесами;
б) двухвалыдовые с одним или двумя ведущими вальцами;
в) трехвальцовые двухосные;
г) трехвальцовые двухосные с дополнительным вальцом малого диаметра;
д) трехвальцовые трехосные с одним или тремя ведущими вальцами.

В современном строительстве автомобильных и железнодорожных насыпей, плотин, дамб, водохранилищ применяют следующие способы уплотнения грунтов:
— укатка (катками статического действия — гладкими, кулачковыми, решетчатыми и катками на пневматических шинах);
— трамбование (плитами на экскаваторах и трамбующими машинами);
— вибрационное уплотнение (прицепными и самоходными виброкатками, виброплитами и навесными виброуплотнителями).

Катки статического действия с гладкими, кулачковыми и решетчатыми вальцами, катки на пневматических шинах воздействуют на уплотняемый материал статическим давлением в зависимости от массы катка. Их применяют для уплотнения грунтов, щебня, гравия и других материалов на строительных объектах, имеющих достаточную ширину для выполнения разворотов. Катки статического действия получили наибольшее распространение вследствие простоты и надежности.

Трамбующие машины применяют для уплотнения тяжелых связных грунтов и каменных материалов с глубиной проработки 1 … 2 м. Воздействие их на материал осуществляется посредством удара.

Вибрационные катки и виброплиты передают уплотняемому материалу не только статическое, но и динамическое воздействие. В результате такого воздействия частицы грунта приходят в движение и стремятся занять минимальный объем. Вибрационные катки предназначены для уплотнения связных и несвязных грунтов, щебеночных, грунтоцементных, битумомине-ральных нижних и верхних слоев дорожных оснований.

В зависимости от физико-механических свойств уплотняемых материалов применяют катки с различными видами рабочих органов: гладкими, кулачковыми и решетчатыми металлическими вальцами.

По способу передвижения вибрационные катки делятся на прицепные и самоходные.

Способ уплотнения и соответствующая ему машина, ее типоразмер определяются конкретными условиями строительства: разновидностью грунта и его свойств, толщиной слоев отсыпки, размерами участка, подлежащего уплотнению.

На различных стадиях уплотнения Целесообразно применять разные машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для уплотнения грунтов и дорожных оснований"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства