В связи с особенностями конструкции большегрузных автомобилей БелАЗ очень трудоемки операции по снятию и установке узлов и агрегатов при текущем ремонте. Для облегчения и ускорения выполнения этих операций применяются разного рода передвижные и переносные приспособления подъемно-транспортного типа. Так, на ряде предприятий при снятии и установке на автомобиль центрального редуктора пользуются специальными тележками с захватами или платформой, подъем и опускание которых осуществляется механическим или гидравлическим способами. Тележка с рычажно-гидравлическим приводом подъемной платформы конструкций ЦНОТцветмета показана на рис. 45. Несущая рама тележки установлена ла полноповоротных колесах. С помощью ручной насосной станции масло подается в гидравлический домкрат, связанный системой рычагов с подъемной платформой.
Гидравлический привод выполнен на базе гаражного домкрата. Высота подъема платформы может регулироваться; при этом сохраняется ее горизонтальное положение. Максимальная высота подъема платформы 675 мм, грузоподъемность 600 кг. Масса тележки с приспособлением 150 кг.
Приспособления различной конструкции применяются для снятия и постановки пневмогидравлических подвесок.
На рис. 46 показано приспособление, смонтированное на тележке и приводимое в действие с помощью ручной насосной станции и гидравлического цилиндра. Конструкция рычажной системы позволяет сохранять демонтируемую подвеску строго в вертикальном положении в соответствии с правилами транспортировки подвесок.
Рис. 45. Тележка с гидравлическим приводом платформы для редуктора заднего моста:
1—несущая рама, 2 — рычаги, 3 —домкрат, 4 — насосная станция, 5 — платформа
При снятии подвески с автомобиля предварительно выбивается палец нижней проушины крепления, после чего совмещаются отверстия рычага приспособления и проушины подвески и в него вставляется фиксирующий палец.
Рис. 46. Тележка для снятия и постановки подвесок конструкции ЦНОТцветмета
Рис. 47. Передвижной кран-укосина для снятия и постановки подвесок на паточной линии Гайского ГОКа
Затем производится подъем рычагов приспособления для снятия нагрузки с верхнего пальца крепления подвески и стопорный палец выбивается. Освобожденная подвеска опускается рычагами в крайнее нижнее положение и тележка с подвеской выводится из-под автомобиля. Максимальная высота подъема рычагов приспособления 865 мм, грузоподъемность тележки 120 кг, масса 90 кг.
Передвижное приспособление с краном-укосиной (рис. 47) используют для снятия и постановки подвесок автомобилей БелАЗ. Такое приспособление применяется на поточной линии технического обслуживания карьерных автомобилей на Гайском горнообогатительном комбинате.
Рис. 48. Приспособление для установки пальцев реактивных штанг:
1— труба, 2 — гайка, 3 — винт, 4—отверстие для штыря
Для облегчения установки аальцев крепления вилки реактивной штанги к раме или мосту автомобиля применяется приспособление (рис. 48), позволяющее легко совместить отверстия в вилке и кронштейне рамы или моста. Приспособление состоит из винта, концы которого имеют правую и левую резьбу, и двух гаек, приваренных к отрезкам трубы диаметром 1,5”. Упирая приспособление одним концом в мост или раму автомобиля, поворачивают винт до совпадения отверстий, после чего устанавливают палец крепления вилки реактивной штанги.
При снятии с автомобиля цилиндров опрокидывающего механизма пользуются приспособлением (рис. 49), верхнее разъемное кольцо которого закрепляется на наружной трубе цилиндра опрокидывающего механизма с помощью замкового устройства. После этого отворачиваются болты, нижней гсловки внутренней трубы и отсоединяются трубопроводы нижних опор цилиндров. При помощи замкового устройства закрепляется нижнее разъемное кольцо приспособления в нижней части внутренней трубы цилиндра опрокидывающего механизма. Затем вращением рукоятки червячной пары лебедки, установленной на кронштейне верхнего кольца приспособления, поднимается с помощью троса внутренняя труба и выдвижные трубы опрокидывающего механизма до верхнего крайнего положения.
После этого цилиндры опрокидывающего механизма легко снимаются с автомобиля, либо производится замена уплотнительных колец нижней головки цилиндра и другие ремонтные операции.
Для контроля герметичности объединенной гидравлической сил стемы автомобиля применяется переносное приспособление, состоящее из бронированного шланга, крана, манометра, накидных гаек и набора штуцеров (к различным узлам, гидравлической системы); Неисправность определяют, подключая приспособления к различным участкам .гидравлической системы, начиная с насосов НШ-46.
К наиболее трудоемким операциям текущего ремонта относятся снятие, разборка и постановка колес автосамосвалов БелАЗ. Для облегчения этих работ применяются различные устройства. В автохозяйствах, располагающих значительными производственными площадями, используют стационарные стенды для снятия, разборки и установки колес. На рис. 50 показан стационарный стенд для разборки колес автосамосвала БелАЗ-548А.
Электрогидравлический привод такого стенда позволяет получать усилие на штоке гидроцилиндра 0,1—0,15 МН (10—15 тс).
Рис. 49. Приспособление для снятия с автомобиля цилиндров опрокидывающего механизма:
1 — трос, 2 — прилив шарнира, 3 — скоба замковая, 4 — сегментный упор, 5 —гайка, 6 — винт, 7 —червячный редуктор, « — верхнее кольцо с опорным буртом, 9 — наружная труба цилиндра опрокидывающего механизма, 10 — нижнее кольцо
При меньших производственных площадях применяются самоходные колесосъемники, смонтированные на шасси авто- или электропогрузчика. Колесосъемник (рис. 51) представляет собой навесное приспособление с шарнирными клещевыми захватами. Гидравлический привод работает от системы подъемника автопогрузчика, с его помощью осуществляется поворот клещей захвата, их поперечное перемещение относительно продольной оси автопогрузчика и т. д. Для удержания захвата в нужном положении служит фиксирующее устройство.
Рис. 50. Электрогидравлический стенд для разборки колес автомобиля БелАЗ-548А
Рис. 51. Самоходный колесосъемник
При помощи навесного приспособления на автопогрузчике (манипулятора) можно производить не только снятие, транспортировку и установку колес, но и выпрессовку диска снятого колеса, снятие ступиц задних колес (рис. 52), снятие планетарной шестерни и другие операции.
Рис. 52. Снятие ступицы заднего колеса с помощью автопогрузчика, оборудованного навесным приспособлением
Рис. 53. Переносной пневматический подъемник:
1 — пазы для вильчатого захвата, 2 — тройник, 3— цилиндры, 4 — шарнирные упоры, 5 — опорная плита, 6 — основание, 7 — хомуты для упоров
Для доставки в гараж автомобиля, вышедшего из строя на линии (в случае невозможности устранения на месте возникшей неисправности), применяется автомобиль-буксировщик, оборудованный устройством для вывешивания моста неисправного автомобиля.
Рис. 54. Передвижная подставка под автомобиль:
1 — рукоятка, 2 — опорная балка, 3— шплинт, 4 — шайба, 5— планка, 6 — пружина, 7 — шток, 8 — чашка, 9 — ось, 10 — колесо
Для частичного вывешивания автомобиля при текущем ремонте применяются различные подъемники — стационарные и переносные. На ряде предприятий для этой цели используют стационарные электромеханические двухплунжерные подъемники, изготовленные на базе двух железнодорожных домкратов ТЭД-30 грузоподъемностью по 30 т. Масса одного домкрата 1960 кг, максимальная . высота подъема 1740 мм. Переносной подъемник (рис. 53) состоит из основания 6, на котором укреплены два рабочих цилиндра, изготовленные на базе узлов пневмогидравлической подвески автомобиля. Внутри цилиндров помещаются плунжеры, к которым приварена опорная плита. Перемещение плунжеров вверх при вывешивании моста осуществляется с помощью азота, подаваемого во внутренние полости рабочих цилиндров из переносного баллона по шлангу, который присоединяется к заправочному ниппелю тройника. Для фиксации опорной плиты в поднятом положении служат четыре шарнирных упора, закрепляемые в хомутах, снабженных замковым устройством. Перенос подъемника к месту ремонта автомобиля осуществляется при помощи автопогрузчика, вильчатый захват которого входит в пазы, образуемые основанием и двумя швеллерами. Пазы имеют упоры. Высота подъема опорной плиты 180 мм. Максимальная грузоподъемность при рабочем давлении 25 даН/см2 составляет 15 т, Масса подъемника 485 кг.
При ремонте автомобилей з мастерских, оснащенных крановым оборудованием, для установки под раму или мосты вывешенного автомобиля используют подставки (рис. 54).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства механизации демонтажно-монтажных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы