Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Стояночная тормозная система автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Стояночная тормозная система автомобиля «Москвич»

Стояночная тормозная система представляет собой ручной механический привод к колодкам барабанных тормозных механизмов задних колес. Управление этой системой осуществляется расположенным между передними сиденьями штампованным из листовой стали ручным рычагом, качающимся на оси, укрепленной в кронштейне, имеющем неподвижно соединенный с ним зубчатый сектор. С зубцами этого сектора зацепляется собачка, смонтированная в ручном рычаге и поворачивающаяся на оси от нажима на кнопку, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой. Пружина через тягу постоянно прижимает собачку к сектору. Кронштейн четырьмя гайками и болтами, приваренными к усилителю крепления механизма ручного привода, укреплен на полу кузова. К нижнему концу рычага пальцем со шплинтом присоединен передний трос при помощи обжатой на нем проушины. В месте прохода переднего троса в усилителе установлена пластмассовая втулка. Для предотвращения касания и трения переднего троса о поверхность пола кузова на полу, против средней части троса, установлена промежуточная опора, состоящая из приваренного к полу кронштейна и вставленных в него пластмассового вкладыша и шплинта. Задний конец переднего троса 6 посредством обжатого на нем резьбового регулировочного наконечника, втулки и гаек присоединен к уравнителю заднего троса с оболочками в сборе. Пружина, вставленная одним концом в отверстие в регулировочном наконечнике переднего троса, другим присоединенная к приваренному к полу кузова кронштейну, постоянно оттягивает передний трос в исходное положение.

Рис. 1. Гибкий шланг гидропривода тормозной системы:
1 — короткий латунный вкладыш; 2 — латунный вкладыш; 3 — резиновый шланг; 4 — длинный латунный вкладыш

Оболочки заднего троса, изготовленные из специальной антифрикционной пластмассы, передними своими концами прикреплены к полу кузова при помощи приваренных к нему кронштейнов. В средней части заднего троса во избежание его провисания в незаторможенном состоянии стояночной системы установлены две промежуточные подвески, каждая из которых состоит из приваренного к полу кузова кронштейна и скобы, соединенных болтом с гайкой и пружинной шайбой. Внутри кронштейна помещен пластмассовый вкладыш. Обе промежуточные подвески заднего троса расположены таким образом, что расстояние между тормозными механизмами задних колес и кронштейнами при колебаниях кузова остаются неизменными, в результате чего предотвращается самопроизвольное торможение задних колес при движении автомобиля по неровной поверхности дороги. Задние концы оболочек заднего троса вставлены в соответствующие выштамповки щитов тормозных механизмов задних колес, а концы самого троса, входящие внутрь этих механизмов, при помощи обжатых на них наконечников соединены с разжимными рычагами. До обжатия наконечников на каждый конец троса надета пружина, которая, упираясь в разрезную шайбу, постоянно отжимает разжимной рычаг в крайнее заднее положение. Это позволяет предотвратить самопроизвольное подтормаживание задних колес в незаторможенном стояночным тормозом автомобиле вследствие обеспечиваемого регулировкой зазора между разжимным рычагом и распорной планкой, состоящей из двух наконечников: длинного и короткого, входящих своими пазами на внешних концах в специальные прорези в ребрах тормозных колодок. На короткий наконечник, имеющий резьбу на внутреннем конце, навернута регулировочная гайка с продольными ребрами на наружной поверхности, упирающаяся в торец трубчатой части длинного наконечника. Вращая гайку при помощи отвертки за ребра на ее наружной поверхности, можно изменять величину размера между опорными торцами распорной планки при регулировке привода стояночного тормоза. В углубления на фланце наружной поверхности регулировочной гайки входит гладкая часть длинной стяжной пружины, фиксируя тем самым установленное положение гайки после регулировки. Для доступа к этой гайке в щитах тормозных механизмов имеются сквозные окна, закрытые резиновой заглушкой для предотвращения попадания через них внутрь механизма грязи.

Разжимной рычаг качается на оси, вставленной в отверстие колодки. Он зафиксирован на ней от поперечного перемещения обжатой по концам замковой шайбой.

Ручной механический привод стояночного тормоза действует следующим образом. При подтягивании вверх ручного рычага, расположенного между передними сиденьями, через систему тросов с уравнителем, позволяющим равномерно распределить усилие между тормозными механизмами левого и правого задних колес, движение передается разжимному рычагу и он поворачивается на своей оси. При этом рычаг упирается в торец паза короткого наконечника распорной планки, поворачивается вокруг него и прижимает через ось заднюю колодку к рабочей поверхности тормозного барабана. Дальнейшее поворачивание разжимного рычага через распорную планку передает движение на переднюю колодку, прижимая также и ее к рабочей поверхности барабана. Контакт включателя контрольной лампы стояночного тормоза при этом замыкается на массу и на панели приборов загорается контрольная лампа. После опускания ручного рычага в нижнее положение с одновременным нажатием на кнопку, расположенную на его торце, натяжение тросов привода ослабляется и разжимной рычаг под действием пружины возвращается в исходное положение, освобождая распорную планку и давая возможность тормозным колодкам под действием стяжной пружины отойти от рабочей поверхности барабана. Контрольная лампа при этом гаснет, так как ручной рычаг нажимает на контакт ее включателя.

Рис. 2. Схема привода стояночного тормоза:
1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — кронштейн промежуточной подвески заднего троса; 3 — кронштейн крепления оболочки заднего троса; 4 — оттяжная пружина; 5 — уравнитель троса; 6 — передний трос; 7 — механизм ручного привода; 8—кнопка ручного рычага; 9 — рукоятка; 10 — тяга собачки; 11—пружина тяги собачки; 12—ручной рычаг; 13 — включатель контрольной лампы стояночного тормоза с кронштейном; 14 — собачка; 15 — ось собачки; 16 — прорезная гайка; 17 — ось ручного рычага; 18 — кронштейн крепления ручного рычага с сектором; 19 — палец 8Х 14; 20 — шплинт 2,5 X 12; 21 — втулка переднего троса; 22 — втулка регулировочного наконечника; 23 — гайка М8; 24 — вкладыш кронштейна подвески троса; 25 — шплинт 3,2X25; 26 — скоба промежуточной подвески заднего троса; 27 — болт М6X16; 28 — пружинная шайба 0 6; 29 — гайка Мб; 30—скоба крепления наконечника оболочки; 31 — задний трос с оболочками в сборе; 32 — усилитель крепления механизма ручного привода; 33 — зубчатый сектор

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стояночная тормозная система автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства