Исправность работы генератора проверяйте при неработающем дизеле и отсоединенных проводах от всех клемм генератора с помощью электролампы А12-21 или А12-32 и нормально заряженной аккумуляторной батареи.
Схема проверки обмоток возбуждения
Обмотки возбуждения (ОВГ) проверяйте согласно схеме на рис. 86. Если при такой схеме лампа горит вполнакала — обмотки исправны. Тусклое горение лампы свидетельствует об обрыве в цепи одной из катушек возбуждения.
Горение лампы в полный канал указывает на короткое замыкание выводов катушек возбуждения на корпус.
Выпрямитель и обмотки статора проверяйте следующим образом:
Лампу подключите по схеме, приведенной на рис. 2.
При этом лампа не должна гореть. Горение лампы свидетельствует об одной из следующих неисправностей выпрямителя:
а) короткое замыкание в одном или нескольких вентилях каждой полярности;
б) пробита изоляция между теплоотводом и корпусом выпрямителя;
в) замкнут вывод «+» на корпус генератора.
От этих неисправностей происходит также и перегорание предохранителя в цепи.
Лампу подключите по схеме, приведенной на рис. 3. Лампа не должна гореть. Горение лампы свидетельствует о коротком замыкании одного или нескольких вентилей прямой полярности.
Лампа не должна гореть. Горение лампы указывает на короткое замыкание одного или нескольких вентилей обратной полярности или короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
Техническое обслуживание генератора заключается в содержании его в чистоте, очистке от пыли и грязи.
Ежесменно проверяйте исправность работы генератора. Если перед пуском дизеля при включении «массы» лампа контрольного фонаря загорается ярко, после запуска дизеля горит вполнакала, значит генератор исправен.
Прочищайте деревянной шпилькой (спичкой) 4 сточных отверстия в крышке генератора, проверяйте состояние и надежность крепления проводов к клеммам генератора, затяжку болтов крепления генератора к дизелю. При необходимости изолируйте провода в местах повреждения изоляции, подтяните крепление проводов и генератора.
В случае необходимости снимите приводной ремень со шкива генератора и проверьте плавность и легкость вращения ротора.
Убедитесь на ощупь в отсутствии повышенных радиальных люфтов в подшипниках. Эти люфты могут быть: осевой до 0,20 мм, радиальный до 0,03 мм. При люфтах больше указанных снимите генератор с трактора и отправьте для проверки и ремонта в мастерскую.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
1. Мыть генератор дизельным топливом или бензином, а также струей воды под давлением из шланга, так как это приводит к выводу его из строя.
2. Производить запуск дизеля от источника питания с напряжением более 14 вольт.
3. Замыкать клеммы генератора и реле-регулятора между собой и на «массу».
4. Подключать напряжение внешнего источника к клеммам генератора и реле-регулятора.
5. Подсоединять и отсоединять провода у генератора и у реле-регулятора при работающем дизеле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы проверки исправности генератора на тракторе трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы