При ТО-1, но не реже одного раза в 15 дней, необходимо:
– проверить надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с рыводами батареи;
– проверить и при необходимости очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор);
– проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия (зимой не реже одного раза в месяц);
– проверить уровень электролита во всех аккумуляторах (электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины) и при необходимости долить дистиллированную воду (зимой не реже одного раза в месяц).
При ТО-2, но не реже одного раза в три месяца летом и одного раза в месяц зимой проверить степень разряженности батареи по плотности электролита. Плотность электролита при различных степенях заряженности АКБ зависит от климатических зон х эксплуатации; выводы АКБ смазать смазкой Литол-24.
Рис. 61. Схема системы электроснабжения
Батареи, разряженные летом на 50, а зимой на 25% и более, подлежат отправке для зарядки на зарядную станцию.
При СТО проверить:
– зарядный режим, при этом проверить правильность работы регулятора напряжения (РН) непосредственно на автомобиле. При отклонении значения регулируемого напряжения от пределов, оговоренных в инструкции по эксплуатации автомобиля (27…29,2 В), РН должен быть снят с машины и отправлен в мастерскую для регулировки или ремонта;
– состояние АКБ по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта.
Батарея считается непригодной к эксплуатации и подлежит списанию, если при контрольном разряде отдает менее 50% номинальной емкости.
Гарантийный срок хранения АКБ в сухом виде (не залитых электролитом) 5 лет. По истечении этого срока АКБ обязательно должна быть приведена в рабочее состояние. Гарантийный срок заряженных АКБ — 1,5 года.
Минимальный амортизационный срок службы автомобильных АКБ равен 5 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых,— 75 тыс. км пробега автомобилей. Амортизационные сроки службы батарей исчисляются с момента приведения их в рабочее состояние.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание акб Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы