Ленточные тормоза уступают колодочным и дисковым практически по всем важнейшим показателям.
Колодочные тормоза уступают дисковым по эффективности действия при частом торможении, так как это вызывает нагрев колодок и тормозных барабанов и снижение коэффициента трения рабочих поверхностей колодочного тормоза.
Дисковый тормоз имеет плоскую поверхность трения, что уменьшает удельное давление и равномерно распределяет его на накладках. В результате износ накладок снижается, межрегулировочный период увеличивается. Дисковый тормоз свободен от действия радиальных сил, вызывающих дополнительные нагрузки на подшипники вала тормоза и изгиб вала.
Кроме того, дисковые тормоза лучше защищены от загрязнения и более компактны, чем колодочные.
Учитывая требования к приводам тормозных систем, можно заключить, что механический привод не обеспечивает одновременности действия, правильности распределения усилий и плавности торможения колесного тормоза. Благодаря простоте и дешевизне он применяется в тормозных системах колесных универсальных тракторов, центральных тормозах автомобилей.
Гидравлический и пневматический приводы равноценны по одновременности торможения, правильности распределения тормозных усилий и плавности торможения. Существенное преимущество пневматического привода заключается в том, что он обладает высоким коэффициентом усиления, то есть незначительным затратам мускульной энергии водителя соответствуют большие тормозные усилия. При работе автомобильного поезда пневматический привод позволяет осуществить надежное и более простое устройство для торможения прицепов. Сжатый воздух пневматического привода используется для ряда вспомогательных целей (например, для накачивания шин, привода стеклоочистителей). Однако по времени срабатывания пневматический привод уступает гидравлическому, кроме того, он более сложен в устройстве и техническом обслуживании. Оба привода требуют хорошей герметичности в соединениях и резко ухудшают свое действие при ее нарушении, а также при низких температурах из-за повышения вязкости тормозной жидкости (гидравлический привод) и возможного замерзания конденсата (пневматический привод).
Гидравлический привод распространен на колесных тормозах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности, а пневматический — на грузовых автомобилях большой грузоподъемности, автопоездах и тракторах-тягачах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сравнительная оценка тормозных систем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы