Для сокращения числа кранов-штабелеров, обслуживаемых склады, используют стеллажные краны-штабе-леры с торцевой загрузкой стеллажей.
Стеллажи представляют собой пространственную металлоконструкцию с длинными ячейками, открытыми с торца. Длина ячеек стеллажей равна примерно длине хранимого груза. Стеллажи монтируют по два в складском пролете таким образом, что между ними остается проход несколько больший (на 200—300 мм), чем длина хранимого груза. Между стеллажами перемещается кран-штабелер, который устанавливает в ячейки стеллажей пакеты металлопроката.
Ячейки стеллажей выполняют различными способами. Если на складе хранятся единичные прутки металла, то дно ячейки закрывается листовой сталью, по которой скользят эти прутки металла, заталкиваемые с торца ячейки кареткой крана-штабелера.
Если хранят грузы на поддонах, то в ячейках стеллажей могут быть установлены ролики, по которым под-Дон вкатывается внутрь ячейки. Если роликами оборудованы поддоны, то в ячейках устанавливают направляющие пути для перемещения поддонов.
Склад металла, оборудованный двумя стеллажами и стеллажным краном-штабелером с торцевой загрузкой стеллажей, при длине проката 6—12 м занимает целый пролет здания. При этом возможно использование стеллажей в качестве, опорных конструкций для стен и перекрытий. Проход между стеллажами перекрывается фермами, опирающимися на стеллаж. Конструкция кранов-штабелеров для длинномерных грузов с торцевой загрузкой стеллажей значительно отличается от конструкции стеллажных двухколонных кранов-штабелеров. Они представляют собой, как правило, четырехколесную тележку, перемещающуюся вдоль межстеллажного прохода по двум рельсам, уложенным на полу склада. На тележке установлена вертикальная рама, по которой перемещается грузовая платформа. Грузовая платформа, длина которой равна длине пакета металлопроката, имеет галлерею, на которой размещается оператор крана-штабелера. Платформы поднимаются с помощью или канатного привода, или рычажного механизма, или другим способом. На платформе установлен механизм для заталкивания поддонов внутрь стеллажей или для извлечения их из стеллажей .
Например такие краны обслуживают склады металла фирмы «Кинд» (Ктс1, ФРГ)- Клеточные стеллажи оборудованы роликовой дорожкой оригинальной конструкции. Стойки стеллажей соединены между собой в поперечном направлении связями из круглых стержней, на которых вращаются ролики. При этом достигается уменьшение мертвых объемов ячеек стеллажей и упрощается их конструкция. Стеллажный кран-штабелер перемещается по двум рельсовым путям между стеллажами. Он представляет собой раму, оборудованную четырьмя ходовыми колесами. По вертикальным стойкам рамы с помощью канатного привода перемещается грузоподъемник в виде платформы с роликовой дорожкой. На платформе установлен цепной механизм для заталкивания поддонов внутрь стеллажей и их выемки. Металл хранится на поддонах, представляющих собой плоские рамы из прокатных профилей с вертикальными стойками для ограждения пачек металла.
Работа на складе осуществляется следующим образом. Металл на поддонах подается в зону работы крана-штабелера. С помощью цепного механизма (цепь с зажимом) поддон затаскивается на грузовую платформу.
Затем кран-штабелер перемещается вдоль прохода к требуемой ячейке. Одновременно производится и подъем грузовой платформы. После остановки у заданной ячейки поддон с металлопрокатом по роликовой дорожке заталкивается в ячейку стеллажа. При этом другой конец цепи через блок с помощью зажима соединяется с поддоном.
Другим примером может служить склад металла фирмы «Кемпф». Склад оборудован двумя клеточными стеллажами с роликовыми дорожками. Между стеллажами по двум рельсовым путям перемещается стеллажный кран-штабелер, представляющий собой ходовую тележку, на которой смонтирован рычажный подъемный механизм с грузоподъемником, также оборудованным роликовой дорожкой. На грузоподъемнике смонтировано устройство для перемещения поддонов с металлопрокатом. Поддоны имеют грузоподъемность 4 т и длину 6,5 м. Скорость подъема груза: рабочая — 7,2; установочная — 3,6 м/мин. Скорость передвижения крана-штабелера: рабочая — 40; установочная — 5 м/мин. Подобная система рассчитана для применения в складах сравнительно небольшой высоты (до 6—8 м) при небольшом грузообороте.
Склады металла с торцевой загрузкой стеллажей отличаются от складов со стеллажными кранами-штабеле-рами обычного типа тем, что имеют один кран-штабелер, обслуживающий весь склад. В этом и заключается их преимущество, но также и недостаток, связанный с низкой производительностью склада. Это, во-первых, ограниченное число механизмов (один кран-штабелер) и, во-вторых, значительное время установки (взятия) груза. Заталкивание пакета с металлом в стеллаж, происходящее при значительной длине пакета 6—8 м и низкой скорости (6—8 м/мин) приводит к тому, что в структуре цикла по установке груза время на установку или взятие груза превышает 1 мин и составляет 40—60 % от общего времени цикла. В стеллажных кранах-штабелерах с телескопическими захватами это время не превышает 20 с.
Низкая производительность кранов-штабелеров с торцевой загрузкой стеллажей является одной из главных причин ограниченного применения подобных складов металла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стеллажные краны-штабелеры с торцевой загрузкой стеллажей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы