При выполнении работ необходимо правильно организовать строповку конструкций. ,
Строповкой называется совокупность приемов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными средствами. Строповку выполняют с помощью грузозахватных приспособлений, навешиваемых на крюк грузоподъемной машины. В зависимости от рода и массы железобетонных изделий и конструкций (СНиП 2.03.01—84), методов их погрузки и разгрузки применяют различные схемы строповки грузозахватными устройствами. Наиболее распространена строповка железобетонных конструкций и деталей за петли, Реже применяется их строповка в обхват и отверстия. Места строповки должны быть расположены вне центра тяжести грузов.
Тип грузозахватного приспособления и места строповки им деталей или конструкций выбирают исходя из предельных для данных Деталей сжимающих усилий и допустимых углов наклона нити захватного приспособления к горизонту, Чем больше этот угол в мно-говетвевых стропах, тем большее усилие появляется в стропе при одновременном снижении усилий, сжимающих деталь. По мере увеличения угла снижаются усилия в стропах, но увеличиваются сжимающие усилия и высота строповки груза, в результате чего возникает опасность разрушения детали и теряется высота подъема крюка грузоподъемного средства. Эти факторы ограничивают область применения стропов при подъеме тонкостенных железобетонных изделий и конструкций. Оптимальный угол наклона стропа к горизонту 45°. В зависимости от массы и габаритов груза, а также грузоподъемности грузозахватного устройства допускается увеличивать или уменьшать этот угол на 15°. Под углом менее 30” или более 60° располагать ветви стропов нельзя. Для проверки возможности подъема бес-летлевых грузов, места строповки которых неизвестны, необходимо знать массу груза и угол наклона ветви стропа к горизонту. Исходя, из нагрузок на ветви стропов, определенных по этой таблице, должны быть нанесены места строповки беспетлевых грузов.
Рис. 1. Строповка за петли
Все многообразные погрузочно-разгрузочные операции с железобетонными изделиями и конструкциями выполняют на четыре» основных пунктах грузопереработки:
1) на заводе по производству железобетонных изделий и конструкций;
2) на базисном складе;
3) на сборочной площадке изделий и конструкций;
4) на приобъектном складе. На ряд объектов (например, в жилищном и культурно-бытовом строительстве) многие виды изделий и конструкций могут доставляться, минуя базисный склад, сборочную площадку и приобъектный склад. Грузы из первого пункта грузопереработки ко второму доставляются железнодорожным и автомобильным транспортом, а к сборочной площадке и от нее на приобъектный склад — автомобильным транспортом.
При такой схеме образуются четыре грузопотока по направлению движения изделий и конструкций:
1) погруз-грузка материалов на железнодорожный и автомобильный транспорт и выгрузка с него на базисный склад;
2) перегрузка материалов с железнодорожного транспорта на автомобильный;
3) выгрузка материалов с автомобильного транспорта на приобъектный склад;
4) перегрузка материалов с одного места складирования на другое. Железобетонные изделия, укладываемые в контейнеры, должны доставляться к месту складирования.
Основная форма организации труда на погрузочно-разгрузочных работах с железобетонными изделиями и конструкциями — специализированное звено, куда входят машинист грузоподъемного средства, такелажники, сигнальщик (при отсутствии достаточного визуального обзора у машиниста). Состав звена, содержание операций и продолжительность выполнения каждой из них зависят в основном от типа изделий и конструкций, а также от условий работы (ЕНиР, сб. 1). Звенья хозрасчетных бригад выполняют погрузочно-разгрузоч-ные работы в соответствии с действующим «Руководством по ком-плексному применению бригадного подряда на строительном конвейере: завод — транспорт — стройка». Порядок перевода бригад на хозрасчет регламентируется «Положением о сквозном поточном бригадном подряде 6 строительстве», «Руководством по разработке планово-производственной документации для перевода бригад на подряд».
Число изделий и конструкций, проходящих через данный пункт грузопереработки в единицу времени (час, смену, сутки и т. д.), зависит от объемов работ на объекте, куда следует груз, темпов возведения объекта, уровня организации работ и- применяемых на нем типов грузоподъемных средств.
Грузоподъемность средств, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ, должна соответствовать массе перерабатываемых изделий и конструкций. Грузоподъемные средства должны обеспечивать погрузку изделий и конструкций на транспортные средства, выгрузку с них, а также укладку в зоне складирования.
Железобетонные изделия и конструкции могут иметь различную массу от минимальной до равной грузоподъемности транспортнопЙ средства (СНиП 2.03.01—84). Как правило, грузоподъемные среД ства перерабатывают изделия и конструкции определенной массВ или же масса указывается в сопроводительной технической докумеЯ тации.
При выборе типа крана большое значение имеют способ его установки и схема размещения грузов на пункте грузопереработки. Кран должен быть так установлен относительно транспортных средств я мест укладов изделий и конструкций, чтобы максимально использовалась его грузоподъемность на всех участках рабочей зоны при минимальном радиусе вращения поворотной платформы. Кроме того, необходимо учитывать минимальные расстояния от грузоподъемных машин до транспортных средств, складов, зданий, а также последовательность заполнения склада материалами.
При погрузочно-разгрузочных работах наиболее часто применяют три схемы установки кранов:
1) железнодорожная платформа — прирельсовый склад —автотранспортное средство;
2) автотранспортное средство — базисный склад;
3) автотранспортное средство — приобъектный склад.
Данные о методе погрузки и разгрузки изделий и конструкций одержатся в проекте производства работ, который составляется в соответствии со СНиП 3.01.01—85. Типовые проекты производства по-Ррузочно-разгрузочиых работ с железобетонными изделиями и конструкциями должны быть привязаны к местным условиям с учетом данных о наличии грузоподъемных и транспортных средств, а также о расположении складов и мест укладки изделий на их территории.
Схема размещения изделий и конструкций на пункте грузопе-реработки зависит от размеров склада, типа и способа хранения грузов, а на приобъектном складе —также от технологии возведения зданий и сооружений.
Размеры склада и число штабелей на его территории должны обеспечить запас материалов на 5—7 сут для бесперебойного производства строительно-монтажных работ на объекте. Размеры штабелей устанавливают в зависимости от габаритов изделий и конструкций, а число рядов в них по горизонтали и вертикали — от несущей способности основания.
На базисном и приобъектном складах складирование производят в штабеля, расположенные в зоне действия крана. Места для штабелей выбирают с учетом удобной разгрузки транспортных средств со стоянок крана, занятого на погрузочно-разгрузочных работах. Длинная сторона штабеля должна быть параллельна подъездным путям, по которым изделия и конструкции доставляются на склад. Каждый штабель должен быть привязан к соответствующим стоянкам основного монтажного крана и содержать число элементов, рассчитанное на обслуживание всех участков рабочей зоны крана. Изделия и конструкции, имеющие наименьшую массу, хранятся в штабелях, отстоящих дальше от здания и крана. При укладке изделий и конструкций необходимо оставлять проезды и проходы шириной соответственно 3,8 и 1,5 м.
Изделия и конструкции укладывают в штабель с соблюдением следующих требований: положение и способ опира-ния элементов не должны вызывать перенапряжения материала и образования трещин; элементы не должны соприкасаться с грунтом; первый ряд элементов опирают на подкладки, а между последующими рядами размещают прокладки по одной вертикали с подкладками; подкладки под штабелем не должны мешать отводу атмосферных осадков с территории склада; элементы, укладываемые плашмя, должны располагаться рабочей арматурой вниз; верхние элементы не должны опираться на подъемные петли элементов, расположенных ниже.
Способы укладки зависят от назначения изделий и конструкций, методов строповки и монтажа. Железобетонные изделия и конструкции маркируют в соответствии с ГОСТ 23009—78. Различают три способа укладки изделий (конструкций) в штабель: горизонтальный на ребро и плашмя, вертикальный и наклонный. Изделия и конструкции следует размещать на укладе таким образом, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли были обращены кверху. На базисных складах предусматривают восстановление утраченной маркировки. При складировании лестничных маршей прокладки укладывают вдоль элемента, поперек гребня и ступенек. Панели, фермы и Другие железобетонные конструкции не должны = прислоняться к стенам монтируемых зданий.
Рис. 2. Укладка в штабель горизонтально
а — железобетонных свай; б — колонн; в — блоков вентиляционных; г — блоков мусоропровода; д — плит покрытий; е — лотков
При установке и хранении изделий с офактуренной поверхностью должна быть исключена возможность повреждения законченных отделкой поверхностей; для этого необходимо применять мягкие прокладки, прикрепленные к деревянным рейкам.
Рис. 3. Укладка в штабель вертикально
а — железобетонных вентиляционных панелей; б — колец; в — подстропильных ферм; г —наклонно панелей
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы производства погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы