Стеллажные краны-штабелеры («Storage machines», «Regal bedienunggerate») представляют собой группу кранов-штабелеров, объединенную общим признаком — они обслуживают один стеллаж или два стеллажа, расположенные по обе стороны одного прохода. Стеллажный кран-штабелер движется по рельсовым путям, расположенным вдоль этого прохода, и без дополнительных устройств не может перемещаться из одного прохода в другой.
Стеллажные краны-штабелеры состоят из металлоконструкции, включающей вертикальные направляющие, и грузоподъемника, перемещающегося по направляющим. На грузоподъемнике размещены грузозахватные устройства, кабина оператора и аппаратура управления. На кранах, имеющих механические грузозахватные устройства, устанавливают механизмы выдвижения грузовых захватов. Стеллажные краны-штабелеры легче и проще по устройству, чем мостовые, количество приводов у них составляет два-три (на мостовых кранах-штабелерах количество приводов достигает шести).
Грузы устанавливают в стеллажи так: из приемной площадки грузовым захватом или вручную (на кранах с ручным отбором груза) забирают груз и устанавливают его на грузоподъемник. При этом производят одновременное передвижение крана и грузоподъемника, который останавливают на 30—50 мм выше уровня ячейки. После этого грузовой захват выдвигают внутрь свободной ячейки и опускают на 60—100 мм. Груз остается лежать на опорной плоскости стеллажной ячейки, а грузовой захват возвращается в исходное положение.
Стеллажные краны-штабелеры различают: по конструктивному выполнению ходовой части, колонны, грузоподъемника; по способу управления; по способу переработки грузов.
По конструкции ходовой части (способу опирания) краны-штабелеры разделяют на подвесные, передвигающиеся по подвесному пути, укрепленному на стеллажах; опорные на пол, передвигающиеся по одному или по двум рельсам, уложенным на полу склада; опорные на стеллаж, передвигающиеся по двум рельсам, укрепленным на стеллажах.
Рис. 1. Классификация стеллажных кранов-штабелеров
По конструкции колонны стеллажные краны-штабелеры разделяют на одноколонные и двухколонные. Наибольшее распространение получили одноколонные краны-штабелеры, как более простые и дешевые. Однако при большой грузоподъемности и высоте подъема применяют двухколонные краны-штабелеры.
Конструкция грузовых захватов зависит от вида грузов, который перерабатывает кран-штабелер. При ручной переработке мелких изделий применяют гладкие, роликовые и шариковые приемные столы. При переработке пакетированных грузов чаще всего используют выдвижные телескопические захваты, состоящие из трех секций, одна из которых неподвижна, а две другие перемещаются одна по другой. Верхняя секция, несущая груз, выполняется в виде передвижного стола, покрытого для лучшего сцепления с грузом рифленой сталью, губчатой резиной или имеющего насечку.
Некоторые фирмы применяют выдвижные вилочные захваты, которые с целью обслуживания двух стеллажей, установленных вдоль прохода, делают поворотными на 180° в горизонтальной или вертикальной плоскости.
Краны-штабелеры выполняются с ручным управлением, осуществляемым из подъемной кабины, или с автоматическим управлением. Краны, управляемые из подъемной кабины, могут быть оборудованы системой поиска адреса по вертикали и по горизонтали. Такое адресование обеспечивает грубый подвод захвата к нужной ячейке, точный подвод захвата производит на установочной скорости оператор.
Рис. 2. Стеллажные краны-штабелеры:
а — подвесной; б — опирающийся на напольный рельс; в — опирающийся на стеллаж; 1 — ходовая часть; 2 — выдвижной поворотный захват; 3 — горизонтальные ролики; 4 — механизм подъема; 5 — шкаф с электроаппаратурой; 6 — выдвижной телескопический захват; 7 — стол
При автоматическом дистанционном управлении краны-штабе^ леры осуществляют команды по взятию или укладке грузов, задаваемые оператором с помощью десятичных пультов управления или перфокарт.
При автоматическом программном управлении краны-штабелеры осуществляют определенные программы, включающие команды по взятию и укладке грузов, причем команды выполняются в последовательности, обеспечивающей максимальную производительность складской системы. Программы вводят с помощью перфокарт, перфолент или непосредственно от ЭВМ, управляющей работой склада.
По способу переработки груза различают краны-штабелеры для поштучного отбора грузов, в кабинах которых комплектуются заказы, состоящие из нескольких наименований материалов, хранящихся в стеллажах в разных местах (комплектовочные краны-штабелеры), и краны-штабелеры для переработки грузов в пакетах (в таре, на поддонах и т. п.). В последнем варианте применяют выдвижные телескопические или вилочные захваты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стеллажные краны-штабелеры и оборудование складов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы