Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Способы смесеобразования в дизелях

Читать далее:




Способы смесеобразования в дизелях

Быстрота и полнота сгорания топлива, вводимого в цилиндр двигателя, а следовательно, его мощность и экономичность зависят от того, насколько тщательно частицы этого топлива перемешаны с воздухом.

В дизеле продолжительность приготовления смеси чрезвычайно мала и ограничивается тем промежутком времени, в течение которого топливо впрыскивается через форсунку в камеру сгорания. Это время соответствует повороту вала всего на 12—20°. Хорошее смесеобразование в чрезвычайно короткий промежуток времени в дизелях обеспечивается очень тонким распиливанием топлива форсункой, а также созданием в камере сгорания сильных вихревых движений сжимаемого воздуха.

Дизели по способу смесеобразования делятся на две основные группы: с непосредственным впрыском топлива И с вихрекамерным смесеобразованием.

В двухтактных дизелях ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 применяется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, образованную углублением в поршне. Тонкость распиливания топлива и хорошее качество смесеобразования в этом случае получаются вследствие чрезвычайно малого сечения выходных отверстий форсунки и высокого давления, под которым топливо впрыскивается через эти отверстия в камеру сгорания. Давление впрыска топлива достигает 1400 кГ/см2.

Для того чтобы устранить возможность попадания частичек топлива непосредственно на днище поршня и добиться лучшего распыливания топлива и перемешивания его с воздухом, находящимся в камере сгорания, днищу поршня придают вогнутую форму. Улучшению смесеобразования способствует вихреобразное движение воздуха, поступающего в цилиндр через продувочные окна.

В четырехтактных дизелях ЯМЗ-2Э6 и ЯМЗ-238 также применяется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, расположенную в поршне и имеющую специальную — тороидную форму. Хорошее качество смесеобразования обеспечивается тонкостью распыливания топлива, выбрызгиваемого через несколько отверстий распылителя форсунки под значительным давлением (150 кГ/см2), испарением топливной пленки, движущейся по стенкам камеры сгорания, и вихре-образным движением воздуха, поступающего в цилиндр через впускной клапан, канал которого расположен касательно к окружности цилиндра. Это вихревое движение воздуха сохраняется и в камере сгорания в конце такта сжатия, когда начинается впрыск топлива.

В дизелях с вихрекамерным смесеобразованием камера сгорания делается двухполостной. В головке цилиндра размещается шарообразная дополнительная камера, сообщающаяся с основной камерой сгорания каналом, расположенным по касательной к окружности дополнительной камеры. Вследствие такого расположения канала при такте сжатия в камере создается сильное вихревое движение воздуха, что способствует хорошему распиливанию топлива, впрыскиваемого в камеру через форсунку. При этом способе смесеобразования тонкость распыливания топлива обеспечивается не столько самой форсункой, сколько в основном вихревым движением воздуха в камере, скорость которого возрастает с увеличением числа оборотов двигателя. Поэтому давление впрыска в данном случае может быть значительно ниже, чем при непосредственном впрыске, что повышает надежность работы системы питания.

Рис. 1. Способы смесеобразования в дизелях
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы смесеобразования в дизелях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства