Очистите батарею от пыли и грязи, проверьте уровень электролита. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирайте чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов, соедините их между собой и соединение в сборе смажьте солидолом (для предохранения поверхности выводных клемм от коррозии).
Проверьте прочность крепления батареи в гнезде.
Проверьте крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами. Не допускайте натяжения проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике; проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов.
Долейте дистиллированную воду в аккумулятор.
Проверьте уровень и плотность электролита в элементах и степень разряженности батареи, а также целостность бака (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверяйте уровень при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм, на которой имеются две риски на расстоянии 10 и 15 мм от одного конца.
Трубку поочередно опустите в заливную горловину каждого элемента до упора в предохранительный щиток и, 1 зажав пальцем верхний конец, приподнимите трубку и по уровню электролита в ней определите уровень электролита в аккумуляторе. Уровень считается нормальным, если электролит в трубке находится между рисками. Если уровень недостаточный, то долейте дистиллированную воду. В крайнем случае вместо дистиллированной воды можно использовать чистую дождевую или снеговую воду. Нельзя доливать воду, собранную с железных крыш или бывшую в железных емкостях. В зимнее время воду доливайте непосредственно перед выездом во избежание ее замерзания.
Электролит доливайте в элементы только в тех случаях, когда понижение его уровня произошло за счет выплескивания.
При температуре электролита в элементах выше +15 °С поправка прибавляется к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже +15 °С вычитается.
После этого степень разряженности определите по таблице 8 (все данные этой таблицы приведены к температуре +15 °С).
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, снимите с трактора и отправьте на подзарядку. В крайнем случае запустите дизель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала дизеля и подзарядите батарею от генератора в течение 2—3 часов без включения других потребителей.
При нормальной работе электрооборудования батарея на тракторе должна быть полностью заряжена, поэтому при значительной разрядке батареи (25% и более) выясните причину такой разрядки и устраните ее.
При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите батарею с трактора и измените плотность электролита, для чего батарею поставьте на нормальную зарядку, в конце которой доведите плотность электролита до нужного значения. Повышение плотности электролита, сверх указанной в таблице, приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.
После остановки дизеля отключите аккумуляторную батарею (лампа контрольного фонаря должна погаснуть), чтобы предупредить разрядку аккумуляторной батареи через обмотки возбуждения генератора.
Остальные правила технического обслуживания аккумуляторной батареи выполняйте согласно указаниям Инструкции по эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Техническое обслуживание блока предохранителей ПР12-Д2 сводится к устранению загрязнения гнезд основа-ния, а также к обеспечению надежного соединения контактов.
Нельзя заменять вставки проволокой диаметром более 0.36 + 0,01 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание аккумуляторной батареи трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы