Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Тали и подвесные тележки

Читать далее:




Тали и подвесные тележки

Электроталью называется смонтированный в специальном корпусе грузоподъемный механизм, состоящий из грузового барабана с канатом, крюковой подвески и редуктора, приводимого во вращение электродвигателем, Электрические тали (тельферы) служат для подъема и перемещения грузов. Тали выполняют передвижными (с ручным! и механическим передвижением) и стационарными. На погрузочно-разгрузочных работах электротали могут применяться в качестве самостоятельных грузоподъемных средств, а также отдельных узлов, входящих в состав более сложного подъемно-транспортного оборудования; (консольных и козловых кранов, кран-балок и др.).

Тали широко используются в качестве замыкающего механизма в; грейферах. В настоящее время выпускается серия электрических талей, разработанная ВНИИПТМАШем.

Тали могут быть с встроенным и невстроенным в барабан электродвигателем. В первом случае статор электродвигателя вмонтирован в барабан, и вращение последнего осуществляется от вала электродвигателя через зубчатые зацепления.

На валу электродвигателя установлен ленточный тормоз, а на валу передач — дисковый грузоупорный тормоз.

Промышленностью выпускаются электротали нормального исполнения с высотой подъема груза до 6 м и специального исполнения с высотой подъема до 30 м.

Рис. 1. Основные схемы талей ВНИИПТМАШа:
а — стационарная; б — передвижная с приводом вручную; в — передвижная с одной тележкой; г — передвижная с двумя тележками; д — передвижная с прицепной кабиной; е — передвижная с поперечным расположением механизма подъема

Рис. 2. Электрическая таль с встроенным в барабан электродвигателем

Управление механизмами подъема и перемещения груза осуществляется обычно с пола подвесным кнопочным устройством или посредством рычажного приспособления. Электрические тали типа ТЭ грузоподъемностью 0,25—0,5 Т имеют рычажное и безрычажное управление с упрощенной пусковой электроаппаратурой. Это обеспечивает большую их надежность при частых включениях и выключениях. Передвижение электроталей — ручное. Грузоподъемность самоходных электроталей общего назначения с кнопочным управлением 0,5—1,0 Т. Электротали типов ТЭ-121, ТЭ-221 и ТМ-1004 применяют на кранах, имеющих управление с пола, а электротали ТЭ-123 и ТЭ-223 — на кранах, управляемых из кабин.

Электротали ТЭ-502, ТЭ-503, ТЭ-504К, ТЭ-505К и ТЭ-506К могут работать на кранах, управляемых как с пола, так и из кабины.

Электротали общего назначения типа ТЭ выпускают в двух исполнениях —с расположением механизмов подъема вдоль и поперек пути. Двигатель талей встроен внутрь барабана подъема, статор вращается вместе с барабаном. Применен двухпарный редуктор; он имеет на первом валу электромагнитный колодочный тормоз, а на другом — грузоупорный тормоз.

Пневматические тали могут быть с пневмодвигателем или пневмоцилиндром. Эти тали подвешивают стационарно или передвигают по подвесному рельсу. Питание осуществляется сжатым воздухом, который подводится по гибкому шлангу от общей пневмосети или отдельной установки к пневмодвигателю (пневмоцилиндру). Схема тали с пневмоцилиндром показана на рис. 38, а. В корпус 1 вмонтированы два пневмодилиндра 2, поршни 3 которых вместе со штоком 4 перемещаются в разные стороны. На концах штоков закреплены обоймы блоков 5, количество которых устанавливается в соответствии с желаемой кратностью полиспаста. При подаче воздуха в пневмоцилиндры штоки вместе с поршнем расходятся от середины наружу, растягивают горизонтальный полиспаст, и конец каната с крюком подтягивают к корпусу тали. Так происходит подъем груза. Опускается груз под действием собственной массы и массы крюковой подвески. При опускании груза воздух из цилиндров выпускается через малое отверстие, благодаря чему достигается плавный спуск. Подача воздуха в рабочие цилиндры, а также выпуск его в атмосферу (при опускании груза) осуществляется клапаном с кнопочным управлением.

Тали пневматические с пневмодвигателем могут быть роторными (с лопатками) и шестеренчатыми. На рис. 4, б показана канатная пневмоталь с роторным пневмодвигателем.

Сжатый воздух, поступающий через трубу в рабочее пространство, приводит во вращение ротор двигателя и далее барабан.

Рис. 3. Электрическая таль ТЭ05-511

Рис. 4. Пневматические тали:
а — таль с пневмоцилиндром; 1 — корпус; 2 — пневмоцилиндр; 3— поршень; 4— шток; 5 — блок; 6 — полиспаст; 7 — направляющий блок; 8 — грузовой крюк; 9 — кнопочное управление; б — таль с роторным пневмодвигателем; 1 — труба; 2 — лопатки; 3 — барабан; 4 — канат; 5 — блок; 6 — грузовой крюк

Рис. 5. Электрогидравлические тали:
а — с продольным гидроцилиндром; б — с поперечным гидроцилиндром; 1 — крюк; 2 — шток; 3 ~ гидроцилиндр; 4 — электродвигатель; 5 — гидронасос; 5 — блок

Электрогидравлические тали могут быть с продольным или поперечным расположением гидроцилиндра. Подъем крюка в обоих случаях осуществляется перемещением штока гидроцилиндра. Электродвигатель приводит в движение гидронасос, из которого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр. На конце штока закреплен блок, при помощи которого образуется канатный полиспаст. Для опускания груза рабочая жидкость под давлением поднятого груза перекачивается в масляный бак, шток при этом втягивается в гидроцилиндр.

Рис. 6. Тележка электрическая подвесная с крюком, подъемным магнитом прицепной кабиной

Управление электрогидравлическими талями обеспечивается с кнопочного пульта.

Однорельсовые подвесные тележки предназначены для подъема и перемещения штучных грузов по однорельсовому подвесному пути. Однорельсовая тележка состоит из следующих узлов: механизма подъема груза, подвески с крюками, механизма передвижения кабины, тележки. В качестве механизма подъема используется одна или две электротали. Механизм передвижения состоит из двух ведущих ходовых тележек и одной ведомой — на прицепе. Подвеска с крюком грузоподъемностью 3 т подвешена на двух канатах, а грузоподъемностью 5 и 10 т — на четырех канатах. Все механизмы питаются током от жестких троллеев через скользящие токоприемники.

Тележка типа ТМП-501 с крюком и подъемным магнитом служит для подъема и перемещения сортового проката, чугунных чушек, скрапа, стружки обрези и других металлических материалов.

Тележка состоит из сварной рамы, механизма подъема, механизма передвижения, кабины управления, подъемного магнита, кабельного барабана, каната, мотор-генераторной группы 3 и пуско-регулирующей электроаппаратуры. В качестве механизма подъема груза используется электроталь. Механизм передвижения тележки состоит из двух четырехколесных приводных опорных тележек, у которых два ведущих и два ведомых колеса. Питание током осуществляется от трех жестких троллеев, расположенных горизонтально вдоль однорельсового пути. Грузоподъемность гслежки 5 т, высота подъема груза 12 м, скорость подъема 8 м/мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тали и подвесные тележки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства