Наибольшее распространение на автомобилях получили четырехтактные двигатели, как более совершенные по сравнению с двухтактными. Если сопоставить эти двигатели, то двухтактные имеют следующие преимущества: проще по устройству ввиду отсутствия клапанов с их приводами; меньше подготовительных ходов, а следовательно, вал вращается более равномерно, так как на каждый оборот коленчатого вала приходится рабочий ход; при одинаковых частотах вращения коленчатых валов и других параметрах двухтактные двигатели теоретически должны развивать вдвое большую мощность, чем четырехтактные.
Однако возрастает мощность лишь на 60—65%, так как двухтактные двигатели имеют также и недостатки: потеря горючей смеси через выпускные окна при продувке цилиндра, что вызывает перерасход топлива и снижает экономичность двигателя; плохая очистка цилиндра от отработавших газов., что ухудшает его наполнение горючей смесью.
Поэтому двухтактные двигатели не применяют на автомобилях, а используют чаще на мотоциклах или как пусковые двигатели.
Сравнивая дизели и карбюраторные двигатели, отметим следующие преимущества дизелей: экономичнее, так как меньше расход топлива на единицу выполненной работы; работают на дешевом и менее опасном в пожарном отношении топливе, чем бензин; в отработавших газах содержится меньше токсичных веществ; дизельное топливо оказывает меньшее коррозионное действие’ на детали двигателя; больше крутящий момент и лучше приемистость автомобиля при малой частоте вращения коленчатого вала; более надежна работа, так как отсутствует система зажигания.
Однако дизели имеют и недостатки: в зимних условиях труднее пустить двигатель; при одинаковой мощности дизели больше по размерам и тяжелее, так как работают со значительными нагрузками; более шумная и «жесткая» работа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сравнение четырехтактных и двухтактных карбюраторных и дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы