Леса устанавливают при высоте помещений свыше 5 м. Наиболее распространены инвентарные трубчатые леса, изготовляемые из стальных водогазопроводных труб, соединяемых между собой с помощью замков и прикрепляемых по мере наращивания к стенкам зданий.
Безболтовные трубчатые леса системы Ленпромстроя изготовляют из стоек, ограждающих сеток и приспособлений для крепления. Крепят леса к стене здания зажимами в местах расположения стыков стоек. К стойкам с промежутком в 1 м по высоте приварено по четыре втулки, которые предназначены для крепления крюков горизонтальных связей. Настил из деревянных щитов укладывают на продольные связи перпендикулярно фасаду здания. Для создания жесткости в первых двух панелях от углов здания устанавливают диагональные связи из труб. Высота лесов до 40 м.
Подмости применяют для работы на высоте 3…4 м внутри помещения. Их изготовляют из стальных тонкостенных труб, в качестве опорной поверхности используют деревянные щиты. Раму с колесиками стопорят для устойчивости.
Люльки, применяемые при отделочных и ремонтных работах на фасадах зданий, бывают как с ручным, так и с механизированным приводом. Люльки представляют собой огороженные перилами рабочие платформы, по концам которых ставят канат-лебедки.
Рис. 1. Вышки:
а — вертикальная, б — с пространственным подъемом; 1 — опорная часть, 2 — стойка 3 — рабочая площадка, 4 — базовый автомобиль, 5 — стрела, 6 — рукоять, 7 — турельные
Канаты закрепляют на консолях, устанавливаемых на крышах зданий. Для перемещения по земле в нижней части люльки предусмотрены ходовые ролики.
Люлька грузоподъемностью 250 кг предназначена для подъема строительных материалов и инструментов на высоту до 100 м. Привод люльки выполнен в виде двух фрикционно- барабанных лебедок с электродвигателями мощностью по 0,9 кВт. Скорость подъема люльки до 5,5 м/мин. Габаритные размеры люльки 4,42X0,93X1,76 м при массе 400 кг. Люлька снабжена двумя грузовыми и двумя предохранительными канатами.
Вышки используют при производстве работ на высоте до 30 м. При вертикальном подъеме рабочей площадки, размещаемой на верхней части последней телескопической секции или на последнем рычажно-шарнирном звене, вышки могут перемещаться вдоль фасада здания как с помощью дополнительной лебедки, так и встроенного механизма передвижения. В ряде случаев вышки установлены на тракторах или автомобилях и при траспортировании занимают горизонтальное положение, благодаря чему улучшается возможность их перемещения.
Вышки с пространственным подъемом монтируют на шасси автомобиля. Рабочая площадка размещена на шарнирной двухсекционной стреле, установленной на полноповоротной турели 7. Это позволяет доставлять рабочих в любое место обслуживаемой сферы, а не только в пределах плоскости, как у вышек с вертикальным подъемом. Привод стрелы может быть как канатный, так и гидравлический.
Опалубка для укладки бетонной смеси представляет собой временные вспомогательные формы, определяющие размеры и конфигурацию бетонируемого сооружения.
По виду материала, из которого ее изготовляют, опалубку подразделяют на деревянную, армированно-цементную, железобетонную и металлическую. Состоит опалубка из соединенных между собой щитов определенной формы.
К наиболее сложному виду опалубки относится сменная скользящая. Ее используют при строительств вертикальных железобетонных сооружений высотой более 12 м со стенками толщиной не менее 12 см. Эта опалубка позволяет вести непрерывный процесс бетонирования. Скользящая опалубка охватывает весь контур строящегося сооружения на высоту 1… 1,2 м и в процессе строительства периодически или непрерывно поднимается.
Скользящая опалубка состоит из щитов, закрепляемых на кружалах, устанавливаемых на несущих рамах. Для облегчения работ на опалубке устанавливают наружные и внутренние подвесные леса. Опалубку поднимают гидродомкратами, перемещающимися по закладываемым в бетонную смесь домкратным стержням.
Рис. 2. Скользящая опалубка:
а – общий вид, б — крепление опалубки, гидродомкрата и трубопровода к несущей раме, в — подвесные леса на опалубке; 1 — щит, 2 — кружала, 3, 10 — подвесные леса, 4 — несущая рама, 5 — гидродомкрат, 6 — ограждающая конструкция, 7 — настил рабочей площадки, 8— прутковый прогон рабочей площадки, 9 — бетонная смесь, 11 — ограждение внутренних подвесных лесов
Разновидностью скользящей опалубки является катучая, применяемая при бетонировании протяженных горизонтальных объектов, например стенок туннелей, набережных. Катучую опалубку не поднимают, а перемещают на тележке по горизонтали.
Закладные детали монтируют в бетонной массе в процессе ее заливки. Они являются базовыми опорными поверхностями для монтажа оборудования после затвердения бетона.
Отклонения от габаритных размеров закладных деталей не должны превышать ±5 мм в плане. На кромках и торцах деталей нельзя оставлять заусенцы и завалы более 1 мм, а также трещины и обломы. Смещение осей по отношению к плоскости изделий не должно превышать ±5 мм для колонн и балок перекрытий и ±10 мм для остальных изделий.
Закладные детали соединяют с арматурой железобетона сваркой.
Люльки
При окраске фасадов значительной высоты, когда устройство лесов затруднено, применяют люльки различных конструкций. Простейшие из них поднимаются на тросах при помощи лебедок, установленных на земле, и подвешиваются к инвентарным консольным балкам. Конструкцию люльки, а также сам настил проверяют расчетом. Настил люльки должен быть сплошным, без зазоров. Люлька изготовляется из газовых труб. При помощи сварных хомутов к люльке крепятся два троса, которые пропущены через блоки консолей, прикрепленных па крыше здания к стропилам при помощи болтовых соединений. Вторые концы тросов прочно закреплены на барабанах лебедок.
Рис. 3. Подмости-люльки:
а — работа маляров с подвесной люлькой, б — люлька-кресло
Лебедки, служащие для подъема люлек, закрепляют на раме, загруженной балластом. Вес балласта должен быть равен удвоенному весу люльки с максимальной полезной нагрузкой. Балласт прочно прикрепляют к раме. Для предотвращения несчастных случаев запрещается спускать и поднимать люльки вручную (без лебедки). Если лебедки установлены на самой 120 люльке, то спуск и подъем ее может быть допущен только при наличии у лебедки предохранительных устройств (червячная передача, храповое колесо и т. п.), которые обеспечивают прекращение спуска люльки, если рабочий отпустит рукоятку лебедки. На люльке устанавливают две такие лебедки, поэтому подъем и спуск ее осуществляется двумя рабочими одновременно. Работа маляров с люльки, снабженной лебедками, показана на рис. 3, а.
На рис. 3, б представлена люлька – кресло для выполнения небольших по объему работ на фасаде, при окраске водосточных труб и при очистке фасадов пескоструйным аппаратом.
Люлька Фасад рем строя конструкции Е. В. Бойко. Особенностью этой люльки является размещение всех подъемных механизмов на отдельной площадке, что снижает вес подъемной части с 500 до 150 кг, увеличивает канатоемкость барабана, а следовательно, и высоту подъема люльки.
Люлька состоит из следующих узлов: тележки, редуктора, электродвигателя, барабана, подставки для установки люльки, собственно люльки, ловителей, трубки, пружинных подвесок, страхового троса, крюков, трубок, барабана для закрепления страхового троса, блока, штанги, концевого выключателя и несущего троса.
Грузоподъемность люльки 250 кг, скорость, подъема 0,1 м/сек, длина люльки 3,5, ширина 0,8, высота 2 м.
Подвешивают люльку, как правило, на инвентарных консолях с помощью стальных канатов. Сечение канатов определяют расчетом с шестикратным запасом прочности. Канаты и всю систему подвесных люлек до сдачи в эксплуатацию нужно проверить и испытать на полуторную статическую нагрузку, а люльку, кроме того, на динамическую нагрузку путем равномерного подъема и опускания в течение 15 мин. с грузом, превышающим рабочий вес на 10%.
Канаты, служащие для подъема люлек, пропускают через блоки, прочно прикрепленные к инвентарным консольным балкам. Установка не требует раскрытия кровли, так как для этого достаточно раскрыть стоячий фальц кровли на длине 20—25 см и пропустить в отверстие хвостовой болт. Инвентарную консольную балку крепят следующим образом: раскрывают фальц и несколько отгибают его до положения; в образовавшееся отверстие пропускают болт через проушину консоли и подпятника, хвостовой болт закрепляют скобой, в которую вставлен отрезок трубы, установленный под стропильные ноги; для опоры консоли устанавливают деревянную подушку, к которой прикрепляют консоль при помощи шарнирного хомута, болта и барашкового винта трос от люльки подвешивают к серьге, укрепленной на консоли хомутом.
Рис. 4. Общий вид самоподъемной люльки конструкция Е. В. Бойко:
1 — тележка, 2 — редуктор, 3 — электродвигатель, 4 — барабан, 5 — подставка для установки люльки, 6 — люлька, 7 — ловители, 8 — трубка, 9 — пружиниые подвески, 10 — страховой трос, 11 — врюки, 12 — трубки, 13 — барабан для закрепления страхового троса, 14 — блок, 15 — штанги, 16 — концевой выключатель, 17 — несущий трос
Рис. 5. Инвентарная консоль для подвески люлек:
Леса для остекления фонарей. Для безопасности и удобства работы при остеклении фонарей применяют специальные леса высотой до 3 м, эти леса изготавливаются из полосовой стали 40X6 мм.
Такие леса состоят из двух-трех металлических рам, которые скреплены между собой металлическими поперечинами.
Верх одной из полос изогнут и образует Г-образный крюк. В средней части нижнего яруса приварен второй такой же крюк. К наружной полосе рамы с внутренней стороны приваривают скобы, в которые вставляют деревянные доски на ребро, служащие в качестве бортов и перил. На металлические поперечины рам укладывают деревянный настил длиной 2,5X3 м.
Верхним крюком леса закрепляют за верхнюю часть фонаря, нижним основанием упираются в кровлю.
Леса имеют два настила, что позволяет вести остекление фонарей захватками сверху донизу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Строительное оборудование, леса, подмости, люльки и вышки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы