Быстрота и полнота сгорания топлива, вводимого в цилиндр двигателя, а следовательно, его мощность и экономичность зависят от того, насколько тщательно частицы этого топлива перемешаны с воздухом.
В дизеле продолжительность приготовления смеси чрезвычайно мала и ограничивается тем промежутком времени, в течение которого топливо впрыскивается через форсунку в камеру сгорания. Это время соответствует повороту вала всего на 12—20°. Хорошее смесеобразование в чрезвычайно короткий промежуток времени в дизелях обеспечивается очень тонким распиливанием топлива форсункой, а также созданием в камере сгорания сильных вихревых движений сжимаемого воздуха.
Дизели по способу смесеобразования делятся на две основные группы: с непосредственным впрыском топлива И с вихрекамерным смесеобразованием.
В двухтактных дизелях ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 применяется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, образованную углублением в поршне. Тонкость распиливания топлива и хорошее качество смесеобразования в этом случае получаются вследствие чрезвычайно малого сечения выходных отверстий форсунки и высокого давления, под которым топливо впрыскивается через эти отверстия в камеру сгорания. Давление впрыска топлива достигает 1400 кГ/см2.
Для того чтобы устранить возможность попадания частичек топлива непосредственно на днище поршня и добиться лучшего распыливания топлива и перемешивания его с воздухом, находящимся в камере сгорания, днищу поршня придают вогнутую форму. Улучшению смесеобразования способствует вихреобразное движение воздуха, поступающего в цилиндр через продувочные окна.
В четырехтактных дизелях ЯМЗ-2Э6 и ЯМЗ-238 также применяется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, расположенную в поршне и имеющую специальную — тороидную форму. Хорошее качество смесеобразования обеспечивается тонкостью распыливания топлива, выбрызгиваемого через несколько отверстий распылителя форсунки под значительным давлением (150 кГ/см2), испарением топливной пленки, движущейся по стенкам камеры сгорания, и вихре-образным движением воздуха, поступающего в цилиндр через впускной клапан, канал которого расположен касательно к окружности цилиндра. Это вихревое движение воздуха сохраняется и в камере сгорания в конце такта сжатия, когда начинается впрыск топлива.
В дизелях с вихрекамерным смесеобразованием камера сгорания делается двухполостной. В головке цилиндра размещается шарообразная дополнительная камера, сообщающаяся с основной камерой сгорания каналом, расположенным по касательной к окружности дополнительной камеры. Вследствие такого расположения канала при такте сжатия в камере создается сильное вихревое движение воздуха, что способствует хорошему распиливанию топлива, впрыскиваемого в камеру через форсунку. При этом способе смесеобразования тонкость распыливания топлива обеспечивается не столько самой форсункой, сколько в основном вихревым движением воздуха в камере, скорость которого возрастает с увеличением числа оборотов двигателя. Поэтому давление впрыска в данном случае может быть значительно ниже, чем при непосредственном впрыске, что повышает надежность работы системы питания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы смесеобразования в дизелях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы