Система технического обслуживания. В сельском хозяйстве нашей страны действует планово-предупредительная система технического обслуживания машинно-тракторного парка, обеспечивающая исправное состояние и нормальную работоспособность тракторов и сельскохозяйственных машин.
Эта система включает следующие элементы: эксплуатационную обкатку, ежесменное плановое и сезонное техническое обслуживание, технический осмотр, ремонт и хранение.
Эксплуатационная обкатка. Каждый новый или отремонтированный трактор перед началом его работы с полной нагрузкой нужно обкатать в эксплуатационных условиях. Обкатка — это работа трактора с постепенным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения до максимальных (рекомендованных заводом). Во время обкатки трущиеся поверхности сопряженных деталей прирабатываются — сглаживаются неровности, остающиеся на поверхностях деталей после механической обработки.
Работа на новом или отремонтированном тракторе без обкатки с полной нагрузкой приводит к повышенному износу трущихся деталей, сокращает их долговечность, а иногда может вызвать аварию.
Обкатывают трактор сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой на хозяйственных работах.
Перед обкаткой и во время ее проводят ежесменное техническое обслуживание трактора. Завершается обкатка плановым техническим обслуживанием № 1, а для отдельных моделей тракторов несколькими дополнительными операциями, рекомендованными заводами-изготовителями.
Ниже приводится технология обкатки новых или капитально отремонтированных тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.
I. Обкатка дизеля на холостом ходу в течение 10—15 мин. В этот период нужно тщательно прослушивать дизель и следить за работой контрольных приборов. При обнаружении показаний приборов, не соответствующих допустимым, при течи в наружных соединениях систем питания, смазки и охлаждения, чрезмерных стуках и шумах устанавливают причины неисправности и устраняют их.
II. Обкатка трактора на холостом ходу в течение 7 ч. Примерно по 30 мин на каждой передаче, в том числе на обеих передачах заднего хода и резервных. При этом периодически совершают плавные и крутые повороты вправо и влево. Таким же образом обкатывают трактор ДТ-75М, но только в течение 5 ч.
Рис. 1. Схема последовательности затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндров дизелей:
а — дизеля СМД-14; б — дизеля А-41; в — дизеля A-OIM; г — дизеля Д-108; д — дизелей Д-50Г и Д-240ЛГ.
После обкатки трактора под нагрузкой проводят техническое обслуживание № 1 и дополнительно выполняют следующие операции.
1. На прогретом дизеле затягивают гайки шпилек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, а и б, с последующей регулировкой зазоров между торцами клапанов и бойками коромысел.
Заливные горловины баков, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и другие отверстия, через которые могут попасть внутрь сборочных единиц и механизмов атмосферные осадки, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками, или заклеивают специальной полиэтиленовой лентой.
Аккумуляторные батареи отключают. Электролит у них заливают до уровня нижнего торца заливной горловины; плотность электролита должна соответствовать норме, установленной для данного климатического района. Если трактор хранится свыше 30 дней, то аккумуляторную батарею снимают и сдают на склад. Капоты и двери кабин закрывают и пломбируют. Инструмент и приспособление, прилагаемые к трактору, сдают на склад.
При длительном хранении тракторов на открытых площадках двигатели должны быть законсервированы с помощью присадки АКОР-1.
Детали и сборочные единицы, требующие хранения в закрытом помещении снимают, нумеруют и сдают на склад. Гайки и болты, крепящие эти детали и сборочные единицы, устанавливают на свои места.
Открытые шарнирные и резьбовые соединения механизмов навески гидросистемы очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой, а поверхности шин и резиновых гибких шлангов гидросистем — светозащитным составом.
К длительному хранению в закрытых помещениях тракторы подготавливают так же, как и на открытых площадках, но на склады сдают только аккумуляторные батареи, которые предварительно подготавливают в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
Работы, связанные с подготовкой машин к хранению, проводят специализированные звенья или трактористы-машинисты под руководством мастера-наладчика или бригадира тракторной бригады и заведующего машинным двором. Последний или лицо его заменяющее принимает от трактористов-машинистов тракторы на хранение.
Постановка тракторов на хранение и снятие их с хранения сопровождаются оформлением приемо-сдаточных актов, в которых указывается инвентарный номер, техническое состояние и комплектность трактора. Допускается вместо приемо-сдаточных актов производить запись в специальном журнале.
Состояние тракторов проверяют при их хранении на открытых площадках и под навесами через каждые 30 дней, а при хранении в закрытых помещениях через 60 дней. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку делают немедленно. Результаты проверок оформляют актами или производят запись в журнале.
При снятии тракторов с хранения их очищают от предохранительной смазки и пыли, удаляют герметизирующие крышки и пробки-заглушки. Детали и сборочные единицы, снятые для хранения в закрытых помещениях, устанавливают на место.
Ответственность за подготовку к хранению, хранение тракторов и за снятие их с хранения в подразделениях хозяйств несут лица, на которых эти работы возложены приказом директора или решением правления колхоза.
Для строительства машинных дворов разработаны типовые проекты «Росгипросельхозстроя» на 585, 385, 240, 120 и 70 машино-мест. В этих проектах предусмотрено несколько вариантов покрытий для площадок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы