Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Стационарное оборудование для технического обслуживания

Читать далее:




Стационарное оборудование для технического обслуживания

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту необходим доступ сверху, сбоку и снизу автомобиля. Поэтому посты должны быть оборудованы осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон и способствующими повышению производительности, качества и безопасности работ. Основными устройствами являются осмотро-вые канавы, подъемники и эстакады.

Осмотровые канавы подразделяются на узкие (рис. 5, а, б) и широкие (рис. 5, в, г). В свою очередь, оба типа канав подразделяются на тупиковые и прямоточные. С тупиковых канав автомобили съезжают задним ходом, с прямоточных — передним.

Длина канавы превышает длину автомобиля на 1,0—1,2 м, а глубина составляет 1,4—1,5 м для легковых и 1,2—1,3 м для грузовых автомобилей. Ширина узкой канавы 0,9—1,1 м, широкой от 1,4 до 3 м.

Канавы имеют ступенчатые лестницы, а с боков — направляющие реборды. Выходы из канав не должны располагаться под автомобилями и на проездах. Выходы ограждаются барьером высотой 0,9 м. В нишах канав устанавливают светильники, стены облицовывают глазурованной плиткой или пластмассой. Ниши в стенках осмотровой канавы используют также для хранения инструментов.

Несколько узких канав, расположенных параллельно, соединяют открытой траншеей или туннелем. Траншею ограждают перилами.

Широкую канаву оборудуют направляющими, по которым могут перемещаться тележки. Автомобиль, въезжая на канаву, устанавливается передним и задним мостами на тележки и его колеса при этом приподнимаются.

Рис. 5. Осмотровые канавы:
а — узкая межколейная, б — узкие боковые, в — широкая с колейным мостиком, г — широкая с тележками для вывешивания колес

На каждой осмотровой канаве должен быть мостик для перехода через канаву и для работы спереди автомобиля.

Подъемно-транспортное и осмотровое оборудование. Подъемники, предназначенные для подъема автомобилей при техническом обслуживании и облегчения доступа к ним снизу, могут быть стационарные и передвижные.

Стационарные подъемники подразделяются на гидравлические одно- и двухплунжерные (рис. 6) и электромеханические двух-, трех- и четырехстоечные.

В качестве передвижных подъемников применяют гидравлические домкраты, краны и подъемники, размещаемые в осмотровой канаве, с гидравлическим (рис. 7) или механическим приводом.

К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для легковых автомобилей, обеспечивающие удобный доступ к нижним частям автомобиля при мойке, смазке, ремонте и окраске.

Эстакада представляет собой колейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобилей снизу. Она проста по устройству, но занимает много места, так как требуются наклонные рампы для въезда автомобиля на эстакаду и съезда с нее. Применяют эстакады преимущественно на открытых площадках.

Рис. 6. Гидравлический двухплунжерный подъемник для грузовых автомобилей:
1 — гидравлические цилиндры, 2 — плунжеры, 3 — платформы, 4 — консольные поворотные балки, 5 — подхваты для упора в раму автомобиля, 6 — блоки тросоиеретягивающего устройства

Рис. 7. Гидравлический канавный подъемник:
1 — каретка, 2 — тележка, 3 — подхват, 4 — ручка привода каретки, 5 —ручка гидроцилиндра

Для подъема тяжелых агрегатов и последующего их перемещения в автотранспортных предприятиях используют тали, перемещаемые по подвесным двутавровым балкам. Таль, у которой груз поднимается электродвигателем, называют тельфером.

Конвейеры. При поточном методе технического обслуживания прямоточные осмотро-вые канавы располагаются в одну линию. Для перемещения автомобилей используют конвейер. Толкающий конвейер состоит из приводной и натяжной станции, цепи или троса и толкателей. Толкатель представляет собой рычаг или тележку, передающую усилие на передний мост, задний мост или заднее колесо автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стационарное оборудование для технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства