Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Станки и механизмы для гибки стальных водогазопроводных труб

Читать далее:




Станки и механизмы для гибки стальных водогазопроводных труб

Станок ВМС23В относится к типу роликовых трубогибочных станков, имеющих неподвижные гибочные ролики. На этих станках труба закреплена скобой около неподвижного гибочного ролика, а обжимной ролик обкатывает трубу вокруг гибочного. Гибка трубы осуществляется в холодном состоянии, без заполнения наполнителем — сухим кварцевым песком или применением специальных оправок (дорнов).

Рис. 1. Станок BMC23B:
а — общий вид; — рабочий механизм; в кинематическая схема

Станок имеет станину, на которой укреплен францевый электродвигатель, соединенный полужесткой муфтой с червячным редуктором, расположенным внутри станины.

На выходном валу редуктора посажена коническая зубчатая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с такой же зубчатой шестерней на вертикальном валу. Вал приводит в движение при помощи посаженной на нем цилиндрической шестерни большое зубчатое колесо рабочего механизма станка. Зубчатое колесо свободно вращается на оси, укрепленной неподвижно в верхней части станины станка. На оси на шпонках посажены неподвижные гибочные ролики для гибки труб соответственно с диаметрами условного прохода 25 и 32 мм. На неподвижных гибочных роликах имеются скобы для закрепления труб при гибке.

В гнезде зубчатого колеса закреплена ось, на которой свободно посажены четыре подвижных ролика для гибки труб.

Зубчатое колесо опирается на упорный шарикоподшипник. Зубчатые колеса закрыты металлическим кожухом.

На рис., в показана кинематическая схема станка ВМС23В. Электродвигатель вращает через муфту червячный вал и червячное колесо редуктора. Червячное колесо через вал и пару конических шестерен приводит в движение вертикальный вал и посаженную на нем шестерню, которая приводит в движение зубчатое колесо. На колесе закреплена ось с подвижными роликами, которые при вращении зубчатого колеса обегают вокруг неподвижных гибочных роликов и производят гибку труб.

Работа на станке ВМС23В производится следующим образом. Трубу вкладывают между роликами, укрепляют ее в соответствующей скобе и включают электродвигатель. По делениям на кожухе, закрывающем рабочий механизм, определяют угол гибки трубы и в нужный момент выключают электродвигатель. После изгиба трубы при помощи реверсивного переключателя сообщают электродвигателю обратное вращение, возвращают станок в исходное положение и снимают изогнутую трубу.

Механизм ГСТМ21 относится к тру боги бочным станкам с вращающимся гибочным роликом и работает с применением специальной оправки (дорна), вставляемой внутрь изгибаемой трубы для предотвращения образования при гибке овального сечения трубы. Гибка труб осуществляется в холодном состоянии.

Механизм состоит из станины, внутри которой находится редуктор поворотного стола, на котором устанавливаются ролик, штанга, суппорт, оправка с тягой, прижим и электродвигатель.

Штанга, сваренная из швеллеров, укреплена на оси и шарнирно связана с нажимным винтом суппорта, с помощью которого можно придавать штанге любое положение в зависимости от диаметра гибочного ролика.

В штанге закрепляются сменная нажимная колодка и тяга, на конец которой навернута оправка. Вращая с помощью штурвала тягу в гайке, можно регулировать положение оправки.

Каждый гибочный ролик имеет эксцентриковый прижим для труб. Электродвигатель передает движение редуктору при помощи клиноременной передачи. Электродвигатель укреплен на шарнирной раме, которая позволяет регулировать натяжение ремней.

Для управления станком имеются рукоятки: — для включения и выключения редуктора, — для подачи штанги и прижимной колодки, — для управления прижимом гибочного ролика.

Редуктор состоит из одной пары цилиндрических зубчатых колес и одной червячной пары.

Червячное колесо свободно насажено на вертикальный вал.

При помощи призматической шпонки на этом же валу закреплена зубчатая полумуфта, которая может входить в зацепление с втулкой червячного колеса и передавать движение валу.

Рукоятка управления редуктором вынесена на левую боковую сторону механизма и находится рядом с кнопочным пускателем.

На том же валу насажено зубчатое колесо, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотного стола.

Поворотный стол имеет удлиненную ступицу, вращающуюся во втулке, укрепленной в станине, и шпонку, входящую в паз гибочного ролика. В ступице поворотного стола укреплен стяжной болт, который служит осью гибочного ролика. Поворотный стол имеет кольцевой паз, который через кулачок включает в нужный момент муфту редуктора.

На валу посажен коленчатый рычаг, связанный сухарями с втулкой включения зубчатой муфты. Вал связан с рычагом, на который насажена рукоятка для включения и выключения муфты вручную. В конце рабочего хода кулачок, вращаясь вместе с поворотным столом, толкает шток, а последний перемещает коленчатый рычаг, который отводит вверх втулку включения. Зубчатая полумуфта, освобожденная от нажима кулачков, под действием пружины и усилий, возникающих на наклонно поставленных зубцах муфты, поднимается вверх и выходит из зацепления с полумуфтои червячной шестерни.

Кинематическая схема механизма показана на рис.,6. Электродвигатель через клиноременную передачу передает движение червяка червячному колесу. Червячное колесо через зубчатую полумуфту вращает вал, на котором насажено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом поворотного стола. Включение полумуфты производится при помощи коленчатого рычага. Он приводится в движение или вручную с помощью рычага включения редуктора, или автоматически под воздействием штока, на который действует кулачок, закрепленный на поворотном столе.

Работа на станке производится следующим образом. На поворотном столе устанавливают гибочный ролик нужного диаметра, в штангу вставляют соответствующую нажимную колодку, а на тягу навертывают оправку. Положение оправки регулируется штурвалом. Для получения нужного угла изгиба кулачок устанавливают на поворотном столе в определенное положение, отмеченное риской. Оправку и нажимные колодки смазывают тавотом или маслом. Трубу вставляют в механизм и продвигают на оправку на длину, необходимую для получения отвода. Затем труба прочно закрепляется эксцентриковым прижимом гибочного ролика. Рукояткой суппорота штанга ставится в рабочее положение, при котором нажимная колодка слегка касается изгибаемой трубы. Рукоятка установлена в положение «Выключено». Электродвигатель включают, при этом редуктор вращается вхолостую, затем рукояткой включают редуктор и труба изгибается.

Рис. 2. Механизм ГСТМ21:
а — общий вид; б – кинематическая схема

При достижении заданного угла изгиба кулачок выключается, редуктор и поворотный диск останавливаются, на этом процесс гиба заканчивается. Для снятия согнутого отвода освобождают эксцентриковый прижим гибочного ролика, отвод снимают с губочного устройства, а поворотный стол вручную возвращают в исходное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Станки и механизмы для гибки стальных водогазопроводных труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства