Антикоррозионные лакокрасочные покрытия наносят, как правило, механизированными способами: пневматическим и безвоздушным распылением. Сущность механизированных способов заключается в том, что лакокрасочный материал определенной вязкости распыляют с помощью специальных аппаратов в виде мельчайших частиц на защищаемую поверхность. Преимуществом этих способов окраски перед другими является возможность нанесения лакокрасочных материалов тонким и ровным по толщине слоем, высокая производительность окрасочных работ, а также значительно меньший расход материалов.
Пневматическое распыление. Этот способ (с помощью сжатого воздуха) находит наибольшее распространение в антикоррозионных работах, но обладает существенными недостатками, к числу которых относятся значительное туманообразование, большие потери лакокрасочных материалов, невозможность использования составов большой вязкости.
Установка для нанесения лакокрасочных покрытий (окрасочный агрегат СО-75) пневматическим способом распыления состоит из пистолета-распылителя СО-71, красконагнетательного бака СО-12, масловодоотделите-ля, компрессора СО-7А и резиновых шлангов для подачи лакокрасочного материала и воздуха.
Огрунтовку и окрашивание защищаемых поверхностей осуществляют пистолетами-распылителями различных систем. Применяемые конструкции пистолетов-распылителей с разными распылительными головками позволяют получить узкий (круглый) факел, что дает возможность окрашивать небольшие по объему и сложные по конфигурации поверхности ферм, закладных стальных частей и других деталей сооружений, или широкий факел, необходимый для окраски поверхностей крупных сооружений (градирен, резервуаров и т. п.).
Рис. 1. Унифицированный пистолет-краскораспылитель СО-71:
1 — корпус, 2 — заглушка, 3 — игла, 4— штуцер сопла, 5 — головка, 6 — сопло, 7 — краско-провод, 8 — ниппель, 9 — крючок, 10 — ручка, 11 — ниппель воздуха, 12 — регулятор
Красочные составы на основе синтетических смол наносят с помощью пистолетов-краскораспылителей СО-71 (0-45), СО-6А. Пистолет-краскораспылитель СО-71 снабжен двумя сменными головками 5 со щелевыми и круглыми выходными отверстиями, которые в свою очередь имеют три сменных наконечника различных размеров и соответствующие им сопла.
Пистолет-краскораспылитель СО-6А имеет универсальную распылительную головку с насадкой. В насадке просверлено десять небольших круглых отверстий, через которые выпускается сжатый воздух и создается воздушная завеса, предохраняющая краску от распыления. На рис. 2, а схематически показаны струи краски при работе с пистолетом-краскораспылителем СО-71 и с распылителем СО-6А.
Для подачи краски в пистолет-краскораспылитель служит красконагнетательный бак. Наиболее распространены баки СО-42, СО-13, СО-52, СО-12 и С-383, емкость которых от 10 до 100 л. Из баков окрасочный состав подается под давлением по шлангам в пистолет-краскораспылитель.
Рис. 2. Схема распыления краски:
а — из пистолета-краскораспылителя СО-71, б — из пистолета-краскораспылителя СО-6А
При нанесении лакокрасочных покрытий пневматическим способом применяют установку, которая состоит из компрессора, пистолета-краскораспылителя и краскораспылительного бака.
Тип и мощность компрессора определяются количеством пистолетов-краскораспылителей, работающих одновременно. При небольших объемах работ используют передвижной компрессор СО-7А.
Воздух из компрессора, прежде чем попасть в пистолет-краскораспылитель, проходит через масловодоотделитель, который представляет собой резервуар цилиндрической формы с выпуклым днищем и плоской крышкой, прикрепляемой к нему болтами. Масло-водоотделитель наполнен фильтрующим материалом в виде чередующихся слоев кокса и войлока. Сжатый воздух, проходя через фильтрующий материал, очищается от масла и влаги. При больших объемах лакокрасочных работ воздух поступает из центральной компрессорной или его получают от более мощных компрессоров.
Рис. 3. Краснонагнетательный бак СО-42:
1 — кран для выпуска воздуха, 7 — крышка, 3 — корпус, 4 — лопастная мешалка, 5 — кран для подачи краски, 5 — регулятор давления, 7 —рукоятка
Рис. 4. Схема краскораспылительной установки:
1 — передвижной компрессор (с масловодоотделнтелем), 2 — воздушный шланг, 3 — пистолет-краскораспылитель, 4 — шланг для подачи краски, 5 — красконагнетательный бак
Рабочее давление воздуха в пистолете-краскора опылителе поддерживается в пределах 3—3,5 ат, а в красконагнетательном баке 0,8—1,5 ат.
При работе с пистолетом-краскораспылителем необходимо соблюдать следующие правила.
Перед началом работ необходимо проверить плотность соединения шлангов для воздуха и краски, а затем отрегулировать количество подаваемого воздуха и краски, с тем чтобы получить хорошо распыляемую струю. При недостаточном количестве воздуха распыление краски происходит неравномерно, толчками, с выбросом крупных брызг. Чтобы отрегулировать величину подачи воздуха и краски в пистолет-краскораспылитель, на лист фанеры или картона наносят пробы.
Для того чтобы покрытие получилось равномерным по толщине, необходимо при работе с пистолетом-краскораспылителем сохранять расстояние от головки пистолета-краскораспылителя до окрашиваемой поверхности постоянным — примерно в пределах
Рис. 5. Схема масловодоотделителя МВО:
1 — резервуар, 2 — кокс, 3 — трубка, 4 — крышка, 5 —выпускной кран для очищенного воздуха, 6 — регулятор давления с манометром, 7 — выпускной патрубок для воздуха, 8 — пробковый кран, 9— предохранительный клапан, 10 — войлок, 11 — выпускной кран для масла и воды
250—300 мм; держать пистолет-краскораспылитель так, чтобы ось его была перпендикулярна к окрашиваемой поверхности; передвигать пистолет-краскораспылитель равномерно со скоростью 14—18 м/мин.
При окрашивании защищаемых поверхностей лаками и красками не должны образовываться пропуски или сгустки, для этого необходимо нанести первую полосу краски сверху вниз до определенной установленной горизонтальной линии на поверхности. Затем следует передвинуть пистолет-краскораспылитель влево или вправо от первой полосы и вторую полосу нанести снизу вверх, третью сверху вниз и т. д. Надо следить за тем, чтобы край каждой наносимой полосы перекрывал край ранее нанесенной. В момент перехода к окраске от одной полосы к другой пистолет-краскораспылитель должен быть выключен.
Безвоздушное распыление. Одним из наиболее эффективных методов нанесения лакокрасочных материалов является безвоздушное распыление их под высоким давлением с помощью специальных аппаратов. Этот метод позволяет наносить на защищаемую поверхность лакокрасочные составы повышенной вязкости (с применением специальных добавок или предварительным нагревом), что дает возможность сократить расход лакокрасочных материалов (за счет уменьшения туманооб-разования), значительно понизить количество растворителей в красках (примерно до 40%), повысить производительность труда рабочих и создать более благоприятные санитарно-гигиенические условия для выполнения окрасочных работ.
Сущность метода нанесения лакокрасочного антикоррозионного покрытия безвоздушным распылением заключается в том, что лакокрасочный материал повышенной вязкости (по сравнению с применяемой для пневматического распыления) и пониженного содержания растворителей подвергается в специальном аппарате УБРХ-1М воздействию высокого давления и иногда нагреванию.
Далее материал под давлением подается к специальному соплу для распыления краски на окрашиваемую поверхность, При выходе материала из отверстия сопла в результате резкого перепада давлений и определенной скорости движения струи, которая должна превосходить критическую для данной вязкости материала, происходит дробление струи лакокрасочного материала, т. е. его распыление.
Установку безвоздушного распыления УБРХ-1М можно применять при выполнении антикоррозионных работ как на открытом воздухе, так и в закрытых вентилируемых помещениях и аппаратах. С помощью этой установки можно распылять лакокрасочные материалы на основе синтетических смол и каучуков, имеющих вязкость по вискозиметру ВЗ-4 до 250 сек.
Установка УБРХ- 1М состоит из пневмонасоса высокого давления, аккумулятора давления, краскораспылителя с набором сопел, шлангов высокого давления и бака для краски.
Пневмонасос (вертикальный плунжерный двойного действия с пневмоприводом) подает лакокрасочный материал под высоким давлением из бака в установку. Давление краски (на выходе из сопла пистолета-краскораспылителя) составляет 190—200 ат.
Аккумулятор, предназначенный для компенсации колебаний давления в установке, представляет , собой закрытый цилиндр с поршнем внутри. Верхняя полость цилиндра заполняется сжатым воздухом, а нижняя соединяется с установкой.
Краскораспылитель состоит из разъемного корпуса, подводящего и отводящего штуцеров, механизма включения подачи лакокрасочного материала и набора съемных сопел, изготовленных из специального металла и металлокерамики.
При работе установки УБРХ-1М соблюдают следующие правила:
— расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно быть в пределах от 350 до 450 мм;
— краскораспылитель передвигают равномерно со скоростью 20—25 м/мин;
— распылитель держат так, чтобы факел распыляемого материала был перпендикулярен к окрашиваемой поверхности;
— давление сжатого воздуха, поступающего из компрессора, должно быть 5—7 ат.
Окрасочные аппараты, работающие под давлением, а также шланги должны быть проверены до начала работ и испытаны на давление, превышающее в 1,5 раза рабочее; результаты испытания оформляют актом.
При работе с компрессором необходимо следить за давлением, уровнем масла в картере, охлаждением компрессора, а также за состоянием шлангов, не дож пуская образования петель и резких перегибов.
При выполнении небольших объемов работ наряду с механизированным инструментом используют ручной инструмент: кисти различной формы и величины, металлические и деревянные шпатели.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы нанесения лакокрасочных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы