Электроталью называется смонтированный в специальном корпусе грузоподъемный механизм, состоящий из грузового барабана с канатом, крюковой подвески и редуктора, приводимого во вращение электродвигателем, Электрические тали (тельферы) служат для подъема и перемещения грузов. Тали выполняют передвижными (с ручным! и механическим передвижением) и стационарными. На погрузочно-разгрузочных работах электротали могут применяться в качестве самостоятельных грузоподъемных средств, а также отдельных узлов, входящих в состав более сложного подъемно-транспортного оборудования; (консольных и козловых кранов, кран-балок и др.).
Тали широко используются в качестве замыкающего механизма в; грейферах. В настоящее время выпускается серия электрических талей, разработанная ВНИИПТМАШем.
Тали могут быть с встроенным и невстроенным в барабан электродвигателем. В первом случае статор электродвигателя вмонтирован в барабан, и вращение последнего осуществляется от вала электродвигателя через зубчатые зацепления.
На валу электродвигателя установлен ленточный тормоз, а на валу передач — дисковый грузоупорный тормоз.
Промышленностью выпускаются электротали нормального исполнения с высотой подъема груза до 6 м и специального исполнения с высотой подъема до 30 м.
Рис. 1. Основные схемы талей ВНИИПТМАШа:
а — стационарная; б — передвижная с приводом вручную; в — передвижная с одной тележкой; г — передвижная с двумя тележками; д — передвижная с прицепной кабиной; е — передвижная с поперечным расположением механизма подъема
Рис. 2. Электрическая таль с встроенным в барабан электродвигателем
Управление механизмами подъема и перемещения груза осуществляется обычно с пола подвесным кнопочным устройством или посредством рычажного приспособления. Электрические тали типа ТЭ грузоподъемностью 0,25—0,5 Т имеют рычажное и безрычажное управление с упрощенной пусковой электроаппаратурой. Это обеспечивает большую их надежность при частых включениях и выключениях. Передвижение электроталей — ручное. Грузоподъемность самоходных электроталей общего назначения с кнопочным управлением 0,5—1,0 Т. Электротали типов ТЭ-121, ТЭ-221 и ТМ-1004 применяют на кранах, имеющих управление с пола, а электротали ТЭ-123 и ТЭ-223 — на кранах, управляемых из кабин.
Электротали ТЭ-502, ТЭ-503, ТЭ-504К, ТЭ-505К и ТЭ-506К могут работать на кранах, управляемых как с пола, так и из кабины.
Электротали общего назначения типа ТЭ выпускают в двух исполнениях —с расположением механизмов подъема вдоль и поперек пути. Двигатель талей встроен внутрь барабана подъема, статор вращается вместе с барабаном. Применен двухпарный редуктор; он имеет на первом валу электромагнитный колодочный тормоз, а на другом — грузоупорный тормоз.
Пневматические тали могут быть с пневмодвигателем или пневмоцилиндром. Эти тали подвешивают стационарно или передвигают по подвесному рельсу. Питание осуществляется сжатым воздухом, который подводится по гибкому шлангу от общей пневмосети или отдельной установки к пневмодвигателю (пневмоцилиндру). Схема тали с пневмоцилиндром показана на рис. 38, а. В корпус 1 вмонтированы два пневмодилиндра 2, поршни 3 которых вместе со штоком 4 перемещаются в разные стороны. На концах штоков закреплены обоймы блоков 5, количество которых устанавливается в соответствии с желаемой кратностью полиспаста. При подаче воздуха в пневмоцилиндры штоки вместе с поршнем расходятся от середины наружу, растягивают горизонтальный полиспаст, и конец каната с крюком подтягивают к корпусу тали. Так происходит подъем груза. Опускается груз под действием собственной массы и массы крюковой подвески. При опускании груза воздух из цилиндров выпускается через малое отверстие, благодаря чему достигается плавный спуск. Подача воздуха в рабочие цилиндры, а также выпуск его в атмосферу (при опускании груза) осуществляется клапаном с кнопочным управлением.
Тали пневматические с пневмодвигателем могут быть роторными (с лопатками) и шестеренчатыми. На рис. 4, б показана канатная пневмоталь с роторным пневмодвигателем.
Сжатый воздух, поступающий через трубу в рабочее пространство, приводит во вращение ротор двигателя и далее барабан.
Рис. 3. Электрическая таль ТЭ05-511
Рис. 4. Пневматические тали:
а — таль с пневмоцилиндром; 1 — корпус; 2 — пневмоцилиндр; 3— поршень; 4— шток; 5 — блок; 6 — полиспаст; 7 — направляющий блок; 8 — грузовой крюк; 9 — кнопочное управление; б — таль с роторным пневмодвигателем; 1 — труба; 2 — лопатки; 3 — барабан; 4 — канат; 5 — блок; 6 — грузовой крюк
Рис. 5. Электрогидравлические тали:
а — с продольным гидроцилиндром; б — с поперечным гидроцилиндром; 1 — крюк; 2 — шток; 3 ~ гидроцилиндр; 4 — электродвигатель; 5 — гидронасос; 5 — блок
Электрогидравлические тали могут быть с продольным или поперечным расположением гидроцилиндра. Подъем крюка в обоих случаях осуществляется перемещением штока гидроцилиндра. Электродвигатель приводит в движение гидронасос, из которого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр. На конце штока закреплен блок, при помощи которого образуется канатный полиспаст. Для опускания груза рабочая жидкость под давлением поднятого груза перекачивается в масляный бак, шток при этом втягивается в гидроцилиндр.
Рис. 6. Тележка электрическая подвесная с крюком, подъемным магнитом прицепной кабиной
Управление электрогидравлическими талями обеспечивается с кнопочного пульта.
Однорельсовые подвесные тележки предназначены для подъема и перемещения штучных грузов по однорельсовому подвесному пути. Однорельсовая тележка состоит из следующих узлов: механизма подъема груза, подвески с крюками, механизма передвижения кабины, тележки. В качестве механизма подъема используется одна или две электротали. Механизм передвижения состоит из двух ведущих ходовых тележек и одной ведомой — на прицепе. Подвеска с крюком грузоподъемностью 3 т подвешена на двух канатах, а грузоподъемностью 5 и 10 т — на четырех канатах. Все механизмы питаются током от жестких троллеев через скользящие токоприемники.
Тележка типа ТМП-501 с крюком и подъемным магнитом служит для подъема и перемещения сортового проката, чугунных чушек, скрапа, стружки обрези и других металлических материалов.
Тележка состоит из сварной рамы, механизма подъема, механизма передвижения, кабины управления, подъемного магнита, кабельного барабана, каната, мотор-генераторной группы 3 и пуско-регулирующей электроаппаратуры. В качестве механизма подъема груза используется электроталь. Механизм передвижения тележки состоит из двух четырехколесных приводных опорных тележек, у которых два ведущих и два ведомых колеса. Питание током осуществляется от трех жестких троллеев, расположенных горизонтально вдоль однорельсового пути. Грузоподъемность гслежки 5 т, высота подъема груза 12 м, скорость подъема 8 м/мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тали и подвесные тележки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы