Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Стартер автомобильных кранов

Читать далее:




Стартер автомобильных кранов

Стартер служит для пуска двигателя. Его устройство во многом сходно с устройством генератора. В отличие от генератора у стартера обмотки возбуждения соединены с обмоткой якоря не параллельно, а последовательно. Принцип действия стартера основан на обратимости электрических машин, т. е. на свойстве генератора при подведении к его щеткам тока от аккумуляторной батареи превращаться в электродвигатель. Так как стартер потребляет очень большой ток, то обмотку возбуждения и обмотку якоря стартера выполняют из толстого медного провода сечением 10—15 мм2.

Основными частями стартера являются сериесный электродвигатель постоянного тока и приводной механизм. Сериесным называется двигатель постоянного тока с последовательно соединенной обмоткой возбуждения.

Приводной механизм служит для соединения и разъединения вала стартера с коленчатым валом двигателя во время пуска последнего. Это соединение происходит принудительным введением шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Вывод шестерни стартера из зацепления с зубчатым венцом происходит автоматически.

Управление стартером может быть непосредственное или дистанционное. В первом случае водитель включает стартер непосредственно усилием ноги, а во втором — посредством тягового реле, которым он управляет кнопкой, расположенной на некотором расстоянии от стартера.

На двигателях ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236 установлены стартеры с дистанционным управлением.

Когда ключ в замке зажигания повернут до отказа вправо, электрический ток идет по следующей цепи: отрицательная клемма аккумуляторной батареи — масса — отрицательная щетка генератора — якорь генератора — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора — клемма реле включения — обмотка реле включения — клемма К2— выключатель зажигания В3 — зажим тягового реле — положительная клемма аккумуляторной батареи.

Проходя по обмотке реле включения, ток намагничивает сердечник, и контакты замыкаются, после чего ток идет в двух направлениях. Первое; отрицательная клемма аккумулятора — масса — конец удерживающей обмотки тягового реле — зажим Е2. К этой же клемме присоединен один конец втягивающей обмотки, а другой конец ее присоединен к клемме Eh

Второе направление: отрицательная клемма аккумуляторной батареи — масса — отрицательная щетка стартера — обмотка возбуждения стартера — клемма Д2 — клемма Е1 — втягивающая обмотка — клемма Е2. С клеммы Е2 ток суммарной силы проходит следующим путем: клемма С реле включения — контакты 9 — якорь 12— ярмо 13 — зажим Б — клемма Д1 положительная клемма аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по обмоткам, якорь втягивается внутрь магнитопровода и нижним концом рычага вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика. Вместе с якорем 7 влево передвинется контактное кольцо. Соединив контакты Дх и Д2, кольцо замыкает цепь между стартером и аккумуляторной батареей. Тогда ток пойдет наиболее коротким путем: отрицательная клемма батареи— масса — отрицательные щетки стартера — якорь — обмотки возбуждения — клемма Д2 и через контактное кольцо и клемму Д1 возвратится на положительную клемму аккумуляторной батареи.

Когда двигатель заработает, ключ в замке зажигания повернется влево. Цепь тока, протекающего через обмотку реле включения, прервется, контакты реле разомкнутся, и ток, проходивший по удерживающей обмотке, прервется. Втягивание якоря 7 прекратится, и пружина 8 отожмет верхнюю часть рычага включения механизма привода вправо и выведет шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Рис. 1. Схема устройства стартера СТ-130, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ-130: 1 — контактное кольцо, 2 — латунная втулка, 3 — втягивающая обмотка, 4 — удерживающая обмотка, 5 — магнитопровод, 6 – шип; 7 – якорь тягового реле, 8 – возвратная пружина, 9 — контакты, 10 — латунная пластинка

Рис. 2. Стартер СТ-103 двигателя ЯМЗ-236: 1 – контакт, 2 — кольца, 3 — втягивающая обмотка, 4 — тяговое реле, 5 — удерживающая обмотка 6 — якорь, 7 — серьга, 8 10 и 12 — пружины, 9 — рычат включения, 11 — стакан, 13 — шестерня, 15 — шлиц, 16 — гайка, 17 — втулка, 18 — паз, 19 — шип, 20 — выступ, 21 — вал

На двигателе ЯМЗ-236 устанавливают стартер СТ-103, имеющий аналогичное устройство со стартером СТ-130. Однако он отличается от стартеров карбюраторных двигателей конструкцией привода и увеличенными размерами деталей. Это обусловлено тем, что для пуска дизельных двигателей требуется большая мощность по сравнению с карбюраторными двигателями (мощность стартера СТ-130—1,5, СТ-103—7 л. с.).

Обмотка возбуждения стартера СТ-103 разделена на две параллельные ветви, провода обмоток имеют увеличенное сечение. В каждом щеткодержателе установлено по две щетки, соответственно удлинен коллектор.

Привод стартера состоит из тягового реле и сцепляющего механизма. Сцепляющий механизм смонтирован на валу якоря стартера. Основными деталями этого механизма являются: шестерня и ведущая гайка, установленные на винтообразных шлицах вала, стакан со ступицей, буферная пружина и пружина шестерни.

Привод стартера действует следующим образом. При нажатии на кнопку включения стартера замыкаются контакты реле включения и ток, проходя через втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, намагничивает сердечник. Якорь реле притянется к сердечнику и через серьгу переместит рычаг включения, который передвинет вдоль вала стакан сцепляющего механизма.

Ступица стакана через ведущую гайку и пружину введет шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. Когда шестерня коснется упорного кольца, контактное кольцо замкнет контакты тягового реле и включит стартер.

Как только якорь стартера начнет вращаться, вместе с ним начнет вращаться стакан. При этом неподвижный шип рычага включения, входящий в винтовой паз вращающегося стакана, заставит стакан вернуться в исходное положение. После пуска двигателя скорость вращения шестерни
превысит скорость вращения якоря стартера и шестерня, перемещаясь по винтообразным шлицам вала якоря, выйдет из зацепления с венцом маховика. Удар при возврате шестерни смягчается буферной пружиной. В выключенном положении шестерня фиксируется на валу ведущей гайкой, которая удерживается выступами на шлицах вала.

После выключения стартера возвратная пружина перемещает рычаг включения и якорь тягового реле в исходное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства